Решение б/н Решение по делу №31-И/2012 о нарушении антимонопольного зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-И/2012 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

16 октября 2012г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;    

Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

в присутствии представителя Организатора торгов – начальника юридического отдела администрации муниципального образования Темрюкский район – К.Б.Б. (доверенность № 13140/01-8513/12-24 от 30.08.2012), представителя Заявителя (Г.А.Н.)– К.К.А. (доверенность №6-4406 от 15.10.2012),

рассмотрев жалобу Г.А.Н. на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Темрюкский район торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в  Темрюкском районе, по Лоту № 682 (Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Красная, 34 «К»), Лоту № 670 (Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Мира, 1/5), Лоту № 685 (г. Темрюк, ул. Бувина, 174/1), Лоту № 693 (г. Темрюк, ул. Мороза 40),

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов  -  порядка проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также на действия Организатора торгов по не предусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

24.08.2012 Администрацией муниципального образования Темрюкский район принято решение о проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в Темрюкском районе (распоряжение от 24.08.2012 № 830-р).

Согласно информации представленной заявителем установлено, что Г.А.Н. через своего представителя К.К.А. (нотариальная доверенность от 20.01.2011 № 159) были поданы заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков по следующим лотам:

Лот № 670 – право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Мира, 1/5, с кадастровым номером 23:30:0502005:530, площадью 400 кв. м; с разрешенным видом использования: для строительства и эксплуатации СТО, магазина, автомойки, с начальным размером арендной платы земельного участка 7600 (семь тысяч шестьсот) рублей, размер задатка составляет 5320 (пять тысяч триста двадцать) рублей от начального размера арендной платы (распоряжение администрации муниципального образования Темрюкский район от 22.08.2012 № 819-р).  

Лот № 682 – право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Красная, 34 «К», с кадастровым номером 23:30:0202002:599, площадью 250 кв. м. (в том числе охранная зона инженерных сетей площадью 36 кв.м.); с разрешенным видом использования: для строительства закусочной (дегустационного зала) с начальным размером арендной платы земельного участка 31700 (тридцать одна тысяча семьсот) рублей, размер задатка составляет 22190 (двадцать две тысячи сто девяносто) рублей от начального размера арендной платы (распоряжение администрации муниципального образования Темрюкский район от 22.08.2012 № 817-р).

Лот № 685 – право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Бувина, 174/1 «К», с кадастровым номером 23:30:0000000:333, площадью 170 кв. м., с разрешенным видом использования: для строительства и эксплуатации магазина «Продукты» с начальным размером арендной платы земельного участка 26500 (двадцать шесть тысяч пятьсот) рублей, размер задатка составляет 18550 (восемнадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей от начального размера арендной платы (распоряжение администрации муниципального образования Темрюкский район от 22.08.2012 № 822-р).

Лот № 693 – право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Мороза, 40, с кадастровым номером 23:30:1102003:13, площадью 472 кв. м. (в том числе площадь охранной зоны инженерных сетей площадью 104 кв.м.); с разрешенным видом использования: для строительства и эксплуатации магазина розничной торговли, с начальным размером арендной платы земельного участка 16700 (шестнадцать тысяч семьсот) рублей, размер задатка составляет 11600 (одиннадцать тысяч шестьсот) рублей от начального размера арендной платы (распоряжение администрации муниципального образования Темрюкский район от 24.08.2012 № 830-р).

Дата проведения торгов в форме аукциона и подведение итогов согласно информационному     извещению на      сайте http://www.temryuk.ru/torgi/zemelnii%20uchastki/Perenos_torgov/07-06-538.dox) назначены на 03.10.2012 в 10-00.

Согласно Протоколам №№3-670, 3-682, 3-685, 3-693, заседания комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в торгах и признанию претендентов участниками торгов в форме аукциона от 28.09.2012 Г.А.Н. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих наличие полномочий у доверенного лица.

Заявитель не согласен с данными решениями об отказе в допуске к участию, так как считает, что среди сданных документов была предоставлена доверенность, подтверждающая необходимые полномочия. Также отмечает, что в выданном отказе фигурирует претендент К.К.А., тогда как фактически претендентом являлся Г.А.Н.

На указанных основаниях, заявитель просит отменить результаты торгов и обязать Организатора допустить его к участию в повторных торгах.

Организатор торгов считает, что решение об отказе Г.А.Н.  в допуске к участию в аукционах по лотам №№ 670, 682,685,693 принято в соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям.

Согласно аукционной документации, заявка на участие подается по установленной форме (Приложение) в письменном виде и принимается одновременно с полным комплектом документов, требуемых для участия в аукционе.

Претенденты должны представить следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждение задатка.

Физические лица предъявляют документы удостоверяющие личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Претендент не допускается к участию в торгах по следующих основаниям:

  1. Предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов или представлены недостоверные сведения;
  2. заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения по приобретению в собственность земельных участков;
  3. не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов. 

В день определения участников торгов организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки из соответствующего счета.

По результатам рассмотрения документов Организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.  

Согласно Протоколам №№3-670, 3-682, 3-685, 3-693, заседания комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в торгах и признанию претендентов участниками торгов в форме аукциона от 28.09.2012 Г.А.Н. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих наличие полномочий у доверенного лица.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.10.2012 в 17-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.

Согласно пункту 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила) при подаче заявки лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Также, согласно пункту 15 Правил претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

На заседание Комиссии Краснодарского УФАС России представлена копия доверенности, которая была приложена к документам при подаче заявок К.К.А. на участие в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, находящегося в государственной или муниципальной собственности по  лотам №№ 670, 682,685,693.  

 Согласно Статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

Из представленной копии доверенности удостоверенной нотариусом А.Е.М. видно, что Г.А.Н. уполномочивает К.К.А.  «КУПИТЬ и оформить на мое имя в установленном законом порядке с торгов (аукционов) объекты недвижимости за цену и на условиях по своему усмотрению, расположенные на территории Краснодарского края. Для чего предоставляю право быть представителем при проведении торгов при проведении торгов (аукционов) в административных органах…., а также осуществлять от моего имени следующие полномочия по участию в торгах: подавать и подписывать от моего имени заявки, подписать договор о задатке, предлагать цену лота с шагом торгов (аукциона), подписать протокол о результатах торгов (аукционов), в случае выигрыша подписать предварительный договор, договор купли-продажи….» далее по тексту доверенности доверяется доверителю право на приобретение в собственность объектов недвижимости.

В доверенности отсутствуют права по приобретению права аренды на земельные участки, а также права на подачу заявок на участие в торгах по приобретению права аренды.

Таким образом, комиссией по рассмотрению заявок, поступивших на участие в торгах и признанию претендентов, обоснованно отказано Г.А.Н.  в допуске к участию в аукционах по лотам №№ 670, 682,685,693.   

Факт того, что в выданном отказе фигурирует претендент К.К.А., тогда как фактически претендентом являлся Г.А.Н., является несущественным, и такого рода действия Организатора не повлекли негативных последствий, повлиявших на результат подведения итогов аукциона.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Г.А.Н. (вх. № 1965 от 05.10.2012) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования Темрюкский район – по Лотам №№670, 682,685,693 необоснованной.

 

      Заместитель председателя Комиссии:                         И.В. Иващенко

 

      Члены Комиссии:                                                         Е.В. Крамаренко                                                                                             

                                                                                            К.Р. Бжассо

                                       

                                                                                            Д.В. Федоров

 

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны