Решение б/н Решение по делу № 316/2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                       г. Краснодар

                      

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 14.02.2012 г.

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председателя Комиссии:

            Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

            Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

            Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов                                                                                                                   власти;

           Абдуллаева И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                   рассмотрев дело № 316/2011 по признакам нарушения территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (ул. Октябрьская, д. 12, г. Краснодар,350063) (далее – ТУ Росимущества) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ТУ Росимущества – С.В.В. (доверенность от 01.02.2012 № 14/68) и В.А.В. (доверенность от 01.02.2012 № 14/69), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заинтересованного лица – У.М.М. (почтовое уведомление в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения обращения  У.М.М. в действиях ТУ Росимущества при продаже посредством публичного предложения 56186 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО «Каневская автоколонна № 1483» установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 488 от 30.11.2011 в отношении ТУ Росимущества возбуждено дело № 316/2011 по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела к рассмотрению от 14.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2012 в 15-00 часов.

Определением об отложении рассмотрения дела от 26.12.2011 рассмотрение дела назначено на 01.02.2012 в 14-30.

В ходе рассмотрения дела № 316/2011, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 12 апреля 2011 г. № 423-р «Об условиях приватизации акций открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483» определено приватизировать находящиеся в федеральной собственности 56186 акций открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483», ст. Каневская, Краснодарский край, что составляет 100 процентов уставного капитала указанного общества, путем продажи посредством публичного предложения.

Организатором продажи являлось ТУ Росимущества.

18.04.2011 ТУ Росимущества опубликовано извещение о продаже посредством публичного предложения акций открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483».

Согласно условиям участия в продаже (раздел IV), опубликованным в бюллетене «Государственное имущество» от 18.04.2011 № 25 (203), а именно в пункте 4 – Перечень требуемых для участия в аукционе документов требования к их оформлению, указано, что - 

« Заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к информационному сообщению. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке или нотариально заверенная копия такой доверенности. Претенденты – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или предъявляют копии всех его листов…».

10.05.2011 У.М.М. подал заявку на участие в указанной Продаже.

Представителем У.М.М. при подаче заявки выступала Ч.Е.Н. по нотариальной доверенности от 06.05.2011 г. Заявка У.М.М. заполнена в соответствии с Приложением № 1 к информационному сообщению  для участия в указанной продаже. 

В заявке на участие в Продаже У.М.М. были заполнены графы для физического лица, так как форма заявки разграничена и в связи с этим, претендентом не заполнены графы, предназначенные для юридических лиц.  

Также в заявке указано следующее.

Адрес и банковские реквизиты Претендента (в том числе почтовый адрес для высылки уведомлений о результатах рассмотрения предоставленной Продавцу заявки и документов): (в материалах дела), Банковские реквизиты: (в материалах дела). 

Кроме того, к заявке приложена опись документов на участие в продаже имущества (Приложение № 3 информационного сообщения), содержащая следующее:

  1. Заявка на приобретение имущества посредством публичного предложения от У.М.М.;
  2. Платежное поручение № 6 от 10.05.2011 года, подтверждающее внесение задатка на сумму 1 994 000 (один миллион девятьсот девяносто четыре тысячи) рублей с отметкой банка-плательщика об исполнении;
  3. Уведомление от 10.05.2011 года, подтверждающее уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации федеральное имущество;
  4. Нотариально заверенная копия доверенности на Ч.Е.Н.;
  5. Копия паспорта У.М.М.      

Согласно Протоколу № 1 от 19.05.2011 «О признании претендентов участниками продажи посредством публичного предложения акций Открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483» установлено, что наряду с заявкой У.М.М., на участие в указанной продаже претендовал Х.С.В.

Заявка Х.С.В. были заполнены графы для физического лица, так как форма заявки разграничена, и в связи с этим претендентом не заполнены графы, предназначенные для юридических лиц.

Также в заявке указано следующее.

Адрес и банковские реквизиты Претендента (в том числе почтовый адрес для высылки уведомлений о результатах рассмотрения предоставленной Продавцу заявки и документов): (в материалах дела). Банковские реквизиты: ( в материалах дела).   

Заявка претендентом Х.С.В. подана и подписана лично.

Кроме того, к заявке приложена опись документов на участие в продаже имущества (Приложение № 3 информационного сообщения), содержащая следующее:

  1. Заявка на приобретение имущества посредством публичного предложения от Х.С.В.;
  2. Платежное поручение № 3044755 от 16.05.2011 года, подтверждающее внесение задатка на сумму 1 994 000 (один миллион девятьсот девяносто четыре тысячи) рублей с отметкой банка-плательщика об исполнении;
  3. Уведомление от 16.05.2011 года, подтверждающее уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации федеральное имущество;
  4. Копия паспорта Х.С.В.

Согласно Протоколу № 1 от 19.05.2011 «О признании претендентов участниками продажи посредством публичного предложения акций Открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483» Комиссией на право определения участников Продажи ТУ Росимущества в составе Д.Р.Ю., Д.П.В., С.В.В. и В.А.В. отклонены заявки У.М.М и Х.С.В.

По представленной информации ТУ Росимущества, основанием отказа У.М.М. в допуске к участию в продаже посредством публичного предложения 56 186 обыкновенных именных акций Открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483», проведенной 23.05.2011 года послужило следующее.

Порядок проведения продажи государственного имущества посредством публичного предложения определен статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.

В соответствии с пунктом 4 указанного Положения для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества в срок заявку по форме, опубликованной продавцом в информационном сообщении, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление соответствующих денежных средств (задатка) в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Информационное сообщение о проведении посредством публичного предложения 56 186 обыкновенных именных акций Открытого акционерного общества «Каневская автоколонна № 1483» опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» от 18.04.2011 № 25 (203) и от 26.04.2011 № 27 (205), а также размещены на сайте Росимущества в сети Интернет.

В силу пункта 6 Положения документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого имущества – выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

Комиссия по проведению Продажи посредством публичного предложения имущества, находящегося в федеральной собственности рассмотрела заявку претендента У.М.М. (протокол от 19.05.2011 № 1) и не установила факт поступления на текущий счет Территориального управления установленной суммы задатка от претендента на участие в указанной продаже У.М.М., вследствие чего заявка претендента не была принята к рассмотрению Комиссией.

В соответствии с платежным поручением № 6 задаток внесен на счет территориального управления адвокатским кабинетом.

Кроме того, в заявке не заполнены графы ИНН, место жительства, телефон, факс, индекс, Ф.И.О. доверенного лица претендента, данные документа-основания доверенного лица на представление интересов претендента, копии паспортов претендента и доверенного лица не заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявки претенденту У.М.М. было отказано в допуске к участию в указанной выше продаже по основаниям п. 1 и п. 2 ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (пункт 7 - Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

часть 1 - представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

часть 2 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации).

Также по представленной информации ТУ Росимущества (исх. от 26.12.2011 № 14-10/17102) следует, что «Комиссией по проведению Продажи  установлен факт поступления на текущий счет ТУ Росимущества установленной суммы задатка и рассмотрена представленная претендентом Х.С.В. на участие и представленные документы.

В заявке не были заполнены графы ИНН, место жительства, телефон, факс, индекс, копия паспорта претендента не была заверена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, заявка и опись содержала приписки, выполненные шариковой ручкой синего цвета.   

Претенденту Х.С.В. по результатам рассмотрения заявки Комиссией было отказано в допуске к участию в Продаже по основаниям п.2 ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что условия для участия в продаже, опубликованные в бюллетене «Государственное имущество» от 18.04.2011 № 25 (203), не содержат указаний на то, что документ удостоверяющий личность должен быть заверен в какой-то специальной форме; запрет на то, что  заявка должна быть заполнена только в печатном виде, также не установлен документацией ТУ Росимущества, и не предусмотрен действующим федеральным законодательством.

Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено, что заполнение заявок на участие регламентировано и утверждено в специальной форме,  и указание претендентом номера мобильного телефона, либо другой информации шариковой ручкой, будет рассматриваться как не соответствующими условиям подачи заявки.

С учетом представленных  материалов ТУ Росимущества, Комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (статья 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 21 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного закона, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством (ст. ГК РФ, где по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету), имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

 К заявке У.М.М. было приложено платежное поручение с отметкой банка, где указано, что оплата произведена Адвокатским кабинетом У.М.М. , при этом цель платежа: Задаток У.М.М. для участия в продаже акций ОАО Каневская автоколонна № 1483 посредством публичного предложения, согласно публичной оферте б/н от 14.04.2011.

Таким образом, факт поступления суммы задатка на счет Территориального управления от адвокатского кабинета У.М.М. (учитывая то, что адвокатский кабинет не является юридическим лицом, а также с учетом того, что в платежном поручении указана цель платежа) позволяет идентифицировать личность претендента.

В соответствии с пунктами 6,7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549, следует, что -

п. 6. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.

п. 7. При приеме заявки продавец:

а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

8. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Таким образом, У.М.М. и Х.С.В. были соблюдены все обязательства,  предусмотренные Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. № 549.

Дополнительно на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России представлена информация ТУ Росимущества (вх. № 11409 от 26.12.2011): «в соответствии с платежным поручением № 6 от 10.05.2011 г. задаток внесен на счет Территориального управления адвокатским кабинетом. В назначении платежа указано: «Задаток У.М.М. для участия в продаже акций ОАО Каневская автоколонна № 1483…» Заявок на участие в Продаже ни от адвокатского кабинета У.М.М., ни от гражданина У.М.М. в ТУ Росимущества не поступало.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ТУ  по проведению Продажи, находящегося в федеральной собственности от 19.05.2011 г. № 1,   представленные претендентом У.М.М., через своего представителя гражданку Ч.Е.Н., документы не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в заявке не заполнены графы ИНН, место жительства, телефон, факс, индекс, Ф.И.О. доверенного лица претендента, копии паспортов претендента на участие в Продаже У.М.М. Представленные документы не были оформлены в соответствии с действующим законодательством».

В ходе рассмотрения дела № 316/2011, ТУ Росимущества не смогло сослаться на конкретную норму закона, в соответствии с которой документы (копии паспортов претендента и доверенного лица), представленные У.М.М., должны были быть заверены каким-либо особенным способом при подаче заявки на участие в указанной Продаже, и не соответствовали действующему законодательству Российской Федерации.

Также ТУ Росимущества не представлено доказательств (со ссылкой на нормы действующего федерального законодательства), позволяющих сделать вывод о том, что опись, содержащая приписки синей шариковой ручкой не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.    

Доводы ТУ Росимущества, касающиеся поступления суммы задатка от У.М.М., Комиссия Краснодарского УФАС России считает не существенными основаниями для отклонения в участии в указанной продаже, и не могущими повлиять на идентификацию лица, внесшего задаток, в связи с тем, что в платежном поручении № 6 от 10.05.2011, а именно в графе «Плательщик» четко указано – Адвокатский кабинет У.М.М. при этом цель платежа: «Задаток У.М.М. для участия в продаже акций ОАО «Каневская автоколонна № 1483 посредством публичного предложения, согласно публичной оферте б/н от 18.04.2011 года».   

Также ТУ Росимущества также не представлено доказательств (со ссылкой на нормы действующего федерального законодательства), позволяющих сделать вывод о том, что опись, содержащая приписки синей шариковой ручкой не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.   

Из Протокола от 23.05.2011 № 2, подписанного уполномоченным представителем продавца В.А.В., ведущим продажи Р.Ю. следует что, на основании протокола № 1 от 19.05.2011 о признании претендентов участниками Продажи акций ОАО «Каневская автоколонна № 1483» Продажа признана несостоявшейся, так как ни один из претендентов подавших заявку не допущены к участию в Продаже по основаниям п.1 и 2 ч.7 ст.23 главы IV  Федерального закона от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».    

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при про ведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В связи с изложенным, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по необоснованному отказу в участии при продаже посредством публичного предложения 56186 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО «Каневская автоколонна № 1483», У.М.М. и Х.С.В.,  установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае факт нарушения  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе в участии при продаже посредством публичного предложения 56186 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО «Каневская автоколонна № 1483» У.М.М. и Х.С.В.

2.      В связи с тем, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае  указанная продажа признана несостоявшейся, предписание не выносить.

3.  Материалы дела № 316/2011 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России  для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Председатель Комиссии                                          И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                     Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

К.Р. Бжассо

И.Р. Абдуллаев       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны