Решение б/н РЕШЕНИЕ № 316-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

МУП «КТТУ» МО г. Краснодар

___________________________

ул. Мира, д. 65,г. Краснодар

Краснодарский край, 350033

 

 

Заявитель:

ООО «Электронный билет Кубани»

_________________________

пр. Чекистов, д. 37, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350089

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 316-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 ноября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы  и недобросовестной конкуренции,

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          в присутствии представителей МУП «КТТУ» МО г. Краснодар – А.С.М. (доверенность от 07.11.2016г.), К.В.А. (доверенность № 2311/09 от 28.12.2015), Ковалевского М.В. (доверенность от 07.11.2016) в присутствии представителей ООО «Электронный билет Кубани» - Г.А.С. (приказ № 2 от 15.07.2015), Г.П.В. (доверенность № 1 от 01.11.2016г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации открытого тендера на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд МУП «КТТУ» МО г. Краснодар (извещение № 31604215414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Электронный билет Кубани» на действия Организатора торгов - МУП «КТТУ» МО г. Краснодар при организации открытого тендера на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд МУП «КТТУ» МО г. Краснодар (извещение № 31604215414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на  07.11.2016 в 14-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 15.11.2016 на 11-00 часов.

Заявитель указывает на то, что:

- организатор торгов МУП «КТТУ» разместил закупку на услуги, которые уже оказываются;

- предмет закупки МУП «КТТУ» не определен, требования к техническим и функциональным характеристикам услуг отсутствуют, требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, отсутствуют;

 - положения документации о закупке способом открытый тендер на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (МУП «КТТУ»), противоречат требованиям действующего законодательства,

в связи, с чем просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

17 октября 2016 г. на официальном интернет-сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604215414 о проведении открытого тендера на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд МУП «КТТУ» МО г. Краснодар.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 01.11.2016 в 09:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 01.11.2016 в 15:00.

25.10.20106 года в адрес МУП «КТТУ» МО г. Краснодар поступил запрос на предоставление разъяснения положений документации о закупке на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд МУП «КТТУ» МО г. Краснодар от ООО «Электронный билет Кубани».

26.10.2016 года Комиссией по проведении закупок МУП «КТТУ» МО г. Краснодар принято решение о предоставлении разъяснений положений технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке на право заключить договор на предоставление услуг процессинга транспортных карт и учета наличной выручки. Сведения о предмете запроса- 1. Перечень услуг, включенных в транзакцию; 2. разъяснение понятия «Система»; 3. Сведения об объеме работ; 4. Стандарты транспортных карт; 5. Информация, содержащаяся в отчете; 6. Разъяснение понятия «Процессинг»; 7. Организация информационно-технологического взаимодействия разъяснение; 8. Разъяснение общей начальной максимальной цены расчета услуг.

Данные разъяснения по документации закупки товаров, работ, услуг № 31604215414 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 28.10.2016 года.

26.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Электронный билет Кубани» на действия Организатора торгов - МУП «КТТУ» МО г. Краснодар.

Согласно выписки из журнала регистрации заявок на участие в открытом тендере на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд МУП «КТТУ» МО г. Краснодар (извещение № 31604215414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) МУП «КТТУ» МО г. Краснодар, заявки ООО «Электронный билет Кубани» поступили 31.10.2016 в 13.19 час.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 316-Т/2016 установлено, что первый довод ООО «Электронный билет Кубани» заключается в том, что МУП «КТТУ» не имеет возможности и необходимости смены оператора, так как уже присоединено к Транспортной системе «Электронный проездной» и принимает услуги от действующего оператора системы. Данный довод не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела, т.к.  предложение ООО «Электронный билет Кубани», реализуемое для нужд МУП «КТТУ», в рамках договора присоединения перевозчика к транспортной платежной системе «Электронный проездной» от 08 сентября 2010 года, не является уникальным.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии со сведениями представленными ЗАО «Золотая корона» на запрос № 1985/020от 11.11.2016г. МУП «КТТУ» МО г. Краснодар: «…техническая возможность функционирования двух Операторов в рамках Транспортной системы «Электронный проездной» возможна при условии использования программ для ЭВМ, определенных нормами действующего законодательства РФ и существующими договорными отношениями», сведениями, представленными на запрос ООО «Электронный билет Кубани»: «…согласно пункту 2.1 договора на информационно-технологическое обслуживание Транспортной системы «Электронный проездной» № ТК-100825 от 23.08.2010 (далее по тексту - «Договор»), ЗАО «Золотая корона» (далее по тексту –«Система»), имеющим имущественные права на знак обслуживания (товарный знак ЗАО «Золотая корона», свидетельство № 291376, зарегистрировано 27.06.2005г.) документальный, программно-аппаратный комплекс и дизайн Системы.

В рамках Договора, ЗАО «Золотая Корона» предоставило ООО «Электронный билет Кубани» исключительное право использования Системы на территории муниципального образования город Краснодар».

Таким образом, доказательств  устранения ООО «Электронный билет Кубани» с рынка, а также обладания заявителем авторскими правами на термин «Электронный проездной» в ходе рассмотрения дела предоставлено не было.

В Правилах Системы, действующих в рамках транспортной платежной системы «Электронный проездной» в Краснодаре, предусмотрена возможность смены Оператора. Что, в свою очередь, не подразумевает прекращение договорных отношений с ООО «Электронный билет Кубани» и не влечет смену оператора.

ООО «Электронный билет Кубани» не производит оборудование для организации работы Перевозчиков и Агентов в рамках транспортной платежной системы «Электронный проездной». Также ООО «Электронный билет Кубани» не производит транспортных карт для организации работы в рамках транспортной платежной системы «Электронный проездной». ООО «Электронный билет Кубани» не является разработчиком технического решения транспортной платежной системы «Электронный проездной».

Данные о техническом решении, оборудовании, картах находятся в открытом доступе на официальном сайте ЗАО «Золотая корона», которая является разработчиком технического решения.

В отношении довода ООО «Электронный билет Кубани» о противоречивых сведениях, о начальной максимальной цене договора и сроках исполнения такого договора установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «В» пункта 1 части 2 главы 12.1. Положения извещение об открытом тендере должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению услуг невозможно определить, оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора.

В связи с вышеуказанным раздел 4 главы 2 документации об открытом тендере «Информационная карта» содержит информацию о начальной (максимальной) цене единицы услуг, в связи с отсутствием возможности определить необходимый объем услуг. Также в информационной карте указано, что открытый тендер проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единиц услуг, указанных в документации о закупке, в порядке, установленном главой 12.1. Положения. Обоснование начальной максимальной цены единицы услуги производилось путем рыночного метода определения цены, согласно пункта 4 части 3 главы 8 Положения. В связи с чем, вычисление общей начальной максимальной цены расчета происходило путем произведения средней арифметической цены единицы услуги на количество перевезенных пассажиров, в предыдущем периоде, и срок действия договора. Полученные суммы были исследованы заместителем директора по экономике и стратегическому планированию МУП «КТТУ» и совместно с иными специалистами на основании письма Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды об оптимизации расходов были разработаны лимиты на данную статью расходов.

В соответствии с частью 2.4. главы 8 Положения Директор МУП «КТТУ» вправе утвердить лимит начальной максимальной цены договора, не превышающий расчет, полученный в результате обоснования начальной максимальной цены договора, согласно части 3 главы 8 Положения. Правила расчета, которые являются приложениями к проектам договоров к каждому лоту содержат эту же информацию об оплате.

Таким образом, Заказчиком установлено, что договор действует в установленный период, но сумма платежей по актам принятых работ не должна превышать начальную максимальную цену договора.

 Что касается срока предоставления услуг, установлено следующее. Раздел 4 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке, содержит информацию о сроках предоставления услуги.

Лот 1. Организовать предоставление услуги до 26.12.2016 и течение всего срока действия договора. Буквально, это означает следующее, МУП «КТТУ» заключает договор с победителем, по итогам проведения настоящего открытого тендера, при этом фактическое оказание услуги присоединения перевозчика к транспортной платежной системе «Электронный проездной» должно осуществляться не позднее 26.12.2016 года и до окончания срока действия договора (договор действует в течение 5 лет с даты его заключения либо до установленного предела суммы).

Лот 2. Организовать предоставление услуги до 15.05.2017 и течение всего срока действия договора. Буквально, это означает следующее, МУП «КТТУ» заключает договор с победителем, по итогам проведения настоящего открытого тендера, при этом фактическое оказание услуги присоединения перевозчика к транспортной платежной системе «Электронный проездной» должно осуществляться не позднее 15.05.2017 года и до окончания срока действия договора (договор действует в течение 5 лет с даты его заключения либо до установленного предела суммы).

 

Согласно пояснениям, представленными присутствующими на рассмотрении дела представителями ООО «Краснодарская транспортная карта» П.Д.Н., ООО «Ставропольская транспортная карта» К.В.В. установлено, что существуют на рынке разные Операторы из других регионов России, которые наряду с  ООО «Электронный билет Кубани» могут предложить тоже лояльные, качественные и выгодные для МУП «КТТУ» предложения по обслуживанию в рамках Системы.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электронный билет Кубани» на действия Организатора торгов - МУП «КТТУ» МО г. Краснодар при организации открытого тендера на право заключить договоры возмездного оказания услуг процессинга транспортных карт и автоматизированного учета наличной выручки для нужд МУП «КТТУ» МО г. Краснодар (извещение № 31604215414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                           Н.В. Левит

                                                                                        О.И. Тимофеенко

                                                                                           Е.И. Азарова

                                                                                                                    О.А. Сафронова      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны