Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 313 А-РЗ/2018

 

18 апреля 2018 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>., материалы дела об административном правонарушении № 313 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением и.о. прокурора г. Краснодара  Газдарова К.Г. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2018 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

           Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

   На официальном сайте единой информационной системе в сети «Интернет» 23.11.2017  г.      опубликовано     извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0318300119417001736 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 205 368,50 рублей.

         В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

          В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  П. 4.4.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан качественно оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему.

         В приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации «Методические рекомендации» содержится требование об оказании исполнителем услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов РФ, Краснодарского края и МО г. Краснодар, установленных норм и правил, а также в соответствии с положениями основополагающих нормативно-технических документов, относящихся к наружному освещению городов и поселков на территории РФ.

        По мнению прокуратуры г. Краснодара, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, указанные в описании объекта закупки Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок РД 153-34.0-03.150-00, ПОТ РМ-016-2001 утратили силу в связи с изданием Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013г. № 328н «Об утверждении правил по охране труда и эксплуатации электроустановок».

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 Документация электронного аукциона утверждена директором МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар <…>.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 23.11.2017г.

При  рассмотрении административного дела установлено следующее.

   П. 1.8.1 приложения №1 к проекту контракта «Технического задание» установлено, что качество оказанных услуг должно соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов РФ, указанных в п. 1.6.5 технического задания.

   В п. 1.6.5 приложения №1 к проекту контракта «Технического задание» указано, что исполнитель обязан оказывать услуги по технической эксплуатации объектов наружного освещения, в том числе осуществлять управление объектами и сетями наружного освещения города Краснодар, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

«Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов», утвержденные Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120);

СП 52.13330.2011. Свод правил. «Естественное и искусственное освещение»;

СНиП 12-04-2002, утвержденные Постановлением Госстроя России от 17.09.2002 № 123 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

«Правила устройства электроустановок» (ПУЭ), издание 7;

«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6;

«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные      приказом     Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;

РД 34.45-51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования»;

РД 153-34.3-20.671-97 «Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 кВ с самонесущими изолированными проводами»;

РД 153-34.3-20.662-98 «Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами»;

Методические рекомендации по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар (приложение № 1 к Техническому заданию);

Правила благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением Городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6.;

иные нормативные документы, в т.ч. паспорта на электрооборудование.

          Также, на рассмотрение дела представлены письменные пояснения <…>., в соответствии с которыми при подготовке документации для проведения электронного аукциона на «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале» специалисты учреждения руководствовались приказом департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар 44 от 22.11.2017 «Об утверждении методических рекомендаций по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар».

          Данные методические рекомендации были разработаны с учетом требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар, установленных норм и правил, а также в соответствии с положениями основополагающих нормативно технических документов, относящихся к наружному освещению городов и поселков территории Российской Федерации, в том числе, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» (ПОТ Р М-016-2001). На момент разработки вышеуказанных методических рекомендаций, утверждённых приказом, данный нормативный акт (РД 153-34.0-03.150-00, ПОТ Р М-016-2001) ещё действовал.

Внесение специалистами учреждения изменений в приложение к техническому заданию проекта контракта, где были указаны данные методические рекомендации и нормативные акты без внесения изменений в соответствующий нормативный документ невозможно.

Кроме того, Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (РД 153-34.0-03.150-00, ПОТ Р М-01б-2001) (утратившие силу) носят рекомендательный характер.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 313 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                       Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны