Решение б/н РЕШЕНИЕ № 310-Т/2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 310-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

30 октября 2018 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

         Богославский Е.А. –начальник отдела контроля органов власти;

         Члены Комиссии:

          Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,        

в присутствии представителя заявителя – ООО «Авеню» П. Н.Г. (доверенность № 29/10-1 от 29.10.2018) (далее – Заявитель), в присутствии представителей организатора торгов – ООО «РН-Морской терминал Туапсе» – И.Л.Л. (доверенность № ИИ-88 от 15.06.2017); О.Д.С. (доверенность б/н от 29.10.2018)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту№ 2000094606 «Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад» (извещение № 31806714381 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Авеню» (вх. № 10215 от 19.10.2018 г.) на действия организатора торгов ООО «РН-Морской терминал Туапсе» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 2000094606 «Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад» (извещение № 31806714381 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.10.2018 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что при определении победителя открытого запроса предложений Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства и Документации о закупке, что нарушает п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого запроса предложений.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 310-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее – Положение) утвержденным решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть», (приказ № 281 от 10.05.2018).

 13.07.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806714381 на право заключения договора по лоту № 2000094606 «Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад»

Начальная (максимальная) цена договора – 43 958 603,00 руб.

По мнению Заявителя, ООО «Верус» победитель открытого запроса предложений не соответствует квалификационным требованиям Положения о закупке и техническому заданию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Критерии отбора, оценки и сопоставления заявок определены в пункте 10.5.6 Положения.

Официальное размещение извещения и документации о закупке производится для публикуемой закупки с соблюдением требований раздела 6 Положения.

Решение о допуске заявок к участию в закупочной процедуре принято на основании оценки соответствия заявок Участников закупки по каждому из требований, установленных в документации о закупке с соблюдением пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 и пункта 11.3.3.1 Положения.

В Положении определены как критерии отбора, так и критерии оценки заявок.

Общество, пользуясь правом определения критерия оценки заявок, руководствуясь пунктом 10.5.6.4 Положения для выбора Победителя среди заявок, удовлетворяющих критериям отбора (обязательным критериям) применило один из возможных подходов в отношении критериев оценки и их применения - это выбор по минимальной приведенной цене: единственным критерием является расчетная приведенная цена.

Победителем закупки признан участник ООО «Верус» предложившее минимальную цену – 26 552 838, 23 руб. и лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации о закупке и заявке которого при ранжировании присвоено первое место (Протокол от 21.09.2018 № 3К (МТТ)-39-18-02 закупочной комиссии Общества об утверждении результатов проведения переторжки и выбор победителя закупки).

Таким образом, выбор победителя открытого запроса предложений определен в соответствии с Положением о закупках.

Согласно  п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, если Организатором торгов предъявлены к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке.

По результатам рассмотрения данной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авеню» на действия организатора торгов ООО «РН-Морской терминал Туапсе» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 2000094606 «Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад» (извещение № 31806714381 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                      Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                       О.А. Сафронова

                                                                                              А.Н. Довлатов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение

 трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны