Решение б/н РЕШЕНИЕ № 31-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 31-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 февраля 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Немчинов А.Ю. - специалист первого разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Н. Н.А. и Ф. А.С. в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Стройцентр» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 31603275144 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 31603275144 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.02.2016 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении в разделе   III Технического задания «Документация об аукционе в электронной форме»   требования к качеству, техническим характеристикам товара, фасовке,  упаковке, которые  прописаны таким образом, что под данный продукт подходит только один производитель молочной продукции, что приводит к ограничению конкуренции,   в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31603275144  о проведении аукциона в электронной форме, а также документацию о закупке 03.02.2016 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.02.2016 г. 10:00 часов.

        03.02.2016 года в единой информационной системе было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку молочной продукции, с начальной максимальной ценой контракта 6886 570,00 рублей (извещение о закупке №31603275144). Закупка была размещена в соответствии с требованиями Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ и на основании Положения о закупке Заказчика.

       Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Пунктом 2.1. раздела I документации о закупке определено, что  участником закупки может любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с документацией об аукционе.

         Разделом III документации об открытом аукционе (техническое задание)

установлены требования к товарам, необходимым к поставке, включая номенклатуру, объем и характеристики таких товаров. Описание объекта закупки основывается исходя из фактических нужд Заказчика в товарах и разработано в соответствии со статьей 10 Положения о закупке Заказчика. Так, при описании объекта закупки указаны технические и качественные характеристики объекта закупки; использованы стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом

регулировании.

      На заседании по делу № 31-Т/2016 установлено, что   техническое задание не содержит информации о производителях товаров, товарных знаках, что позволяет Участнику закупки предложить товар любого производителя, отвечающего техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком.   Заказчиком не установлено требование о том, что весь ассортимент требуемых товаров должен быть произведен одним производителем.

         На заседании комиссии Заказчик пояснил, довод Заявителя о том, что описание закупаемой продукции соответствует только одному производителю, не является действительностью. Так, аналогичные по характеристикам товары производятся еще, как минимум, тремя производителями молочной продукции: АО «Дмитровский молочный завод», Краснодарский завод детского и лечебнопрофилактического питания, ООО «ПК «Обнинские Молочные Продукты».  Для примера на заседание представлены каталоги продукции Краснодарского  завода детского и лечебнопрофилактического питания.

По состоянию на 19.02.2016 год прием заявок продолжается.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что заявитель не является участником закупки, и на него распространяется  положения  часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции которые предусматривают, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, кроме того, Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр»  на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» » при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 31603275144 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г.Еременко

                                                                                            О.Ю. Асанова                                                                                                       А.Ю.Немчинов

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны