Решение б/н РЕШЕНИЕ № 312-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 312-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 ноября 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Н.Н.А. (доверенность) и Ф.А.С. (доверенность) представителя ИП Г. Т.А. (далее – Заявитель) – Е.Н.Е. (доверенность .), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Г.Т.А. на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.11.2015 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в закупке заявки ИП Г.Т.А., так как считает, что поданная заявка соответствует всем требованиям заказчика, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 31502868595 о проведении аукциона в электронной форме, а также документацию о закупке 19 октября 2015 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.11.2015г. 10:00 часов.

В составе документации аукциона в электронной форме были опубликованы следующие документы:

I. Инструкция о подготовке заявок для участия в аукционе, включая: Форму №1. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме.

II. Информационная карта.

III. Описание предмета закупки.

IV. Проект договора.

V. Обоснование начальной цены договора.

Аукцион в электронной форме Заказчиком проводился в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), так как данный заказчик является хозяйственным субъектом в уставном капитале, которого доля участия Российской Федерации составляет 100% и единственным учредителем является Управление делами Президента Российской Федерации.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственного субъекта, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Законом 223-ФЗ.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» обязано руководствоваться нормами Закона 223-Ф3.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 30 апреля 2015 Управляющим делами Президента Российской Федерации.

Согласно статье 26 п.1 Положения о закупках ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» порядок проведения аукциона устанавливается в аукционной документации.

Согласно аукционной документации Заказчика разделу «Рассмотрение заявок» п.19.2, п.19.3, п. 19.4. Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе в отношении закупаемого товара. На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Статья 10 Главы 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержит требования к закупаемой продукции и правила описания объекта закупки. Заказчик обязан в документации при установлении требований к закупаемой продукции (предмету закупки) руководствоваться нормами, заложенными в указанной статье Положения о закупках.

В соответствии с п. 19.4. аукционной документации основаниями для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе являются:

а) подача заявки не по форме, установленной в Форме №1 Раздела I настоящей документации;

б) содержание неполной и/или противоречивой информации о товаре, участнике закупки;

в) предлагаемый в такой заявке товар не соответствует требованиям, установленным в Разделе III настоящей документации об аукционе;

г) участником закупки, подавшим заявку, не предоставлены документы, предусмотренные положениями настоящей документации об аукционе;

д) участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям, установленным в статье 3.1 настоящей документации об аукционе.

По окончании срока подачи заявок на электронный аукцион участниками было подано 4 заявки.

Поступившие заявки на участие были проверены комиссией Заказчика на соответствие требованиям аукционной документации. По результатам сформирован протокол рассмотрения заявок № 31502868595-01 от 10 ноября 2015г. Комиссией было принято решение отказать в допуске к участию ИП Г.Т.А. на основании п. 19.4 (с) «предлагаемый в такой заявке товар не соответствует требованиям, установленным в Разделе III настоящей документации об аукционе», а именно в Требованиях к применяемым материалам «Средство для мойки пола» Заказчик указывает: «Состав: неиногенные ПАВ - не менее 5%, не более 15%; анионные ПАВ – не менее 15%, не более 30%.» Участник в своей заявке указывает «Состав: неиногенные ПАВ - 15%». Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;» «\». В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных. Таким образом, т.к. неиногенные ПАВ не являются взаимоисключающими анионные ПАВ, и в составе средств неиногенные ПАВ благоприятно воздействуют на кожу и отвечают за низкое пенообразование, а анионые ПАВ являются эффективными очистителями, т.е. это два разных вида ПАВ обладающих неоднородными характеристиками, участник должен был предложить товар с составом, включающим оба вещества.

Заказчик поясняет, что неионогенные ПАВ и анионные ПАВ в совокупности используются многими производителями моющих средств. В подтверждение Заказчик предоставил составы, содержащие оба вида ПАВ таких моющих средств как: чистящее средство «Clean extreme» торговой марки Tana, средство для мытья полов «Aqualon» производителя ООО «Аквалон», многофункциональное чистящее средство «LОС» торговой марки Amway. По чистящему средству «Clean extreme» торговой марки «Tana» производителю был направлен запрос в отношении химического состава средства. Производитель подтвердил необходимость использования в составе обоих видов ПАВ.

Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Г.Т.А. на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                       О.Ю. Асанова    

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны