Решение б/н РЕШЕНИЕ № 315-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 315-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 ноября 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Н.Н.А. (доверенность) и Ф.А.С. (доверенность) в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ООО «Спектр» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Спектр» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.11.2015 года в 15-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении в Техническом задании требований, о соблюдении устаревших нормативных актов (ГОСТ Р 51870-2002 и СанПиН 42-121-4719-88), а также считает, что Организатором торгов в Перечне расходных материалов в том числе, по позиции 26 «Туалетная бумага в стандартных рулонах» и позиции 24 «Средство для дезинфекции» установлены излишние требования, в том числе, к химическому составу веществ, к количеству ПАВ, входящих в состав товаров. Кроме того указывает, что в позиции 2 не предоставлены единицы измерения для показателя «плотность», а в позиции 23 Технического задания установлены требования к плотности товара: «Плотность 1,4-1,7 или 2,0-2,5 г/см». Однако, в соответствии с «ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения» единицей измерения плотности является г/см3. Таким образом, заявитель считает, что Организатор торгов требует от потенциальных участников указать недостоверные сведения в составе заявки, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31502868595 о проведении аукциона в электронной форме, а также документацию о закупке 19 октября 2015 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.11.2015г. 10:00 часов.

В составе документации аукциона в электронной форме были опубликованы следующие документы:

I. Инструкция о подготовке заявок для участия в аукционе, включая: Форму №1. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме.

II. Информационная карта.

III. Описание предмета закупки.

IV. Проект договора.

V. Обоснование начальной цены договора.

Аукцион в электронной форме Заказчиком проводился в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), так как данный заказчик является хозяйственным субъектом в уставном капитале, которого доля участия Российской Федерации составляет 100% и единственным учредителем является Управление делами Президента Российской Федерации.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственного субъекта, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Законом 223-ФЗ.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» обязано руководствоваться нормами Закона 223-Ф3.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 30 апреля 2015 Управляющим делами Президента РФ (А.С. Колпаковым).

Из пояснений представителей Организатора торгов следует, что требования к услугам по уборке помещений были установлены со ссылкой на ГОСТ Р 51870-2002. (Приложение к ГОСТУ «А» справочное СанПин 42-121-4719-88), который на данный момент заменен ГОСТ Р 51870-2014. Замена государственного стандарта произошла в июле 2015 года. Аукционная документация составлялась Заказчиком до вступления в силу ГОСТ Р 51870-2014, соответственно ГОСТ Р 51870-2002 имел статус действующего нормативного документа. В течение срока подачи заявок не поступило ни одного запроса на разъяснение положений аукционной документации, в отношении данного факта. Аукционная документация Заказчика содержит подробное описание услуг, которые будет необходимо выполнить участнику, данное описание не противоречит действующим стандартам, и для участников является однозначным и понятным.

В позиции 26 «Туалетная бумага в стандартных рулонах» установлены требования: «Производство, маркировка, упаковка согласно ГОСТ Р 52354-2005. Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии, Н, не менее: 2,5. Поверхностная впитываемость 0,01мл воды, с, не более 5,0. pH водной вытяжки от 4,5 до 8,8. Интенсивность постороннего запаха, балл, не выше, 1. Индекс токсичности водной вытяжки, % от 70 до 120.»

В Положении о Закупках «Объединенного санатория «Русь» статья 10 пункт 1 Главы 3 гласит: Заказчик при описании в документации о закупке руководствуется следующими правилами:

1) Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки,  этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий.

Заказчик указывает требования ГОСТ Р 52354-2005. На основании статьи  12 пункт 3 Главы 3 «Положения о закупках», в целях проверки соответствия требованиям, предъявленным к участникам процедур закупки, к закупаемой продукции, а также условиям исполнения договора Заказчик вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации.

Из выше перечисленного следует, Заказчик не обязан иметь лаборатории, чтобы проверить качество товара. Он может обратиться в соответствующие организации для этого. Заказчик не нарушает требования п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-Ф3, в том числе принцип равноправия, справедливости и т.д. предъявляя к товарам требования ГОСТ.

В документации не содержится конкретная марка или производитель товара, никак не препятствуя выбрать участнику товар, соответствующий характеристикам и сделать необходимые запросы выбранному самостоятельно производителю. Аналогично предъявлены требования по позиции 24 в отношении состава моющих средств.

В перечне расходных материалов, необходимых для профессиональной уборки помещений, Заказчиком установлено требование о конкретных значениях количества ПАВ, входящих в состав товаров. Состав моющих средств указан на любой этикетке любого моющего средства и коммерческой тайны не представляет.

В позиции 2 Заказчиком не указана единица измерения показателя «плотность». По инструкции аукционной документации, участник в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В своей жалобе Заявитель ООО «Спектр» сам ссылается на «Общероссийский классификатор единиц измерения», где единицей измерения плотности является г/см. куб. Из этого следует, что Заявителю было ясно, какую единицу измерения он должен был указать в соответствии с инструкцией Заказчика. Этот факт также подтверждается тем, что Заявитель не подал ни одного запроса на разъяснения.

Указание в позиции 23 Жалобы неверной единицы измерения плотности (г/см, вместо г/см3) является технической ошибкой, не повлиявшей на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, никоим образом не ограничившей доступ к участию в закупке. Так как указанные выше разъяснения ни как не влияют на содержание документации, Заказчиком принято решение изменения в документацию не вносить.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Основной задачей закона № 223-ФЗ является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поэтому включение в документацию об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе и не является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Кроме того согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ Объединенный санаторий «Русь» состоялась 10.11.2015 (Протокол №31502868595-01).

Из  Протокола №31502868595-01 следует, что на дату окончания приема заявок, от ООО «Спектр» заявки не поступало.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что он не является участником закупки, кроме того, Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                         Н.В. Левит

                                                                                      О.Ю. Асанова                                                                                                 

                                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны