Решение б/н РЕШЕНИЕ № 314-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 314-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 июля 2017 г.                                                                                    г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Фурелла»  (далее – Заявитель) на действия ФГАУ «ОК «Дагомыс» (Ул. Ленинградская, д. 7, г. Сочи, Краснодарский край, 354207) (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на поставку текстильной продукции (извещение № 31705219130 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заказчика – Д.В.Б. (доверенность .), З.М.В. (доверенность .) и представителя Заявителя – К.Л.Е. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на поставку текстильной продукции (извещение № 31705219130 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.07.2017 в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по отказу от заключения договора по результатам проведенной закупочной процедуры. Считает данный отказ нарушением статей 1, 10, 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14.06.2017 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение 31705219130 о проведении запроса котировок на поставку текстильной продукции.

22.06.2017 Заявитель подал заявку на участие в закупке, по итогам рассмотрения и оценки которой признан победителем (протокол № 31705219130-П размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2017).

29.06.2017 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект гражданско-правового договора № 31705219130 для подписания.

Из жалобы Заявителя следует, что 09.07.2017 подписанные от имени Заявителя два экземпляра договора были переданы Заказчику, однако до 11.07.2017 договор не был подписан со стороны Заказчика.

По окончании рабочего дня 11.07.2017 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Приказ ФГАУ «ОК «Дагомыс» от 11.07.2017 № 307 «Об отказе от права заключения договора» и извещение об отказе от заключения договора, в связи с тем, что ФГАУ «ОК «Дагомыс» не располагает в настоящее время финансовыми средствами для приобретения товара, являющегося предметом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Согласно документации о проведении запроса котировок (пункт 4 раздела II Информационной карты) документация о закупке размещается Покупателем на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Все изменения также размещаются на официальном сайте. Претенденты, получившие документацию с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения. Положений, обязывающих уведомлять участников процедуры об изменении условий закупки иным способом Положением не предусмотрено.

Извещение об отказе от проведения закупки размещено на сайте 11.07.2017.

Как пояснил представитель Заказчика, указание в жалобе на тот факт, что подписанные Заявителем два экземпляра договора 09.07.2017 переданы Заказчику не соответствует действительности, т.к. 09.07.2017 выходной день - воскресенье, и представителей Заказчика на работе не было.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» с 01.06.2015 изменена, в том числе, редакция статьи 447 Кодекса. Так, согласно пункту 4 данной статьи в действующей редакции торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено иных форм проведения торгов. Следовательно, проведение запроса котировок не является проведением торгов в соответствии с указанным положением Гражданского кодекса Российской Федерации.

Данная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.09.2015 № Д28и-2687 «О формах проведения торгов в сфере закупок».

Кроме того, в пункте 10 письма Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указано, что в положении о закупке могут содержаться положения о возможности и правомерности включения в положение, извещение, документацию о закупке тех или иных условий, при которых заказчик имеет право, а в некоторых случаях и обязан отказаться от заключения договора.

В пункте 2.3.1. документации о проведении запроса котировок ФГАУ «ОК «Дагомыс» указано, что процедура запроса котировок не является конкурсом либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса котировок также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на организатора закупки соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником.

Заявитель был ознакомлен с указанными положениями документации, принял участие в запросе котировок, фактически подтвердив тем самым свое согласие с его условиями.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фурелла» на действия ФГАУ «ОК «Дагомыс» при организации и проведении запроса котировок на поставку текстильной продукции (извещение № 31705219130 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

     

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          О.А. Сафронова

                                                                                          А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны