Решение б/н РЕШЕНИЕ № 311/2015 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования Крымский район

 

ул. К. Либкнехта, д. 35,

г. Крымск, 353380

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2016 года                                        г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 311/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности № <…> от 11.12.2015 <…>, представителя администрации муниципального образования Крымский район по доверенности № <…> от 30.12.2015 <…>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 311/2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Крымский район (353380, г. Крымск, ул. К. Либкнехта, д. 35) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: Крымск – Табаксовхоз  (график №1); маршрут Крымск – х. Могукоровский (график №1), маршрут Крымск – Саук-Дере (график №1,2), маршрут Крымск – ст.Троицкая (график №1), маршрут Крымск – ст. Неберджаевская (графики №1,2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> в части бездействия администрации муниципального образования Крымский район (далее - Администрация) по проведению конкурса на осуществлении пассажирских перевозок.

По результатам рассмотрения заявления ИП <…> приказом Краснодарского УФАС России от 15.09.2015 № 447 в отношении администрации муниципального образования Крымский район возбуждено дело № 311/2015 о нарушении антимонопольного законодательства и назначено к рассмотрению на 11.11.2015 определением от 29.09.2015 исх. № 18334/5. Определением от 11.11.2015 (исх. № 21467/5) рассмотрение дела отложено на 15.12.2015. Определением от 15.12.2015 (исх. № 24416/5) срок рассмотрения дела продлен до 29.06.2016, рассмотрение дела отложено на 27.01.2016.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в непроведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на муниципальные пригородные маршруты: Крымск – Табаксовхоз  (график №1); маршрут Крымск – х. Могукоровский (график №1), маршрут Крымск – Саук-Дере (график №1,2), маршрут Крымск – ст.Троицкая (график №1), маршрут Крымск – ст. Неберджаевская (графики №1,2) Краснодарским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 1880/5 от 29.01.2016) (далее – Предупреждение). В соответствии с Предупреждением Администрации было необходимо прекратить нарушение антимонопольного законодательства и в срок до 26.04.2016 принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам. Определением от 27.01.2016 (исх. № 1879/5) рассмотрение дела отложено на 11.05.2016. В указанный срок Предупреждение не исполнено.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 311/2015 в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 11.05.2016 исх. № 9850/5 рассмотрение дела отложено на 07.06.2016. На основании п. 1 ч. 3 ст. 47 Закона о защите конкуренции 07.06.2016 рассмотрение дела № 311/2015 о нарушении антимонопольного законодательства приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А32-13030/2016. 31.10.2016 вступил в законную силу судебный акт по делу № А32-13030/2016. Определением от 01.11.2016 (исх. № 23348) рассмотрение дела возобновлено, назначено на 22.11.2016.

В ходе рассмотрения дела № 311/2015 установлено, что между Администрацией и индивидуальными предпринимателями <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> по результатам проведенного с 26 по 30.04.2010 конкурса, был заключен договор № 136 от 30.04.2010 на выполнение перевозок пассажиров по муниципальным пригородным автобусным маршрутам регулярного сообщения на территории муниципального образования Крымский район, согласно которому указанные предприниматели обязались осуществлять перевозки пассажиров по следующим муниципальным пригородным маршрутам:

- Крымск - Табаксовхоз (график № 1);

- Крымск - х. Могукоровский (график № 1);

- Крымск - Саук-Дере (графики №№ 1, 2);

- Крымск - ст. Троицкая (трафик № 1);

- Крымск - ст. Неберджаевская (графики №№ 1, 2).

При этом срок действия названного договора был установлен на максимальный 5-летний период в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ).

Таким образом, договор действовал до 30.04.2015 (пункт 3.1).

Порядок осуществления пассажирских перевозок на регулярных пригородных маршрутах в Краснодарском крае регулируется Законом № 193-КЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4.3 Закона № 193-КЗ одним из оснований для проведения конкурса является истечение срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки.

Таким образом, Администрации было необходимо обеспечить в срок до 01.05.2015 проведение нового конкурса, с целью обеспечения с 01.05.2015 перевозки пассажиров по договору с перевозчиками, прошедшими соответствующий конкурсный отбор.

Между тем, на вышеуказанные маршруты конкурс не объявлялся и не проводился.

Согласно информации Администрации на основании п. 2 ст. 4.3 Закона № 193-КЗ с индивидуальными предпринимателями были заключены договоры без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на условиях временной работы по муниципальным пригородным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования Крымский район с 01.05.2015 года по 27.10.2015, которые должны действовать до момента проведения конкурса.

В соответствии с п. 3 ст. 4.4. Закона № 193-КЗ допускается заключение договоров без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в случае:

1) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам регулярного сообщения обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

2) расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;

3) признания конкурса несостоявшимся;

4) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярного сообщения для определения необходимого количества рейсов и (или) маршрутных графиков;

5) сезонного увеличения потребности населения в перевозках при введении дополнительных маршрутных графиков.

В случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей части, договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения заключается на срок не более 180 дней на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения.

Заключение временного договора в случае истечения срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки, не предусмотрено действующим законодательством. Администрации было необходимо обеспечить в срок до 01.05.2015 проведение нового конкурса.

В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие указанных обстоятельств. Отсутствие оснований для заключения договора без проведения конкурса подтверждается постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А32-13030/2016.

Не могут быть приняты доводы Администрации о невозможности проведения конкурса в связи с проведением прокурором антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, регламентирующего порядок проведения конкурса. Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 400 от 29.12.2009 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» не установлены препятствия для принятия органом местного самоуправления муниципального правового акта и введения его в действие до получения от прокуратуры соответствующего акта по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта.

Согласно сведениям Администрации в связи с пролонгацией договора № 136 от 30.04.2010 в настоящее время пассажирские перевозки по вышеуказанным маршрутам осуществляют:

-Крымск-Табаксовхоз  (график №1) маршрут №115 ИП <…>;

-Крымск-х.Могукоровский  (график №1) маршрут №113 <…>;

-Крымск-Саук-Дере  (график №1,2) маршрут №114 ИП <…>, ИП <…>;

-Крымск-ст.Троицкая  (график №1) маршрут №116 ИП <…>;

-Крымск-ст.Неберджаевская (график №1) маршрут № 109 ИП <…>.

Согласно ч. 9 ст. 4.3 Закона № 193-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3239-КЗ «О внесении изменений в статьи 4.3 и 4.4 закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае») по результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике) на срок 7 лет либо на срок договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств (но не менее 7 лет).

Договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), заключенный на 5 лет по результатам конкурса до 1 сентября 2015 года, подлежит пролонгации на 2 года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения данного договора.

Положения абзаца второго настоящей части распространяются на договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), срок действия которого истек до 1 сентября 2015 года, если конкурс не был проведен и перевозчик продолжает обслуживать маршрут регулярного сообщения на условиях временной работы.

В связи с тем, что у Администрации отсутствовали правовые основания для заключения договора без проведения конкурса, пролонгация договора № 136 от 30.04.2010 совершена с нарушением требований действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Ч. 2 ст. 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 Гражданского Кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации муниципального образования Крымский район, выразившихся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: Крымск – Табаксовхоз  (график №1); маршрут Крымск – х. Могукоровский (график №1), маршрут Крымск – Саук-Дере (график №1,2), маршрут Крымск – ст.Троицкая (график №1), маршрут Крымск – ст. Неберджаевская (графики №1,2) установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке пассажирских перевозок на территории муниципального образования Крымский район в период 2015 – 2016 годы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

                                                            

1. Признать в действиях администрации муниципального образования Крымский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: Крымск – Табаксовхоз  (график №1); маршрут Крымск – х. Могукоровский (график №1), маршрут Крымск – Саук-Дере (график №1,2), маршрут Крымск – ст.Троицкая (график №1), маршрут Крымск – ст. Неберджаевская (графики №1,2).

2. Выдать администрации муниципального образования Крымский район предписание в срок до 28.02.2017 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: Крымск – Табаксовхоз  (график №1); маршрут Крымск – х. Могукоровский (график №1), маршрут Крымск – Саук-Дере (график №1,2), маршрут Крымск – ст.Троицкая (график №1), маршрут Крымск – ст. Неберджаевская (графики №1,2) путем принятия мер по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 311/2015 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            Р.В. Дегтярева

                                                                                                              

Члены комиссии                                                                                         О.А. Мурадян

         

Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

Администрация муниципального

образования Крымский район

 

ул. К. Либкнехта, д. 35,

г. Крымск, 353380

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21-311/2015

 

 

22 ноября 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 502/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.11.2016г. по делу № 311/2015 о нарушении администрацией муниципального образования Крымский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования Крымский район в срок до 28.02.2017г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам: «Крымск – Табаксовхоз»  (график №1); маршрут «Крымск – х. Могукоровский» (график №1), маршрут «Крымск –Саук-Дере» (график №1,2), маршрут «Крымск – ст.Троицкая» (график №1), маршрут «Крымск – ст. Неберджаевская» (графики №1,2)
  2. В срок до 28.02.2017 принять меры по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по вышеуказанным регулярным маршрутам.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России не позднее 03.03.2017г. с приложением доказательств принятых мер (совершенных действий).

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           Р.В. Дегтярева

                                                                                                              

Члены комиссии                                                                                    О.А. Мурадян

         

Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

                                                                                                                   

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны