Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кадастровый центр»

Ботанический проезд, д. 4, кв. (оф.) 64,

Ставрополь, 355029

 

ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ»

ул. Ленина, д. 468,

г. Ставрополь, 355029

 

АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС»

ул. Бутлерова, д. 17Б, ХI, комн. 64,

г. Москва, 117342

 

ул. Ленина, д. 482/1 А, кв. 41,

г. Ставрополь, 355029

 

ООО «ЗемПроектКадастр»

проспект им. Константина Образцова,

д. 5, офис 18, г. Краснодар, 350078

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                      

г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела                  № 313/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев в отсутствие лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, дело № 313/2015 по признакам нарушения ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» (место нахождения: 355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 468; ИНН 2635821878), АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» (место нахождения: г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, ХI, комн. 64; ИНН 2635066216), ООО «Кадастровый центр» (место нахождения: г. Ставрополь, Ботанический проезд, д. 4, кв. (оф.) 64; ИНН 2635075490) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к поддержанию цен на торгах, а именно аукционов в электронной форме от 27.04.2015 № 0318200063915000521 и № 0318200063915000523,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России 17.06.2015 (эл./п. вх. № 2531) поступило заявление ООО «ЗемПроектКадастр» от 05.06.2015 (исх. № 10.57-10) о нарушении участниками электронных аукционов антимонопольного законодательства при проведении министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края аукциона в электронной форме по определению поставщика на выполнение землеустроительных и кадастровых работ с целью обеспечения земельными участками объекта строительства «Реконструкция мостового перехода через реку Кубань на автомобильной дороге г. Славянск-на-Кубани – г. Крымск, км 5+724 в Славянском районе (номер извещения: 0318200063915000521), а также аукциона в электронной форме по определению поставщика на выполнение землеустроительных и кадастровых работ с целью обеспечения земельными участками объекта реконструкции «Автомобильная дорога с. Отрадо – Ольгинское – г. Новокубанск – г. Армавир, км 44+780 - 45+550 в городе Армавир (номер извещения: 0318200063915000523) (далее также Аукционы).

В ходе рассмотрения заявления ООО «ЗемПроектКадастр», Краснодарским УФАС России в действиях ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС», ООО «Кадастровый центр» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Приказом Краснодарского УФАС России от 16.09.2015 № 448 возбуждено дело № 313/2015 и определением от 30.09.2015 рассмотрение дела назначено на 18.11.2015.

Определением Краснодарского УФАС России от 18.11.2015 рассмотрение дела № 313/2015 отложено на 22.12.2015.

Определением Краснодарского УФАС России от 22.12.2015 рассмотрение дела № 313/2015 отложено на 29.12.2015.

Определениями Краснодарского УФАС России от 29.12.2015 срок рассмотрения дела № 313/2015 продлен до 30.06.2016, рассмотрение дела отложено на 11.02.2016.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

1. Аукцион от 27.04.2015 № 0318200063915000521 – выполнение землеустроительных и кадастровых работ с целью обеспечения земельными участками объекта строительства «Реконструкция мостового перехода через реку Кубань на автомобильной дороге г. Славянск-на-Кубани – г. Крымск, км 5+724 в Славянском районе, с начальной ценой контракта 4 128 802,54 рублей было подано 14 заявок. В открытом аукционе в электронной форме приняли участие 4 участника размещения заказа.

Заказчик - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35).

Дата и время проведения аукциона: 27.04.2015 09:20.

Дата и время окончания аукциона: 27.04.2015 09:45.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

IP-адрес

14

ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ»

578 032,31

09:24:47

77.39.0.161

8

АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС»

371 592,18

09:24:53

77.39.0.161

5

ООО «ЗемПроектКадастр»

350 948,17

09:25:04

85.175.217.189

6

ООО «Кадастровый центр»

4 024 664,96

09:45:03

77.39.0.161

По ходу проведения аукциона, в течение короткого промежутка времени (двух минут) двумя участниками размещения заказа: ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» были поданы предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 91,5 %.

ООО «Кадастровый центр» на последних секундах аукциона сделало итоговое предложение по цене контракта в размере 4 024 664,96 рублей.

Победителем аукциона № 0318200063915000521 было признано ООО «ЗемПроектКадастр» с ценой контракта 350 948,17 рублей.

Подав соответствующую информацию в первой части заявок ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» были допущены к аукциону и подавали соответствующие ценовые предложения, снижая цену аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Основанием несоответствия документации АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,  послужили несоблюдение требований данным участником положений п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям позиции 22 раздела 1, позиций 41, 46, 47, 48, 49, 50 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены копии трудовых договоров не менее чем с двумя кадастровыми инженерами, имеющими право осуществлять кадастровую деятельность и копии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, привлекаемых для исполнения контракта, с которыми заключены трудовые договоры, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (представлена декларация, действующая в отношении электронного аукциона № 0158200001514000006).

Основанием несоответствия документации ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,  послужили несоблюдение требований данным участником положений п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям позиции 22 раздела 1, позиций 41, 46, 47, 48, 49, 50 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены копии трудовых договоров не менее чем с двумя кадастровыми инженерами, имеющими право осуществлять кадастровую деятельность и копии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, привлекаемых для исполнения контракта, с которыми заключены трудовые договоры, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Аукцион от 27.04.2015 № 0318200063915000523 - выполнение землеустроительных и кадастровых работ с целью обеспечения земельными участками объекта реконструкции «Автомобильная дорога с. Отрадо – Ольгинское – г. Новокубанск – г. Армавир, км 44+780 - 45+550 в городе Армавир, с начальной ценой контракта 1 771 230,38 рублей было подано 13 заявок. В открытом аукционе в электронной форме приняли участие 7 участников размещения заказа.

Заказчик - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35).

Дата и время проведения аукциона: 27.04.2015 09:25.

Дата и время окончания аукциона: 27.04.2015 10:02.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

IP-адрес

9

ООО «НПП «АРШИН»

1 762 374,23

09:25:36

89.151.134.69

6

ООО «Гео-Инвест»

1 240 161,47

09:27:48

81.30.113.230

3

ООО «АК «АэроТех»

1 399 272

09:30:05

46.29.14.190

13

ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ»

256 828,39

09:30:28

77.39.0.161

8

АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС»

159 410,72

09:38:50

77.39.0.161

5

ООО «ЗемПроектКадастр»

150 554,57

09:42:49

85.175.217.189

7

ООО «Кадастровый центр»

1 180 156,2

10:02:43

77.39.0.161

По ходу проведения аукциона, двумя участниками размещения заказа: ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» были поданы предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 91,5 %.

ООО «Кадастровый центр» на последних секундах аукциона сделало итоговое предложение по цене контракта в размере 1 180 156,20 рублей.

Победителем аукциона № 0318200063915000523 было признано ООО «ЗемПроектКадастр» с ценой контракта 150 554,57 рублей.

Подав соответствующую информацию в первой части заявок, ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» были допущены к аукциону и подавали соответствующие ценовые предложения, снижая цену аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Основанием несоответствия документации АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,  послужили несоблюдение требований данным участником положений п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям позиции 22 раздела 1, позиций 41, 46, 47, 48, 49, 50 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены копии трудовых договоров не менее чем с двумя кадастровыми инженерами, имеющими право осуществлять кадастровую деятельность и копии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, привлекаемых для исполнения контракта, с которыми заключены трудовые договоры, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (представлена декларация, действующая в отношении электронного аукциона № 0158200001514000006).

Основанием несоответствия документации ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,  послужили несоблюдение требований данным участником положений п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям позиции 22 раздела 1, позиций 41, 46, 47, 48, 49, 50 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены копии трудовых договоров не менее чем с двумя кадастровыми инженерами, имеющими право осуществлять кадастровую деятельность и копии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, привлекаемых для исполнения контракта, с которыми заключены трудовые договоры, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Нарушения, допущенные указанными организациями при формировании состава документов из вторых частей заявок, являются однотипными, сходными.

При этом, учитывая, что данные документы должны были представляться в составе именно вторых частей заявок, ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» обеспечили себе наступление следующих правовых последствий:

1) ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» должны были быть признаны участниками аукциона;

2) ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» должны были быть допущены к участию в процедуре аукциона, на котором они имели право выдвигать ценовые предложения и конкурировать с другими, допущенными к участию в аукционе организациями;

3) заявки ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» должны были быть отклонены только после проведения и завершения процедуры аукциона, когда было закончено принятие ценовых предложений от организаций, допущенных к участию в аукционе;

4) победителем аукциона и лицом, с которым должен был быть заключен контракт, должна была выступить организация, сделавшая следующее по величине после ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» ценовое предложение при проведении процедуры аукциона и знавшая о том, что заявки ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» и АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» будут отклонены после проведения процедуры аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - ООО «Кадастровый центр».

Как следует из таблиц, ценовые предложения формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС», ООО «Кадастровый центр», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса: 77.39.0.161, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Поведение ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» может свидетельствовать об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукциона в заблуждение и выведения их из конкурентной борьбы.

Между тем, до завершения Аукционов, кроме ценового предложения ООО «Кадастровый центр», также подавались ценовые предложения от другого участника аукциона: ООО «ЗемПроектКадастр», которое в итоге признано победителем Аукционов.

Заказчиком по результатам Аукционов с ООО «ЗемПроектКадастр» заключены контракты от 19.05.2015 № 224; № 225, которые находятся на стадии исполнения.

Подача ООО «ЗемПроектКадастр» итоговых ценовых предложений при проведении Аукционов, является объективным фактом, ставшим причиной победы на Аукционах.

Таким образом, поведение ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС» при проведении Аукционов, а также признание их заявок не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, не обеспечили победы ООО «Кадастровый центр» на Аукционах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № 313/2015, возбужденного в отношении ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», АО НТЦ «ЮГЭНЕРГОСЕРВИС», ООО «Кадастровый центр», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                               О.А. Мурадян

 

                                                                                                                      Е.А. Богославский                                                                                                        

 

       О.В. Маркелова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны