Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2261/2022 по результатам рассмотрения жал... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2261/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 июня 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ИП З/Р.С. (далее – Заявитель) и представителя ПАО «Газпром» (далее — Организатор торгов), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Молния Ямал» (далее – Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку корпусной мебели для оснащения гостевых номеров в соответствии в соответствии с дизайн-проектом для нужд ООО «Молния Ямал» (извещение № 32211361522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку корпусной мебели для оснащения гостевых номеров в соответствии в соответствии с дизайн-проектом для нужд ООО «Молния Ямал» (извещение № 32211361522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 28.06.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-2261/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение), утверждённым решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168.

29.04.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211361522 о проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку корпусной мебели для оснащения гостевых номеров в соответствии в соответствии с дизайн-проектом для нужд ООО «Молния Ямал».

Начальная (максимальная) цена договора – 14 892 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 29.04.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2022г. 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с итоговым протоколом от 25.05.2022г., на участие в открытом конкурентном отборе поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах. Победителем признан участник № 2, с итоговой оценкой 76,60 баллов.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов в итоговом протоколе неправомерно не указан точный расчет оценки заявок участников, а также сведения о втором участнике конкурентного отбора и членах закупочной комиссии.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, установлен ограниченный перечень сведений, подлежащий обязательному указанию в протоколе, требование об указании в протоколе хода расчетов, детального обоснования причин и оснований для начисления баллов, в том числе по установленным в документации подкритериям оценки заявок законом не установлено.

В соответствии с Разделом 2 Приложения № 3 к Документации, оценка заявок участников производится по двум критериям: «стоимостной», с весом критерия 60% и «нестоимостной», с весом критерия 40 %.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что итоговый протокол от 25.05.2022г. содержит всю необходимую информацию, в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно доводу жалобы, Организатором торгов недоначислены баллы заявке Заявителя.

Заявителем представлен самостоятельно произведенный расчет баллов по установленным критериям и подкритериям.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, по подкритериям «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами», «Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию», «Условия гарантийного обслуживания», «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» присвоенные Организатором торгов оценки соответствуют расчету, произведенному Заявителем.

По подкритерию «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» Заявителю присвоено 6 баллов. Согласно расчету Заявителя, по данному подкритерию необходимо присвоить 5 баллов.

По подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» заявки Заявителя присвоено 0 баллов, согласно расчету Заявителя по указанному критерию необходимо начислить 3 балла.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Раздела 2 Приложения № 3, предметом оценки по указанному подкритерию является наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) либо наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

В случае представления сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001 участнику присваивается 7 баллов.

В случае представления сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) участнику присваивается 3 баллов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в составе заявки Заявителя представлен сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 № РОСС RU.3748.04HAY0-23000629011533/012022 от 21.01.2022г., выданный ОАО «Межрегиональный научный центр сравнительных исследований и оценок соответствия «НАУСЕРТ».

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ОАО «Межрегиональный научный центр сравнительных исследований и оценок соответствия «НАУСЕРТ» прекратил деятельность 15.02.2019г., в связи с чем, Организатором торгов заявке Заявителя присвоено 0 баллов по подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества».

Кроме того, в соответствии с данными Единого реестра выданных сертификатов соответствия ООО «НАУСЕРТ», ИП З.Р.С, выдан сертификат соответствия № РОСС RU.3748.04HAY0-23000629011533/012019 от 21.01.2019г. Действие указанного сертификата истекло 21.01.2022г. Сведений об иных сертификатах соответствия, выданных Заявителю в реестре не содержится.

На основании изложенного, Организатором торгов заявке Заявителя обоснованно присвоено 0 баллов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Раздела 2 Приложения № 3 к Документации, установлен подкритерий «Статус участника».

По указанному критерию предметом оценки является наличие собственного производства 100% товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% товара, являющегося предметом закупки.

10 баллов присваивается производителю РФ, 7 баллов – производитель-нерезидент, 3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер, 0 баллов - поставщик.

В соответствии с расчетом, представленным Заявителем, по указанному подкритерию заявке ИП З.Р.С. необходимо присвоить 10 баллов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, для оценки по спорному критерию Заявителем представлена декларация соответствия от 09.12.2021г. № ЕАС RU Д-RU.PA03.B.32490/21. Вместе с тем, в указанной Декларации отсутствует позиция № 2.1 Технического задания «Консоль по ТВ».

Исходя из подпункта 6 пункта 2 Раздела 2 Приложения № 3 к Документации условием присвоения заявке участника 10 баллов по указанному подкритерию является подтверждение статуса российского производителя в отношении 100% предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, у Организатора торгов отсутствуют основания для присвоения заявке Заявителя 10 баллов по подкритерию «Статус участника».

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Иное противоречило бы принципам равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов и Заказчика не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП З.Р.С. на действия ПАО «Газпром» при организации и проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку корпусной мебели для оснащения гостевых номеров в соответствии в соответствии с дизайн-проектом для нужд ООО «Молния Ямал» (извещение № 32211361522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны