Решение б/н Заключение № 023/10/5-1723/2023 об отказе во включении в Рее... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии № 2:

. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащем образом уведомленного ООО «Южная строительная компания» (далее – Победитель торгов), при участии путем систем ВКС представителей ПАО «РОССЕТИ КУБАНЬ» (далее – Организатор торгов) по доверенности (№ 119/10-1821 от 12.04.2021г.)  и по доверенности (№ 23АВ1173427 от 26.02.2021г.) , представителей филиала ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети (далее – Заказчик) по доверенности (№ 23АВ0852440 от 26.12.2020г.) , по доверенности (№ 23АВ3802658 от 12.04.2023г.), рассмотрев сведения, предоставленные филиалом ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Южная строительная компания» – победителя конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети «Строительство технологического подъезда с эксплуатационно-разворотной площадкой к ПС 110 кВ Подгорная Синюха» (извещение № 32211920005 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения филиала ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Южная строительная компания» – победителя конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети «Строительство технологического подъезда с эксплуатационно-разворотной площадкой к ПС 110 кВ Подгорная Синюха» (извещение № 32211920005 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 17.04.2023г. в 12:00 (МСК).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети» (далее – Положение), утверждённым решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.12.2022604.

05.12.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211920005 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети «Строительство технологического подъезда с эксплуатационно-разворотной площадкой к ПС 110 кВ Подгорная Синюха».

Начальная (максимальная) цена : 6 013 176,88руб.

Дата начала срока подачи заявок – 05.12.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок - 13.12.2022г. в 11:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 29.12.2022г. конкурс признан несостоявшимся по причине допуска одного участника. Аукционной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником торгов – ООО «Южная строительная компания».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 9.1.3 Положения, договор по результатам закупки заключается в следующие сроки:

- договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

17.01.2023г. Победителем торгов в адрес Организатора торгов направлено письмо о № 2 о невозможности подписания договора в связи со смертью директора ООО «Южная строительная компания» ., а так же о дальнейшей ликвидации компании.

В соответствии с Документацией крайним сроком для подписания договора по закупке № 32211920005 является 19.01.2023г.

Вместе с тем, в установленный срок Победитель торгов – ООО «Южная строительная компания» не подписал договор.

Согласно протоколу центральной конкурсной комиссии № ЦКК-14/2 от 05.03.2023г., Победитель торгов – ООО «Южная строительная компания» признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Южная строительная компания» направлены в адрес Краснодарского УФАС России 04.04.2023г. почтовым способом.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, на момент подачи заявки на участие в закупке, а также на момент признания единственным участником аукциона (29.12.2022г.), Победитель торгов не мог знать о возникновении обстоятельств, препятствующих подписанию договора

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные филиалом АО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Южная строительная компания» - победителя конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Армавирские электрические сети «Строительство технологического подъезда с эксплуатационно-разворотной площадкой к ПС 110 кВ Подгорная Синюха» (извещение № 32211920005 на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны