Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 18 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 313 А-РЗ/2018
18 апреля 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>., материалы дела об административном правонарушении № 313 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением и.о. прокурора г. Краснодара Газдарова К.Г. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2018 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На официальном сайте единой информационной системе в сети «Интернет» 23.11.2017 г. опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0318300119417001736 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 205 368,50 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П. 4.4.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан качественно оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему.
В приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации «Методические рекомендации» содержится требование об оказании исполнителем услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов РФ, Краснодарского края и МО г. Краснодар, установленных норм и правил, а также в соответствии с положениями основополагающих нормативно-технических документов, относящихся к наружному освещению городов и поселков на территории РФ.
По мнению прокуратуры г. Краснодара, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, указанные в описании объекта закупки Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок РД 153-34.0-03.150-00, ПОТ РМ-016-2001 утратили силу в связи с изданием Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013г. № 328н «Об утверждении правил по охране труда и эксплуатации электроустановок».
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация электронного аукциона утверждена директором МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар <…>.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 23.11.2017г.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
П. 1.8.1 приложения №1 к проекту контракта «Технического задание» установлено, что качество оказанных услуг должно соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов РФ, указанных в п. 1.6.5 технического задания.
В п. 1.6.5 приложения №1 к проекту контракта «Технического задание» указано, что исполнитель обязан оказывать услуги по технической эксплуатации объектов наружного освещения, в том числе осуществлять управление объектами и сетями наружного освещения города Краснодар, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
«Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов», утвержденные Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120);
СП 52.13330.2011. Свод правил. «Естественное и искусственное освещение»;
СНиП 12-04-2002, утвержденные Постановлением Госстроя России от 17.09.2002 № 123 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
«Правила устройства электроустановок» (ПУЭ), издание 7;
«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6;
«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;
РД 34.45-51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования»;
РД 153-34.3-20.671-97 «Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 кВ с самонесущими изолированными проводами»;
РД 153-34.3-20.662-98 «Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами»;
Методические рекомендации по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар (приложение № 1 к Техническому заданию);
Правила благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением Городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6.;
иные нормативные документы, в т.ч. паспорта на электрооборудование.
Также, на рассмотрение дела представлены письменные пояснения <…>., в соответствии с которыми при подготовке документации для проведения электронного аукциона на «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале» специалисты учреждения руководствовались приказом департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар № 44 от 22.11.2017 «Об утверждении методических рекомендаций по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар».
Данные методические рекомендации были разработаны с учетом требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар, установленных норм и правил, а также в соответствии с положениями основополагающих нормативно технических документов, относящихся к наружному освещению городов и поселков территории Российской Федерации, в том числе, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» (ПОТ Р М-016-2001). На момент разработки вышеуказанных методических рекомендаций, утверждённых приказом, данный нормативный акт (РД 153-34.0-03.150-00, ПОТ Р М-016-2001) ещё действовал.
Внесение специалистами учреждения изменений в приложение к техническому заданию проекта контракта, где были указаны данные методические рекомендации и нормативные акты без внесения изменений в соответствующий нормативный документ невозможно.
Кроме того, Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (РД 153-34.0-03.150-00, ПОТ Р М-01б-2001) (утратившие силу) носят рекомендательный характер.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 313 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко