Решение б/н РЕШЕНИЕ № 311-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 311-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 ноября 2016 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» (ул. Красная, 59, г. Краснодар, 350000) (далее – Организатор) – А.Е.И. (доверенность №04/29/96-14 от 30.04.2014), в присутствии Заявителя ООО МТУ «ЮКС» – Б.А.С. (доверенность б/н от 01.04.2016) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ для подключения клиентов сегмента B2B/B2G в Краснодарском крае и Республике Адыгея (извещение №31604061474 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО Монтажно-технологическое управление «ЮгКомСтрой» на действия организатора торгов - ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» запроса котировок в электронной форме на выполнение работ для подключения клиентов сегмента B2B/B2G в Краснодарском крае и Республике Адыгея (извещение №31604061474 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   01.11.2016 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что  организатор торгов  незаконно и необоснованно отказал в допуске его компании к участию в закупочной процедуре, поскольку все необходимые документы были предоставлены в составе заявки. Считает, что отсутствие конкретной причины отклонения заявки с указанием на допущенные нарушения и недостоверность сведений говорит о некорректности принятого решения Заказчиком, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор возражает против доводов Заявителя и считает, что данная жалоба необоснованна и не подлежит удовлетворению.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. ПАО «Ростелеком» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утверждённое Советом директоров Общества (Протокол № 04 от 30 августа 2016 г.), размещенное в установленном порядке на Официальном сайте и на сайте Заказчика - www.rostelecom.ru (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 6.1 данного Положения Общество вправе в Документации о закупке установить к участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров). Перечень данных требований является открытым, о чем свидетельствует употребление союза «в том числе», который употребляется при присоединении члена предложения, который является частью того целого, о котором идет речь в первой части предложения.

Требования к участникам состоят из трех видов:

1) Общие - применяются при проведении всех закупок и устанавливаются в шаблонах документаций о закупке,

2) Дополнительные требования применяются в зависимости от предмета закупки и устанавливаются функциональным подразделением в Информационной карте документации о конкретной закупке.

3) Специальные устанавливаются функциональным подразделением - инициатором закупки в Информационной карте документации о конкретной закупке.

Ограничения по установлению данных требований в Законе о закупках отсутствуют, соответственно, организатор закупки вправе определять самостоятельно критерии требований.

В соответствии с п. 6.8 все требования к участникам закупки, указанные в п. 15 Информационной карты, установлены для всех участников, и в ходе закупочной процедуры предъявлялись в равной степени ко всем участникам.

В соответствии с п. 10.1 Положения о закупке заявки предоставляются Претендентами Обществу в форме, установленной Документацией о закупке с учётом требований  Положения о закупке.

В соответствии с п. 10.8 Положения о закупке соблюдение Претендентом требований, установленных пп. 10.6, 10.7 настоящего Положения, означает, что все сведения и документы, входящие в состав Заявки, поданы от имени Претендента, а также то, что Претендент подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав Заявки.

Заявитель представил недостоверную информацию об отсутствии судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Специальные требования установлены в п. 15 Раздела II Информационной карты

Наименование требования

 

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

 

Отсутствие в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора

на строительство BOЛC, Структурированных кабельных систем (СКС), сетей FTTB/GRON, домовых распределительных сетей исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ПАО «Ростелеком» в одностороннем порядке договора

на строительство BOЛC, Структурированных кабельных систем (СКС), сетей FTTB/GRON, домовых распределительных сетей в связи с существенными нарушениями его условий.

 

Письмом за подписью руководителя

Претендента об отсутствии в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора на строительство BOЛC, Структурированных кабельных систем (СКС), сетей FTTB/GRON, домовых распределительных сетей исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ПАО «Ростелеком» в одностороннем порядке договора на строительство BOЛC, Структурированных кабельных систем (СКС), сетей FTTB/GRON, домовых распределительных сетей в связи с существенными нарушениями его условий.

 

 

Претендент направил Письмо об отсутствии судебных разбирательств в контексте формулировки в Специальных требованиях, что является недостоверной информацией. В соответствии с Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016г. по делу №А32-1542/2016 установлено, что 10.11.2015г. между ПАО «Ростелеком» (заказчик) и ООО МТУ «ЮКС» (подрядчик) заключен договор строительного подряда №264лг/15Р-ЮКС. В соответствии с условиями договора подрядчик на основании согласованных и подписанных заявок обязуется выполнить строительно-монтажные работы для подключения объектов коммерческой недвижимости к услугам ПАО «Ростелеком» (BOЛC).

Судом по данному делу установлено, что в Приложениях №1 к заявкам №1,6,7,8 от 24.11.2015г. стороны согласовали срок окончания производства работ - 7 дней с момента подписания заявок. Подрядчиком работы были выполнены 25.12.2015г. по заявкам №1, 6, 7 и 29.12.2015г. по заявке №8, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ. Работы по данным заявкам не приостанавливались, предложения об изменении сроков работ от заявителя не поступали.

Соответственно просрочка в выполнении работ составила 23 и 27 дней при сроке исполнения - 7 дней. В этой связи нарушение условий договора было признано существенным.

Следует отметить, что нарушение срока выполнения работ по договору строительного подряда признается существенным нарушением условий договора, что подтверждается судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу А66-2322/2014, Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу №42-1098/2013, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №53-5634/2015, Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу №А40-29511/2015, а также существенность указанного условия договора отмечена в Решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-24221/2016.

В Пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997г. №14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» разъяснено, что нарушение подрядчиком сроков окончания строительных работ является существенным нарушением условий договора и может служить основанием для расторжения договора в порядке ст. 450 ГК РФ.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что на основании вышеизложенного Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке.       

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Монтажно-технологическое управление «ЮгКомСтрой» на действия организатора торгов - ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ для подключения клиентов сегмента B2B/B2G в Краснодарском крае и Республике Адыгея (извещение №31604061474 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

        

         Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны