Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 307/2014 от 6 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявителю: ООО «Транс Инерт»
_____________________
352631, г. Белореченск,
ул. Аэродромная, 4
Ответчику: ОАО «Кубаньэнерго»
__________________________
ул. Ставропольская, 2,
г. Краснодар, 350033
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2015
Полный текст решения изготовлен 17.02.2015
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 307/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
<…>– главныйспециалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело № 307/2014 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» (350000, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 23.05.2014 № ЦА/21021/14поступило обращениеООО «Транс Инерт» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в отказе согласования ООО «Транс Инерт» рабочего проекта электроустановки, выполненного в соответствии с Договором 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 и ТУ № 02-98-13.
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.
На основании заявки от 25.12.2013 между ООО «Транс Инерт» и ОАО «Кубаньэнерго» заключен договор от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор) и выданы ТУ № 02-98-13. Предметом договора является обязанность ОАО «Кубаньэнерго» осуществить технологическое присоединение Объекта, расположенного по адресу: <…>(далее - Объект).
Письмом от 03.02.2014 № 7 ООО «Транс Инерт» направило в адрес ОАО «Кубаньэнерго» на согласование рабочий проект электроустановки на Объект – КТП-25 кВА, разработанный согласно ТУ.
В свою очередь, ОАО «Кубаньэнерго» письмом от 31.03.2014 № АДЭС/114/115 сообщило о несогласовании рабочего проекта электроустановки на Объекте, в связи с тем, что земельные участки, на которых планируется строительство КТП-25 кВА, попадает в охранную зону линии электропередач, принадлежащих Адыгейским электрическим сетям.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права <…>, земельные участки с кад. № <…>, № <…>, находятся в собственности ООО «Транс Инерт». На земельном участке с кад. № <…>существуют ограничения (обременения) права – арест, аренда.
На схеме рабочего проекта электроустановки видно, что в близи от проектируемой КТП-25 кВА проходит существующая линия 10 кВ от опоры ВЛ-10 кВ Пз-8 ПС110/10 «Промзона», однако не указанно точное расстояние.
ОАО «Кубаньэнерго» на запрос Управления представлено свидетельство о государственной регистрации права от <…>на электросетевой комплекс ПС-110/10 кВ «Промзона» с прилегающими ПС и ВЛ (<…>).
Согласно ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее- ЗК РФ), землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160"О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (далее – Правила установления охранных зон).
В соответствии с п. 2 Правил установления охранных зон,в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению (п. 5 Правил установления охранных зон).
Для линий электропередач напряжением 1-20 кВустановленны границы охранной зоны в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии – 10 метров.
Со стороны ОАО «Кубаньэнерго» в адрес Управления не представлены документы, подтверждающие нахождение проектируемой КТП-25 кВА в пределах охранной зоны (10 метров).
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках указанного договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
ОАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Белореченский район, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 03.09.2014 № 412«О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 307/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением о назначении дела № 307/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 12.09.2014 № 16151/6), назначена дата рассмотрения дела – 15.10.2014.
15.10.2014 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «Кубаньэнерго» - <…>по доверенности от <…>,представитель ООО «Транс Инерт» - <…>. по доверенности от <…>.
На заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу,Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 31.10.2014.
31.10.2014 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ООО «Транс Инерт» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленное ОАО «Кубаньэнерго» отсутствовало.
На заседании Комиссии в связи с удовлетворением ходатайства ОАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела № 307/2014, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу,Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 05.12.2014.
05.12.2014 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, надлежаще уведомленные ОАО «Кубаньэнерго», ООО «Транс Инерт» отсутствовали.
На заседании Комиссии в связи с удовлетворением ходатайства ОАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела № 307/2014, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу,Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 30.01.2015.
30.01.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «Кубаньэнерго» - <…>по доверенности от <…>, представитель ООО «Транс Инерт» - <…>по доверенности от <…>.
На заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительной информации объявлен перерыв до 05.02.2015.
05.02.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «Кубаньэнерго» - <…>по доверенности от <…>, представитель ООО «Транс Инерт» - <…>по доверенности от <…>.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №307/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
На основании заявки от 25.12.2013 между ООО «Транс Инерт» и ОАО «Кубаньэнерго» заключен договор от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор) и выданы ТУ № 02-98-13. Предметом договора является обязанность ОАО «Кубаньэнерго» осуществить технологическое присоединение Объекта, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).
ООО «Транс Инерт» во исполнение требований ТУ и пп. «в» п. 18 Правил технологического присоединения № 861, письмом от 03.02.2014 № 7 направило в адрес ОАО «Кубаньэнерго» на согласование рабочий проект электроустановки на Объект – КТП-25 кВА.
В свою очередь, ОАО «Кубаньэнерго» письмом от 31.03.2014 № АДЭС/114/115 сообщило о несогласовании рабочего проекта электроустановки на Объекте, в связи с тем, что земельные участки, на которых планируется строительство КТП-25 кВА, попадает в охранную зону линии электропередач, принадлежащих Адыгейским электрическим сетям.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от <…>, земельные участки с кад. № <…>, № <…>, находятся в собственности ООО «Транс Инерт». На земельном участке с кад. № <…>существуют ограничения (обременения) права – арест, аренда.
На схеме рабочего проекта электроустановки видно, что в близи от проектируемой КТП-25 кВА проходит существующая линия 10 кВ от опоры ВЛ-10 кВ Пз-8 ПС110/10 «Промзона», однако не указанно точное расстояние.
ОАО «Кубаньэнерго» на запрос Управления представлено свидетельство о государственной регистрации права от <…>на электросетевой комплекс ПС-110/10 кВ «Промзона» с прилегающими ПС и ВЛ (г. Белореченск).
Согласно ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее- ЗК РФ), землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160"О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (далее – Правила установления охранных зон).
В соответствии с п. 2 Правил установления охранных зон,в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению (п. 5 Правил установления охранных зон).
Для линий электропередач напряжением 1-20 кВустановленны границы охранной зоны в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии – 10 метров.
ОАО «Кубаньэнерго» сопроводительным письмом от 05.02.2015 (вх. в Управление от 05.02.2015 № 1236) представило Акт замера расстояния от линии электропередачи до проектируемой КТП от 14.11.2014, согласно которому кратчайшее расстояние по прямой от существующей ВЛ-10 кВ Пз-8 до проектируемой КТП 10/0,4 кВ составляет 12,8 м.
Таким образом, ООО «Транс Инерт» при проектированииКТП-25 кВА, на основании договора от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ № 02-98-13, соблюдены требования по установлению охранных зон, предусмотренныеПостановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160"О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
На основании вышеизложенного, с учетом соблюдения ООО «Транс Инерт» охранных зон при проектировании КТП-25 кВА, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях (бездействии) ОАО «Кубаньэнерго» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ООО «Транс Инерт», путем необоснованного отказа в согласовании ООО «Транс Инерт» рабочего проекта электроустановки (КТП-25 кВА для энергоснабжения <…>, расположенного по улице <…>), выполненного на основании договора от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ № 02-98-13, ввиду нахождения Объекта в охранной зоне, согласно письму ОАО «Кубаньэнерго» от 31.03.2014 № АДЭС/114/115.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ОАО «Кубаньэнерго» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Транс Инерт», путем необоснованного отказа в согласовании ООО «Транс Инерт» рабочего проекта электроустановки (КТП-25 кВА для энергоснабжения <…>, расположенного по улице <…>), выполненного на основании договора от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ № 02-98-13, ввиду нахождения Объекта в охранной зоне, согласно письму ОАО «Кубаньэнерго» от 31.03.2014 № АДЭС/114/115.
2. Выдать ОАО «Кубаньэнерго» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий: в срок до 23.03.2015ОАО «Кубаньэнерго» отозвать письмо от 31.03.2014 № АДЭС/114/115 и принять меры по согласованию рабочего проекта электроустановки (КТП-25 кВА для энергоснабжения <…>, расположенного по улице <…>), выполненного на основании договора от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ № 02-98-13.
3. Передать материалы дела № 307/2014 по факту нарушения ОАО «Кубаньэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).
Председатель комиссии <…>
<…>
ОАО «Кубаньэнерго»
__________________________
ул. Ставропольская, 2,
г. Краснодар, 350033
ПРЕДПИСАНИЕ № 6-307/2014
г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела в ТЭК и связи.
Члены комиссии:
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,
<…>– главный специалист - эксперт отдела контроля в ТЭК и связи.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наосновании своего решения от 17.02.2015по делу № 307/2014 онарушении ОАО «Кубаньэнерго» (350000, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ОАО «Кубаньэнерго» в срок до 23.03.2015прекратить нарушениеч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ООО «Транс Инерт», путем необоснованного отказа в согласовании ООО «Транс Инерт» рабочего проекта электроустановки (КТП-25 кВА для энергоснабжения <…>, расположенного по улице <…>), выполненного на основании договора от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ № 02-98-13, ввиду нахождения Объекта в охранной зоне, согласно письму ОАО «Кубаньэнерго» от 31.03.2014 № АДЭС/114/115.
- ОАО «Кубаньэнерго» в срок до 23.03.2015 отозвать письмо от 31.03.2014 № АДЭС/114/115 и принять меры по согласованию рабочего проекта электроустановки (КТП-25 кВА для энергоснабжения <…>, расположенного по улице <…>), выполненного на основании договора от 13.01.2014 № 40401-13-00156632-1/6 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ № 02-98-13.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 27.03.2015, с приложением подтверждающих документов.
Члены комиссии <…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание.За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.