Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 310А/2015

 

01 октября 2015 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии должностного лица -  главы Челбасского сельского поселения Каневского района – К. А. В. (паспортные данные  имеются в материалах дела № 310А/2015), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 310А/2015 и материалы дела № 310А/2015, возбужденного в отношении К. А. В. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 03.04.2015 г. по делу № 318/2014 (далее – Решение) установлен факт нарушения Администрацией муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района (353715, Краснодарский край, ст. Челбасская, ул. Красная, д.69) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по прекращению пользования ООО «УНИВЕРСАЛ» объектами водоснабжения, указанными в договоре от 21.03.2014, что приводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района. (Копия решения от 03.04.2015 г. по делу № 318/2014 имеется в материалах дела № 310А/2015).

В ходе рассмотрения дела № 318/2014, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Управлением по недропользованию по Краснодарскому краю ООО «УНИВЕРСАЛ» выдана лицензия на добычу подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов № КРД 04459 ВЭ на срок до 18.01.2038.

21 марта 2014 года между ООО «УНИВЕРСАЛ» и Администрацией муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района заключен договор о передаче объектов коммунальной инфраструктуры от 21.03.2014 б/н (далее – Договор), согласно которому Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района были переданы в хозяйственное ведение водопроводные сети, расположенные на территории Челбасского сельского поселения. Перечень передаваемых объектов указан в Приложении № 1 к договору. Согласно пункту 3.1 Договора право собственности на объекты переходит к Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района с момента заключения настоящего договора.

В соответствии с  п. 3.2. Договора бремя содержания, а также риск гибели или случайного повреждения объектов переходит к Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района.

24 марта 2014 подписан акт приема-передачи водоснабжения о передаче имущества по заключенному Договору.

Таким образом, водопроводные сети переданы ООО «УНИВЕРСАЛ» в собственность Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения.

24.03.2014 между Администрацией муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района и ООО «Универсал» заключено концессионное соглашение, согласно которому в пользование ООО «Универсал» для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды населению передаются участки водоводов. Срок действия соглашения установлен до момента готовности к ведению деятельности хозяйственного объекта, осуществляющего питьевое водоснабжение ст. Челбасской, но не позднее 01.05.2014.

30.04.2014 между Администрацией муниципального образования Челбасского сельского поселения и ООО «Универсал» заключено концессионное соглашение, согласно которому в пользование ООО «Универсал» для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды населению передаются участки водоводов. Срок действия соглашения установлен до момента готовности к ведению деятельности хозяйственного объекта, осуществляющего питьевое водоснабжение ст. Челбасской, но не позднее 01.06.2014.

25 марта 2014 года Администрация заключила с ООО «Универсал» договор на поставку воды с насосных 1-го подъема. Предметом договора является приобретение холодной воды Администрацией муниципального образования Челбасского сельского поселения. Договор заключен на срок до 23.03.2015.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.01.2015, вынесенное на основании искового заявления администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района к ООО «УНИВЕРСАЛ» о признании сделок недействительными, исковые требования администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения оставлены без удовлетворения, договоры от 25 марта 2014 «На отпуск холодной воды с насосных первого подъема» и договор от 21.03.2014 «О передаче коммунальной инфраструктуры» признаны законными.

Таким образом, судом признан факт принадлежности водопроводных сетей администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения, посредством которых ООО «УНИВЕРСАЛ»  оказывает услуги по поставке воды; заключенный договор от 21.03.2014 «О передаче коммунальной инфраструктуры» подтверждает  возникновение и наличие права собственности администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения на спорные  водопроводные сети.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в том числе вопросы  организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 8 Устава муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" по договору по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

Заявитель не может являться лицом, эксплуатирующим водопроводные сети и оказывающим услуги по транспортировке холодной воды на законном основании, так как все водопроводные сети переданы на праве собственности Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района согласно п. 3.1 Договора от 21.03.2014. Концессионное соглашение от 30.04.2014 действовало до 01.06.2014.

Договоры или концессионные соглашения, заключенные между Администрацией муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района и ООО «УНИВЕРСАЛ», в части использования водопроводных сетей и действующие в 2015 году, отсутствуют.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель пояснил, что до настоящего времени продолжает пользоваться водопроводными сетями для транспортировки воды без заключения концессионного соглашения на транспортировку холодной воды в силу предостережения прокуратуры Каневского района №  7-03/3159-2014 и положений Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

Комиссией  Краснодарского УФАС России установлено, что бездействие Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района при организации водоснабжения может явиться основанием для прекращения водоснабжения физическим и юридическим лицам, присоединенным к водопроводным сетям, указанным в Договоре от 21.03.2014.

Также бездействие Администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района в части непринятия мер по организации конкурсных процедур по выбору хозяйствующих субъектов для передачи в пользование принадлежащих на праве собственности согласно Договору от 21.03.2014 водопроводных  сетей,  приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района.

Согласно части 1  статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, в бездействии администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района, выразившемся в непринятии мер по прекращению пользования ООО «УНИВЕРСАЛ» объектами водоснабжения, указанными в договоре от 21.03.2014,  установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

За нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 318/2014 изготовлено в полном объеме 03.04.2015 г.

По информации, представленной Администрацией Челбасского сельского поселения Каневского района (вх. № 7655 от 14.07.2015), К. А. В. – глава Челбасского сельского поселения Каневского района является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в непринятии мер по прекращению пользования ООО «УНИВЕРСАЛ» объектами водоснабжения, указанными в договоре от 21.03.2014, что приводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района.

         Уведомлением от 20.08.2015 г. № 15491/9 К. А.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 310А/2015 18.09.2015 в 14-30. Уведомление от 20.08.2015 г. получено 07.07.2015 (почтовое уведомление имеется в материалах дела № 310А/2015).

18 сентября 2015 года в присутствии К. А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 310А/2015 от 18.09.2015.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 310А/2015 от 18.09.2015 и определение от 18.09.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 310А/2015 вручены лично К. А.В.

Место совершения правонарушения – 353715, Краснодарский край, ст. Челбасская, ул. Красная, д.69.

Время совершения правонарушения является 01.06.2014 - бездействие администрации муниципального образования Челбасского сельского поселения Каневского района, выразившегося в непринятии мер по прекращению пользования ООО «УНИВЕРСАЛ» объектами водоснабжения, указанными в договоре от 21.03.2014.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что К. А. В. имел возможность и был обязан исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, К. А.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от него меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях должностного лица – главы Челбасского сельского поселения Каневского района – К. А. В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 310А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, 01.10.2015 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результату рассмотрения материалов дела № 310А/2015, а также пояснений на протокол (вх. № 10777 от 01.10.2015), в присутствии К. А. В. - главы Челбасского сельского поселения Каневского района, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

постановил:

 

Признать должностное лицо – главу Челбасского сельского поселения Каневского района – К. А. В., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15000 рублей должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192

КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны