Решение б/н РЕШЕНИЕ № 315-Т/2018 от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 315-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 ноября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «ВИК-Индустри», в присутствии представителей Организатора торгов -  АО «Новорослесэкспорт» - З.Е.Р., С.Л.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки кабеля питания 6/10 KV (N)TSCGEWÖEU 3x35+3x35/3* (MAX 12 KV) или эквивалент (извещение № 31806960239 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ВИК-Индустри» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки кабеля питания 6/10 KV (N)TSCGEWÖEU 3x35+3x35/3* (MAX 12 KV) или эквивалент (извещение № 31806960239 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2018 в 11-30 часов.

Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушена ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно нарушен установленный порядок оценки участников запроса предложений и выбора победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 315-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

При описании нарушения  при проведении торгов Организатором торгов, в жалобе ООО «ВИК-Индустри» указаны нормы Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В то же время, согласно части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ «настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд...».

По существу жалоба ООО «ВИК-Индустри» направлена на оспаривание действий Организатора торгов при проведении торгов, обязательность проведения которых установлена Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно частям 1,2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (часть 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Положение АО «Новорослесэкспорт» о закупке товаров, работ, услуг размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, нормы Закона №44-ФЗ не применимы к правоотношениям, указанным в жалобе ООО «ВИК-Индустри».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ  публичного акционерного общества АО «Новороссийский морской торговый порт» утверждено советом директоров публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» от 28 февраля 2017.

26 сентября 2018 года АО «НЛЭ» разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке roseltorg.ru/ и сайте АО «НЛЭ» http://www.nle.ru открытый запрос котировок на поставку кабеля питания 6/10 KV (N)TSCGEWOEU 3x35+3x35/3* (МАХ 12 KV) или эквивалент (извещение № 31806960239).

В срок, установленный в документации о закупке, поступило три предложения.

Согласно п. 57.8 «Единого стандарта закупок (положение о закупке) публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу от 08.10.2018г. № 384/3 заявка ООО «КРАНСЕРВИСРУС» признана лучшей, как содержащая наиболее низкую цену предлагаемого товара.

Вместе с тем, в соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №315-Т/2018 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИК-Индустри» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки кабеля питания 6/10 KV (N)TSCGEWÖEU 3x35+3x35/3* (MAX 12 KV) или эквивалент (извещение № 31806960239 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                          Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии:                                                          Е.А.Богославский                                                     

О.А. Сафронова

  

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны