Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 2 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» _______________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 312А/2017
20 сентября 2017 года г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев материалы дела № 312А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение Правил технологического присоединения № 861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.
Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка № 027 от 15.02.2017 (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете» пр. «ДМ-44» - ТП-210, на общую мощность 6218 кВт по III категории надежности электроснабжения.
Письмом от 13.03.2017 № ЮЗ/541/8 ПАО «Кубаньэнерго» направило замечания по заявке № 027 в части предоставления недостающих документов согласно пп. «г» п.10 Правил № 861, а именно копия документа, подтверждающего право собственности (государственную регистрацию) на кабельную линию и приостановило рассмотрение заявки до предоставления данных документов.
Однако из материалов, представленных к заявлению установлено, что к заявке от 15.02.2017 № 027 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, согласно пп. «г» п. 10 Правил № 861 АО «НЭСК-электросети» приложены все необходимые документы, в частности АРБП, договор аренды от 05.04.2012 № 01 имущественного комплекса объектов электросетевого хозяйства и акты приемки законченного строительством объекта.
Кроме того, АО «НЭСК-электросети» также направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 10.09.2012 № 02-13 по данному присоединению.
Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).
Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» в обращении, следует, что к заявке на технологическое присоединение представлены все необходимые сведения и документы.
В свою очередь, с учетом письменных пояснений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Далее – Правила №861) к заявке прилагаются следующие документы: «копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
АО «НЭСК-электросети» в Заявке в качестве энергопринимающего устройства, необходимого к присоединению, указало – ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете» пр. «ДМ-44» - ТП-210.
При этом акты приемки законченного строительством объекта предоставлены в отношении кабельной линии 10 кВ ДМ-40.
Исходя из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 21.03.2014 № 02-4 «ДМ-40» и «ДМ-44» являются различными присоединениями и имеют различное нахождение – в разных секциях шин (3 СШ-10 и 4 СШ-10).
К тому же договор аренды имущественного комплекса объектов электросететвого хозяйства от 05.04.2012 № 01, заключенного между АО «НЭСК-электросети» и МУП г.- к. Анапа «Тепловые сети» подтверждает только нахождения на ином законном основании у АО «НЭСК-электросети» - ТП 210.
При этом акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является документом, подтверждающим право собственности или иное законное основание на объект, в данном случае на присоединение – ДМ-44.
Относительно доводов АО «НЭСК-электросети» о том, что данная точка – «ДМ 44» включена в договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.03.2017, заключенный между ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети», должностным лицом установлено, что Правилами технологического присоединения не предусмотрено, что данный договор является документом, подтверждающим право собственности/иное законное основание на Объект.
Нормами правил технологического присоединения № 861 не предусмотрены случаи при которых не требуется предоставления спорных документов.
Порядок технологического присоединения как впервые вводимых, так и присоединенных энергоприниамющих устройств (в целях увеличения) предусмотрен вышеназванными правилами и подлежит исполнению в равной мере как ПАО «Кубаньэнерго», так и АО «НЭСК-электростеи», как профессиональными участниками рынка в качестве сетевых организаций
Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» письма от 13.03.2017 № ЮЗ/541/8, содержащего замечания к Заявке на технологическое присоединение от 15.02.2017 № 027, осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
20.09.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 312А/2017, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 312А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 312А/2017 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления И.В. Иващенко