Решение б/н 1 от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

293/2020-КС

по делу 023/06/67-1117/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      04 марта 2020 года                                                                г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Павлюк И.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка флаконов с питательной средой для анализатора BACT/ALERT» (извещение № 0318200028120000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Павлюк И.В. о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП Павлюк И.В, а также на то, что документация размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка флаконов с питательной средой для анализатора BACT/ALERT» (извещение № 0318200028120000097).

Начальная (максимальная) цена контракта – 255 423,66 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2020 №0318200028120000097-1 заявке ИП Павлюк И.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Участник электронного аукциона, подавший заявку № 255, не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной аукционной документацией: в составе заявки участник указывает наименование товара «(BacT/ALERT FN Plus - Флаконы BacT/ALERT FN Plus со средой и адсорбентом для выделения анаэробных микроорганизмов из крови и стерильных биологических жидкостей.), из чего следует, что предложенный участником товар не соответствует требованиям, установленным в отношении «Назначения» закупаемого товара («предназначены  для качественного определения наличия аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (бактерий и дрожжей) в крови»), указанными в Разделе 7 «Описание объекта закупки».

Участник указывает наименование товара «(BacT/ALERT FN Plus - Флаконы BacT/ALERT FN Plus со средой и адсорбентом для выделения анаэробных микроорганизмов из крови и стерильных биологических жидкостей.»

В «Описании объекта закупки» Заказчиком установлено следующее назначение товара: «предназначены для качественного определения наличия аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (бактерий и дрожжей) в крови».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Согласно пояснениям Заказчика товар, предложенный Заявителем и товар, требуемый Заказчиком,  имеют одну фасовку по 30 мл, но при этом расход среды для исследования образца, при использовании товара Заявителя значительно выше и. следовательно, увеличиваются затраты Заказчика на его приобретение. Флаконы ВасТ/ALERT FN Plus и ВасТ/ALERT FA Plus рекомендовано использовать парно для отбора образцов крови у пациента, чтобы выявить рост микроорганизмов аэробного и анаэробного типа. Объем крови составит 20 мл. что недопустимо в педиатрической практике, особенно у недоношенных и новорожденных детей.

В соответствии с информацией на официальном сайте BioMerieux - Россия, установлено, что для предложенного участником товара, исследуемым образцом является: «Кровь и другие в норме стерильные биологические жидкости», тогда как Заказчику необходимо определение микроорганизмов исключительно в крови, что и указано в назначении товара. Требованиям Заказчика подходят только «Флаконы педиатрические BacT/ALERT® PF Plus со средой и адсорбентом для выделения микроорганизмов», поскольку являются универсальными для проведения исследований и позволяют выделить микроорганизмы из крови и стерильных жидкостей и предназначены для качественного определения как аэробных так и факультативно анаэробных микроорганизмов в крови детей, включая бактерии и дрожжи. Также различается и состав сред в зависимости от назначения флаконов.

Также представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем для исследования, требует 10 мл образца.

Для требуемого Заказчику товара необходимо 4 мл образца.

Таким образом, отклонение заявки ИП Павлюк И.В. не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что Заказчик установил в поз.1 «Описания объекта закупки» код КТРУ 20.59.52.140.

По данной позиции Заказчиком указано вариативное наименование «Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ».

Следовательно, Заказчик при наличии указывает код КТРУ, а при его отсутствии код ОКПД 2.

Аукционная документация соответствует положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Павлюк И.В. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200028120000097)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны