Решение б/н решение 309-2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 09.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; рассмотрев дело № 309/2011 от 22.11.2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Ленинградский проспект, 41, г. Москва, 125167) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика, в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа майора юстиции Ю.Е.А., УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 470 от 22.11.2011 возбуждено дело № 309/2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 05.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 на 15-00. Определением от 26.12.2011 рассмотрение дела отложено до 03.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки, проведенной Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа, исполнения должностными лицами Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала федерального государственного учреждения «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны РФ» (далее – Лесничество, филиал) требований законодательства о лесопользовании и о противодействии коррупции, установлено следующее. Проведенной проверкой установлено, что на основании приказа Министра обороны РФ от 13.09.2010 № 1220 «О реорганизации военных лесничеств Министерства обороны Российской Федерации» федеральное государственное учреждение «Саратовское военное лесничество» реорганизовано в Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации – филиал ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ст. Саратовская, ул. Безымянная, 1). Согласно Положению, утвержденному приказом начальника Учреждения от 25.11.2010 № 28, Лесничество осуществляет, в том числе, функции представительства ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». В целях исполнения полномочий в области лесных отношений, Лесничество выполняет задачи по обеспечению (в установленных материалами лесоустройства ему границах) полномочий в сфере лесных отношений и реализации лесохозяйственного регламента, обеспечивает охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных на землях обороны, а также осуществляет использование лесов, расположенных на землях обороны, в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации. Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа установлено, что должностным лицом – начальником ФГУ «Саратовское военное лесничество» Б.В.С. в период с декабря 2009 по декабрь 2010 заключено 64 договора купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. По указанным договорам, Продавец, действующий в соответствии со статьями 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании наряда Глав КЭУ продает, а Покупатель покупает лесные насаждения для осуществления заготовки древесины, способ рубки – выборочный. Согласно объяснениям Б.В.С., данным военному прокурору Краснодарского гарнизона 14.10.2011, договоры купли-продажи лесных насаждений заключались с нарушением Лесного кодекса, в связи с тем, что при заключении этих договоров с хозяйствующими субъектами без проведения торгов, он руководствовался нарядами и распоряжениями вышестоящего начальства. Вместе с тем, на заседание Комиссии представлена копия наряда Главного квартирно-эксплуатационного управления на передачу лесосечного фонда 2009-2010 гг. военными лесничествами Северо-Кавказского КЭУ от 22.12.2009 № 147/160/60885, в котором отсутствует указание заключать договоры купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов. Также в материалах проверки присутствуют копии заявлений от хозяйствующих субъектов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, из которых следует, что купля-продажа лесных насаждений осуществляется для заготовки древесины в целях выполнения муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ, оказания услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для муниципальных нужд. Согласно части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 (Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов) и 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса Российской Федерации. Также частью ЛК РФ установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Положениями ст. 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч. 1). В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 2). При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений (ч. 3). В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины (ч. 4)». Вместе с тем, Комиссии представлено 64 договора купли-продажи лесных насаждений и не представлено ни одного государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, заключенного с хозяйствующим субъектами, заключившими договоры купли-продажи лесных насаждений с Саратовским лесничеством Министерства обороны Российской Федерации в 2009-2010 годах. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, в действиях Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (ранее – ФГУ «Саратовское военное лесничество») установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в период с декабря 2009 по декабрь 2010 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. В соответствии с пунктом 1.9. Положения филиал (Лесничество) не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем заключения в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года 64 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. 2. В связи с тем, что договоры купли-продажи лесных насаждений исполнены, и в связи с истечением срока действия этих договоров предписание не выдавать. 3. Передать материалы дела должностному лицу Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона Южного военного округа для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны