Решение №30715/23 Решение по делу №023/07/3-4855/2023 по результатам рассмотре... от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ЭКЦ «Дедал»


ул. Монтажников, д. 1, г. Краснодар, Краснодарский край, 350051
dedal_expert@mail.ru

Заказчик (организатор торгов):

Филиал ПАО «Россети Кубань» Тимашевские электрические сети


ул. Ленина, д.176, г. Тимашевск, 352700
ArzumanovaMA@timseti.kuban.ru

Торговая площадка:

АО «ЕЭТП» («Росэлторг»)


ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
info@roseltorg.ru, ko@roseltorg.ru


РЕШЕНИЕ
по делу №023/07/3-4855/2023

по результатам рассмотрения жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу


17 октября 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления;

Мухамадеева В.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

в присутствии:

представителей общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-Консультативный Центр «Дедал» (далее — заявитель, ООО «НКЦ «Дедал») Должковой Татьяны Александровны (доверенность б/н от 29.09.2023) и Зубаневой Ольги Владимировны (доверенность б/н от 29.09.2023),

представителей ёПАО «Россети Кубань» Ульянченко Виталия Александровича (доверенность № 23АВ4193173 от 04.10.2023), Власовой Ольги Викторовны (доверенность №119/10-1821 от 12.04.2021) и Щеголевой Елены Андреевны доверенность (№ 23АВ2660314 от 17.01.2023),

в отсутствии надлежащим образом уведомленного АО «ЕЭТП» («Росэлторг»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-Консультативный Центр «Дедал» (вх. 33590/23 от 27.09.2023) на действия (бездействие) публичного акционерного общества «Россети Кубань» в лице филиала Тимашевские электрические сети при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ комплексному техническому обследованию 3-х этажного административного здания с гаражами ПАО «Россети Кубань» Тимашевские электрические сети лот №1 (извещение №ROSSETI22092300021 опубликовано на сайте www.rosseti.roseltorg.ru),


УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба (вх. 33590/23 от 27.09.2023) на действия (бездействие) Заказчика - ПАО «Россети Кубань» в лице филиала Тимашевские электрические сети при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обследованию 3-х этажного административного здания с гаражами ПАО «Россети Кубань» Тимашевские электрические сети лот №1 (извещение №ROSSETI22092300021 опубликовано на сайте www.rosseti.roseltorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 17 октября 2023 года в 10 часов 00 минут по мск.

Заявитель считает, что организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию и признал несоответствующей требованиям документации его заявку.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Законом «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Кубань» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Законом о закупках, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Кубань» регламентирована Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети»(далее - Положение о закупке, Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети Кубань».

Положение является документом, который содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении сравнения цен в электронной форме на выполнение работ по комплексному техническому обследованию 3-х этажного административного здания с гаражами ПАО «Россети Кубань» Тимашевские электрические сети от 22.09.23 ROSSETI22092300021 размещено на сайте www.rosseti.roseltorg.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие: 22.09.23 00:00:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: до 25.09.23 12:00:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.09.23 14:00:00 по мск.

Место поставки: на территории филиала ПАО «Россети Кубань» Тимашевские электрические сети.

Согласно доводу жалобы ООО «ЭКЦ «Дедал» подало заявку на участие в сравнении цен в электронной форме, заявке присвоен № 3.

22 сентября 2023 года на электронной площадке АО «ЕЭТП» (www.rosseti.roseltorg.ru) заказчиком размещен протокол подведения итогов процедуры ROSSETI22092300021, согласно которому в отношении заявки №3, поданной ООО «ЭКЦ «Дедал», принято решение: «не допущен к участию», на основании замечаний прописанных в п.5.2 «Ознакомившись с поданной заявкой на участие в закупке способом сравнения цен от ООО «ЭКЦ «Дедал» установлены следующее замечания: перед проведением торгов был проведен тщательный анализ рынка относительно услуг, указанных в приглашении.

В ходе данного анализа была определена оптимальная цена за выполнение работ. Предложенная цена на выполнение работ снизилась на 60,2% от установленной на торгах суммы, вызывая серьезные сомнения относительно возможности обеспечения высокого качества работ при таком значительном снижении цены. При этом, отмечается отсутствие документа, обосновывающего ценовое предложение.

В виду выше указанного замечания принято решение отказать в допуске к участию в процедуре заявителю ООО «ЭКЦ «Дедал».

    Согласно пункту 8.2.1.1 Положения о закупках в случае принятия решения о проведения закупки способом сравнение цен в электронной форме информация о проведении такой закупки размещается на электронных площадках с учетом регламента их работы. Формат приглашений, форм заявок на участие в закупке определяется Заказчиком самостоятельно.

В соответствии п. 8.2.4.15. Положения о закупках, победителем закупки способом сравнения цен в электронной форме признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в приглашении к участию в закупке, подавший заявку с наименьшим ценовым предложением, если иное не установлено организационно-распорядительными документами Заказчика. При сопоставлении ценовых предложений Инициатор закупки учитывает положения действующего законодательства, предусматривающие приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры по лоту ROSSETI22092300021 от 25.09.2023 рассмотрено три заявки: ООО «Безопасность в промышленности» (ценовое предложение с НДС — 500 000.00 рублей, без НДС — 416 666.67 рублей), ООО «НИИ ВСУ «ИНТЕР/ТЭК» (ценовое предложение с НДС — 429 000.00 рублей, без НДС — 357 500.00 рублей), ООО «ЭЦК «Дедал» (ценовое предложение с НДС — 199 000.00 рублей, без НДС — 199 000.00 рублей).

К участию в процедуре допущено только ООО «Безопасность в промышленности».

Заявка ООО «ЭЦК «Дедал» не допущена до участия по следующему основанию: «конкурсная комиссия ознакомившись с поданной заявкой на участие в закупке способом сравнения цен ООО «ЭЦК «Дедал» было определенно следующее замечания: перед проведением торгов был проведен тщательный анализ рынка относительно услуг, указанных в приглашении. В ходе данного анализа была определена оптимальная цена за выполнение работ. Предложенная цена на выполнения работ снизилась на 60,2% от установленной на торгах суммы, вызывая серьезные сомнения относительно возможности обеспечения высокого качества работ при таком значительном снижении цены. При этом, отмечается отсутствие документа, обосновывающего ценовое предложение. В виду выше указанного замечания принято решение отказать в допуске к участию в процедуре заявителю».

Победителем закупки признано ООО «Безопасность в промышленности».

Между тем комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно извещению для участия в сравнении цен участники не должны были представлять документ, обосновывающий ценовое предложение.

В силу п. 2.2 Приложения №2 к Положению о закупках определение перечня отборочных критериев (требований), а также измеряемых значений критериев оценки данных требований, включаемых в документацию о закупке, зависит от предмета закупки и ее особенностей, т.е. обоснованность выбора конкретных отборочных требований и параметров их критериев для включения в документацию о закупке может быть обусловлена исключительно необходимостью выявления способности участника выполнить договор на условиях и в полном объеме согласно предмету закупки, а также необходимостью соблюдения участником и заказчиком требований действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности.

Согласно п. 2.3 Приложения № 2 к Положению о закупках все устанавливаемые в документации о закупке отборочные критерии должны быть однозначно трактуемы при прочтении и иметь измеряемые параметры, то есть либо иметь числовые значения соответствия, либо установленные нечисловые параметры соответствия.

В соответствии с пунктом 1.2.1 основными принципами закупочной деятельности ПАО «Россети» в числе прочего являются:

информационная открытость закупок - обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Заказчиков.

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, если иное не предусмотрено законодательством, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, недопущение случаев необоснованного заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки – формирование закупочной документации и извещения с учетом критериев, порядка отбора и оценки заявок участников, определяющих возможность принятия однозначного решения закупочной комиссией, не допускающего двойного толкования, на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заявителю ООО «ЭЦК «Дедал» отказано по основаниям, не предусмотренным извещением и Положением о закупках (предложена низкая цена, отличающаяся от НМЦ на 60,2%), а также по причине отсутствия документа (обоснование ценового предложения), предоставление которого также не требовалось.

Таким образом, рассматриваемые действия заказчика противоречат пунктам 1.2.1, 8.2.4.15 Положения о закупках; доводы жалобы обоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Краснодарского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-Консультативный Центр «Дедал» на действия (бездействие) публичного акционерного общества «Россети Кубань» в лице филиала Тимашевские электрические сети (заказчик) при организации и проведении закупки способом сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ комплексному техническому обследованию 3-х этажного административного здания с гаражами ПАО «Россети Кубань» Тимашевские электрические сети лот №1 (извещение №ROSSETI22092300021 опубликовано на сайте www.rosseti.roseltorg.ru), обоснованной.

2. Заказчику - ПАО «Россети Кубань» в лице филиала Тимашевские электрические сети выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведение торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии

И.А. Кошелева



Члены комиссии: Д.В. Королева



В.А. Мухамадеева




2023-31921


Связанные организации

АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Филиал ПАО "Россети Кубань" Тимашевск
ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268
ООО "ЭКЦ "Дедал"
ИНН 2308102915, ОГРН 1042303708402