Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1326/2021 по результатам рассмотрения жа... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1326/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 апреля 2021 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

                

Члены Комиссии:

  

при участии представителя ИП Д.А.И. (далее – Заявитель) при участии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд Кущевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (извещение № 32110038563 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд Кущевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (извещение                    № 32110038563 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).        

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 12.04.2021 года в 12:00 часов по адресу:             г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.  

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Положение), утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 200 000,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в своей жалобе указывает, что при подаче заявки на торговой площадке указал цену договора (179 000 р.), снизив цену на 10,5%. При получении на подписание договора Заявителем обнаружено, что в спецификации Организатором торгов снижены цены на все услуги на 99,99% (коэффициент понижения стоимости нормо-часа и запасных частей 0,01). После получения договора на подписание Заявитель отправил Организатору торгов протокол разногласий с просьбой внести изменения в договор: цены за услуги снизить пропорционально снижению цены договора, предложенному в заявке, относительно начальной общей цены договора (179 000,00 р. к 200 000,00 р.), т.е. на 10,5%. Организатором торгов обработан протокол разногласий и произведен перерасчет цен со снижением уже на 99, 9985% (коэффициент понижения стоимости нормо-часа и запасных частей составил 0,001548).

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры от 10.03.2021 на участие в процедуре подана 1 заявка № 587112 (ИП Д.А.И.) с ценовым предложением 179 000,00. По результатам подведения итогов принято решение заключить договор с ИП Д.А.И.

Документация проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд Кущевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Документация) утвержденная Врио Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Т.П. О.

Согласно пункту 3 Раздела 1 Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки и порядок подачи котировочной заявки» Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы, необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:

- заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (согласно разделу 3 настоящей документации);

-сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом Договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом Договора, и иные сведения об условиях исполнения Договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установленным в документации о проведении запроса котировок;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (при наличии);

- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком соответствующего ограничения;

- цену товара.

Согласно пункту 5 Раздела 1 Документации «Начальная (максимальная) цена Договора» общая цена Договора составляет 200 000,00 (двести тысяч) рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена запасных частей, комплектующих и единиц услуг составляет: 115 625 420,04 (сто пятнадцать миллионов шестьсот двадцать пять тысяч четыреста двадцать) рублей 04 копейки

Разделом III Документации «Форма заявки» не предусмотрена форма ценового предложения, порядок определения цен за услуги (также отсутствует инструкция по заполнению формы).

В техническом задании указан перечень работ и их начальная (максимальная) цена в том числе: Слесарный ремонт, Агрегатный ремонт, Ремонт электрооборудования, Установка дополнительного оборудования, Рихтовочные работы, Покрасочные работы, Контрольно-диагностические работы, Техническое обслуживание, Прочие работы. Начальная (максимальная) цена не указана.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 17.1.1 Положения         извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с подпунктами 5, 6, 7 пункта 17.2.1 Положения документация о проведении запроса котировок должна содержать следующие сведения в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 17.3.1 Положения Котировочная заявка должна содержать следующие сведения и документы в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренных документацией о проведении запроса котировок;

Таким образом в действиях Организатора торгов установлено нарушение подпункта 5 пункта 17.1.1 Положения, подпунктов 5, 6, 7 пункта 17.2.1 Положения выразившееся в отсутствии в документации сведений в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

С учетом вышеизложенного действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.7.2 Положения, что нарушает части 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, а также часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом действия Организатора торгов выразившееся в отсутствии в документации сведений в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, противоречат требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 17.1.1 Положения, подпунктах 5, 6, 7 пункта 17.2.1 Положения,  частям 1 и 2 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ИП Д.А.И. на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд Кущевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (извещение № 32110038563 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Выдать Организатору торгов – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.  

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны