Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 604/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 апреля  2019 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО «ПИРС» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении открытого электронного аукциона № 0818600004019000031 «Выполнение работ по строительству офиса врача общей практики, расположенного по адресу: г. Крымск, ул. Рядновой, д.2-а» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПИРС» указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в связи с не указанием товарного знака. Также единой комиссией нарушен срок рассмотрения первых частей заявок.

            Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Инструкцией предусмотрено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание товарного знака предприятия-изготовителя, в заявке должен быть указан товарный знак.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818600004019000031 «Выполнение работ по строительству офиса врача общей практики, расположенного по адресу: г. Крымск, ул. Рядновой, д.2-а». Начальная (максимальная) цена контракта 9 694 540,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 22.04.2019. Дата окончания срока рассмотрения заявок 22.04.2019.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).

Протокол рассмотрения заявок от 23.04.2019, размещен на ЭП 23.04.2019, в ЕИС 25.04.2019. Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019  ООО «ПИРС» (№ЕА-23093) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: для товара п.13 «Гранит керамический» участник закупки указывает, что гранит соответствует требованиям ГОСТ Р 57141-2016 Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия, ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия, согласно п.5.3.1 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя, однако в первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ. П.17 «Унитаз» участник закупки указывает, что унитаз соответствует требованиям ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с Изменением №1), согласно п.5.3.1 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, однако в первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует  требованиям ГОСТ. П.18 «Умывальник» участник закупки указывает, что умывальник соответствует требованиям ГОСТ15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с Изменением №1), согласно п.5.3.1 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, однако в первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ. П.46 «Люк» участник закупки указывает, что Люк соответствует требованиям ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой), согласно п.5.5.2 Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом, при этом Паспорт содержит наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, однако в первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

            В документации электронного аукциона содержится перечень используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, состоящий из таблицы )наименование товара; значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться). В частности, поз.13 Гранит керамический соответствие ГОСТ Р 57141-2016, ГОСТ 6787-2001; поз.17 Унитаз соответствует ГОСТ 15167-93; поз.18 Умывальник соответствует ГОСТ 15167-93; поз.46 Люк соответствие ГОСТ 3634-99.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В заявке ООО «ПИР» поз.13 Гранит керамический соответствие ГОСТ Р 57141-2016, ГОСТ 6787-2001; поз.17 Унитаз соответствует ГОСТ 15167-93; поз.18 Умывальник соответствует ГОСТ 15167-93; поз.46 Люк соответствие ГОСТ 3634-99. Таким образом, в заявке представлены показатели в соответствии с документацией и Законом о контрактной системе. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки при исполнении контракта заказчик будет осуществлять  приемку и соответствие товара на соответствие товарных знаков.

При отклонении заявки единая комиссия в поз.17, 18, 46 ссылается на не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки, что не предусмотрено документацией. Таким образом, отклонение заявки не обоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено, что идентичные основания отклонения также указывались в отношении заявок ЕА-23201, ЕА-23211, ЕА-23238, ЕА-23266.

Внеплановая проверка проводится по жалобе ООО «ПИРС», поданной по закупке № 0818600004019000031. Жалобу в установленном Законом порядке по закупке № 0818600004019000011 ООО «ПИРС» не подавало. По закупке № 0818600004019000011 по жалобам участников проведены проверки.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПИРС» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.ч.1, 4, 6, 7 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой комиссии) -  МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 190

по делу № 604/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 апреля 2019 года                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 604/2019-КС от  30.04.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПИРС» на действия уполномоченного органа (единой комиссии) МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении открытого электронного аукциона № 0818600004019000031 «Выполнение работ по строительству офиса врача общей практики, расположенного по адресу: г. Крымск, ул. Рядновой, д.2-а» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1.1. Уполномоченному органу  (единой комиссии) – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район устранить нарушение ч.ч. 1, 4, 6, 7 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.04.2019 по делу № 604/2019-КС.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.0.2019 по делу № 604/2019-КС.

2. Предписание должно быть исполнение в течение 10-рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

В срок до 31.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны