Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 312А/2017

        

      20 сентября 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев материалы дела № 312А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение Правил технологического присоединения № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка № 027 от 15.02.2017 (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете» пр. «ДМ-44» - ТП-210, на общую мощность 6218 кВт  по III категории надежности электроснабжения.

Письмом от 13.03.2017 № ЮЗ/541/8 ПАО «Кубаньэнерго» направило замечания по заявке № 027 в части предоставления недостающих документов согласно пп. «г» п.10 Правил № 861, а именно копия документа, подтверждающего право собственности (государственную регистрацию) на кабельную линию и приостановило рассмотрение заявки до предоставления данных документов.

Однако из материалов, представленных к заявлению установлено, что к заявке от 15.02.2017 № 027 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, согласно пп. «г» п. 10 Правил № 861 АО «НЭСК-электросети» приложены все необходимые документы, в частности АРБП, договор аренды от 05.04.2012 № 01 имущественного комплекса объектов электросетевого хозяйства и акты приемки законченного строительством объекта.

Кроме того, АО «НЭСК-электросети» также направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 10.09.2012 № 02-13 по данному присоединению.

Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).

Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» в обращении, следует, что к заявке на технологическое присоединение представлены все необходимые сведения и документы.

В свою очередь, с учетом письменных пояснений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической       энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Далее – Правила №861) к заявке прилагаются следующие документы: «копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

АО «НЭСК-электросети» в Заявке в качестве энергопринимающего устройства, необходимого к присоединению, указало – ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете» пр. «ДМ-44» - ТП-210.

При этом акты приемки законченного строительством объекта предоставлены в отношении кабельной линии 10 кВ ДМ-40.

Исходя из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 21.03.2014 № 02-4 «ДМ-40» и «ДМ-44» являются различными присоединениями и имеют различное нахождение – в разных секциях шин (3 СШ-10 и 4 СШ-10).

К тому же договор аренды имущественного комплекса объектов электросететвого хозяйства от 05.04.2012 № 01, заключенного между АО «НЭСК-электросети» и МУП г.- к. Анапа «Тепловые сети» подтверждает только нахождения на ином законном основании у АО «НЭСК-электросети» - ТП 210.

При этом акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является документом, подтверждающим право собственности или иное законное основание на объект, в данном случае на присоединение – ДМ-44.

Относительно доводов АО «НЭСК-электросети» о том, что данная точка – «ДМ 44» включена в договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.03.2017, заключенный между ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети», должностным лицом установлено, что Правилами технологического присоединения не предусмотрено, что данный договор является документом, подтверждающим право собственности/иное законное основание на Объект.

Нормами правил технологического присоединения № 861 не предусмотрены случаи при которых не требуется предоставления спорных документов.

Порядок технологического присоединения как впервые вводимых, так и присоединенных энергоприниамющих устройств (в целях увеличения) предусмотрен вышеназванными правилами и подлежит исполнению в равной мере как ПАО «Кубаньэнерго», так и АО «НЭСК-электростеи», как профессиональными участниками рынка в качестве сетевых организаций

 Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» письма от 13.03.2017 № ЮЗ/541/8, содержащего замечания к Заявке на технологическое присоединение от 15.02.2017 № 027, осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

20.09.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 312А/2017, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 312А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 312А/2017 в отношении П
АО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                      И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны