Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5101/2020 по результатам рассмотрения жа... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5101/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 октября 2020 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Новая школа» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009507502 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009507502 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.10.2020 года в 12:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования противоречащие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова (далее – Положение), утвержденным председателем наблюдательного совета МАОУ СОШ № 45 Зайцевой И.В. протоколом № 1 от 20.04.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, ранее, Организатором торгов проведена закупка в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009277504 опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru ).

На основании решения Краснодарского УФАС России от 17.08.2020 № 023/07/3-3551/2020 Организатору торгов выдано предписанием № 023/07/3-3551/2020 в котором указано совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов Организатору торгов – МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова до 17 сентября 2020 года.

07.09.2020г. Организатором торгов совершены действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, соответствующее уведомление направлено в адрес Краснодарского УФАС России.

09.09.2020 в ЕИС Организатором торгов размещено извещение об отказе от проведения закупки на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещения № 32009277504 от 29.06.2020, РТС-тендер № 1815025).

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

18.09.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009507502 открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45.

Начальная (максимальная) цена договора – 21 202 500,00 руб,

Дата начала срока подачи заявок - 18.09.2020 (МСК),

Дата и время окончания подачи заявок - 25.10.2020 в 08:00 (МСК).

Согласно пояснениям Организатора торгов, начальная (максимальная) цена договора конкурса сформирована на основании пункта 2.2.1 Положения о закупке методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с тремя источниками ценовой информации (прилагается к возражению), при этом, объем поставки товаров уменьшился не значительно и требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара изменены.

Таким образом, доводы Заявителя о наличии нарушений Закона о закупках, в части нарушения принципов целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров не нашли своего подтверждения.

Довод Заявителя о необъективности критерия, ограничении конкуренции не состоятелен.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках содержит исчерпывающих перечень информации, которая должна содержать в себе документация о закупке.

Согласно подпункту 13 пункта 3.3.4 Положения, Документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по критерию.

R кач  =

где:

Кi – значение в баллах, присваиваемое каждым членом Комиссии по осуществлению закупок по критерию;

п– количество членов Комиссии.

Второй подкритерий критерия «Качественные и экологические характеристики объекта закупки» в целях подтверждения соответствия предусматривает наряду с: копиями соответствующих собственных действующих документов участника конкурса по повышению эффективности охраны труда, такими документами могут быть в том числе копия действующего локального правового акта участника конкурса о создании и составе комиссии участника конкурса по проверке знаний требований охраны труда, и (или) копия действующей утвержденной участником конкурса программы обучения по охране труда,  копия действующего локального правового акта участника конкурса о создании кабинета и (или) уголка охраны труда (в отношении мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников); копия действующего локального правового акта участника конкурса о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда или копия действующего гражданско-правового договора между участником конкурса и специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда, копия действующего локального правового акта участника конкурса о создании и составе комитета (комиссии) участника конкурса по охране труда (в отношении мероприятий по улучшению организации системы управления охраной труда); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса порядка выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда (в отношении мероприятия по проведению проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда), копией заключения аудиторской проверки сертифицирующего органа эффективности системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда участника конкурса и копию действующего в организации Положения о внедрении системы контроля менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; документы подтверждающие наличие в штате участника обученного специалиста по проведению внутреннего аудита по реализации требований  системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, в том числе копию действующего сертификата участника конкурса, подтверждающего соответствие системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда применительно к основным видам работ по контракту требованиям международного стандарта OHSAS 18001, выданного не менее чем за 1 год до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

Вместе с тем, предусмотрены определенные мероприятия, детальный порядок оценки заявок по критерию и порядок определения баллов.

Под мероприятиями по улучшению контроля качества понимается описание участником конкурса в заявке в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, мероприятий по организации системы по контролю за качеством, включающих следующие сведения о товаре и мероприятия:

1) Эргономические свойства товара, характеризующие качество товара;

2) Функциональное назначение товара;

3) Совершенство производственного исполнения;

4) Менеджмент качества;

5) Управление качеством.

Порядок определения баллов по показателю «качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса»:

100 баллов – участником конкурса представлены предложения по всем мероприятиям по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки;

75 баллов – участником конкурса представлены предложения по трем любым мероприятиям по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки;

50 баллов – участником конкурса представлены предложения по двум любым мероприятиям по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки;

25 баллов – участником конкурса представлены предложения по одному любому мероприятию по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки;

0 баллов - участником конкурса представлено не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) требованиям конкурсной документации предложения по одному и более любым мероприятиям по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки, и (или) участником конкурса вообще не представлены предложения по мероприятиям по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки.

Вместе с тем, согласно п.2.3 проекта договора предметом договора является не только поставка товара, но и установка, монтаж товара.

Довод Заявителя об установлении Организатором торгов избыточных требований к технологическим характеристикам продукции, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя не состоятелен.

Согласно позиции 1-5 технического задания на поставку мебели для учебных классов, кабинетов для МАОУ СОШ № 45 по адресу: г. Краснодар, улица имени Марины Цветаевой дом 4 (приложение № 1 документации) «Стеллаж-стенка «Волна» с посадочным местом мобильный», «Стеллажно-посадочный комплекс «Лабиринт», «Стеллажно-посадочный комплекс «человек в книгах», «Кабина читательская Тип 1. Кабина на два сдвоенных рабочих места в библиотеку», «Кабина читательская Тип 2. Комплект со столом и 2 посадочными местами», установлено требование к обивочному материалу, который должен быть из высокопрочного мягкого материала, имеющего устойчивость к истиранию не менее 40000 циклов (тест BS 5690 Мартиндейла).

Согласно пояснения Организатора торгов, требование к материалу обивки, а именно к его устойчивости к истиранию, установлены в связи с тем, что закупаемый товар предназначен для общественного использования в учебных классах и кабинетах школы, предусматривает эксплуатацию товара в усиленном режиме. Устойчивость к истиранию для такой группы товаров является нормой, стандартным требованием, определен ГОСТ Р ИСО 12947-1-2011.

Вместе с тем, соответствие товара вышеуказанному требованию указывается в паспортах на изделие в соответствии с техническим условиями и проверяется заказчиком при приемке товара.

Также, в техническом задании на поставку мебели для учебных классов, кабинетов для МАОУ СОШ № 45 по адресу: г. Краснодар, улица имени Марины Цветаевой дом 4 (приложение № 1 документации) установлены требования к цвету материалов, а именно: цвет ЛДСП, либо цвет материалы должен быть в цвет ЛДСП - Лаванда 8536, Виола 7167, Океан зеленый 8996, Персик 0551, Шиншилла серая 0197, Белый 0110 по согласованию с заказчиком.

Согласно пояснения Организатора торгов, требования к цвету установлены с целью соответствия поставляемых товаров по цветовой гамме уже поставленным товарам в помещениях по другому договору, заключенному заказчиком ранее по закупке способом электронный аукцион (номер извещения 0818500000820003320) и исполненному в полном объеме.

Вместе с тем, вышеуказанные цвета могут быть изготовлены не только производителем Кроношпан Россия по заказу поставщика, по его макету или эскизу, также, любой из потенциальных поставщиков может осуществить закупку товара в данных цветах у данного производителя с целью поставки товара, предусмотренного рассматриваемым конкурсом.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что от заявителя и иных потенциальных участников закупки запросов на разъяснение положений извещения не поступало.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Новая школа» на действия Организатора торгов МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 45 им. Адмирала Федора Ушакова при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки мебели для учебных классов, кабинетов МАОУ СОШ № 45 (извещение № 32009507502 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                       

        

Члены Комиссии:                                                                  

                                                                                                      

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны