Решение б/н РЕШЕНИЕ №317/2016 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: ООО «Чистая станица»

_______________________________

353745

Краснодарский край,

станица Ленинградская,

ул. Набережная, д.62

 

 

 

Заявитель:

ИП <…>

___________________________________

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 24 января  2017 года                                                                                                   

Полный текст решения изготовлен  06 февраля 2017 года                           г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №317/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

   Председатель Комиссии:

   Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

  Члены Комиссии:

   Цуканов-Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

   Блинов Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

   рассмотрев дело №317/2016 по признакам нарушения ООО «Чистая станица» (ИНН 2341015025, 353745, станица Ленинградская, ул. Набережная, 62) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Чистая станица» по доверенности от <…>– <…>., представителя ИП <…> по доверенности от <…><…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае от 27.05.2016 №02-05/293.16  (вх. от <…>№5676) поступило обращение <…>на действия ООО «Чистая станица», связанные с отказом в оформлении договорных отношений на оказание услуг по размещению (захоронению) ТБО.

ООО «Чистая станица» письмом б/н уведомило ИП <…>о  прекращении приема ТБО на полигон, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, Западное сельское поселение, в границах ЗАО «им. Ильича», участок <…>, секция<…>, контур<…>.

 31.07.2014 ИП <…>письмом б/н направил в адрес ООО «Чистая станица» пакет документов для заключения договора на захоронение ТБО.

ООО «Чистая станица» письмом №100 от 04.08.2014 уведомило ИП <…>о невозможности заключить договор, в связи с отсутствием тарифа на захоронение ТБО и нахождением документов на установление данного тарифа в РЭК-ДЦиТ КК, при установлении тарифа будет сообщено дополнительно в адрес ИП<…>.

06.11.2014 ИП <…>письмом б/н направил в адрес ООО «Чистая станица» (вх. от 06.11.2014 №73) пакет документов для заключения договора на захоронение ТБО.

ООО «Чистая станица» письмом от 10.11.2014 №133 сообщило ИП <…> о невозможности заключения договора на захоронение ТБО, в связи с тем, что ООО «Чистая станица» не внесена в Реестр объектов размещения отходов.

16.02.2015 ИП <…> письмом из администрации МО Ленинградский район был уведомлен о том, что ООО «Чистая станица» получена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, в связи с чем, ИП <…> рекомендовано обратиться в ООО «Чистая станица» для заключения договора на захоронение ТБО.

ИП <…> письмом от 08.07.2016 повторно обратился в ООО «Чистая станица» с вопросом о заключении договора на размещение (захоронение) ТБО, указав, что оформление паспортов отходов I-IV классов опасности находится в стадии оформления.

ООО «Чистая станица» письмом от 04.08.2016 №96  сообщило ИП <…> о необходимости предоставления копии паспортов отходов I-IV классов опасности в целях заключения договора на размещение (захоронение) ТБО.

ИП<…> письмом от 07.10.2016 б/н повторно обратился в ООО «Чистая станица» в целях заключения договора на размещение (захоронение) ТБО, предоставив копии паспортов отходов I-IV классов опасности.

Ответа на письмо (от 07.10.2016 б/н) от ООО «Чистая станица» в адрес ИП <…>не поступало.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № <…> от 13.12.2012, заключенного между ООО «Чистая станица» и администрацией МО Ленинградский район, ООО «Чистая станица» пользуется земельным участком с кадастровым №<…>, общей площадью 30 001 м2, расположенным по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, Западное сельское поселение, в границах ЗАО «им. Ильича», участок <…>, секция <…>, контур <…>, с видом разрешенного использования – для полигона складирования твердых  бытовых отходов,  сроком на 15 лет.

Приказом РЭК –ДЦиТ КК от 02.10.2014 №36/2014-окк для ООО «Чистая станица» установлен тариф на услуги по захоронению ТБО на период с 02.10. 2014 по 31.12.2017гг.

Единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право на основании лицензии от 29.02.2016 №<…> осуществлять захоронение ТБО  на полигоне в станице Ленинградской, с учетом заключенного договора аренды №<…> от 13.12.2012, является ООО «Чистая станица».

На основании аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке по захоронению ТБО, выполненного Краснодарским УФАС России до возбуждения дела №317/2016, ООО «Чистая станица» занимает доминирующее положение с долей 100% за 2015 год в пределах эксплуатируемого полигона Ленинградского района Западного сельского поселения в границах ЗАО «им. Ильича», уч. <…> , секция <…>, контур <…>.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Чистая станица», выразившегося  в ущемлении интересов ИП<…> путем отказа в оформлении договорных отношений на оказание услуг по захоронению ТБО, что привело или может привести к ущемлению  интересов ИП <…>., содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.09.2016 №494 в отношении ООО «Чистая станица» возбуждено дело №317/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №317/2016  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.09.2016  №19593/6 назначена дата рассмотрения дела -29.11.2016.

29.11.2016 Комиссией по делу №317/2016 объявлен перерыв до 01.12.2016.

01.12.2016   на заседании Комиссии по делу №317/2016 в действиях ООО «Чистая станица», выразившихся в отказе ИП <…> в оформлении договорных отношений с ИП <…>., связанных с оказанием  услуг по захоронению ТБО, установлены признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ущемлению  интересов ИП<…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение о выдаче ООО «Чистая станица» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем,  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  №317/2016. Датой рассмотрения назначено 26.12.2016.

Определением от 26.12.2016 Комиссией по делу №317/2016 рассмотрение дела отложено на 24.01.2017.

  24.01.2017 Комиссия изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №317/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

ООО «Чистая станица» - общество с ограниченной ответственностью, учредителем которого является<…>, оказывающее услуги по сбору и вывозу ТБО на территории станицы Ленинградской.

В ходе рассмотрения дела №317/2016 из сведений, документов, представленных сторонами следует, что ближайшим полигоном по обработке отходов к станице Ленинградской является полигон, расположенный в Ленинградском районе, так как остальные полигоны находятся на более удаленном расстоянии, а именно:

- полигон ТБО в г. Тимашевск (длина маршрута из станицы Ленинградской до полигона составляет 110 км.);

- полигон ТБО в г. Ейске (длина маршрута из станицы Ленинградской до полигона составляет 100 км.);

- полигон ТБО в станице Каневской (длина маршрута из станицы Ленинградской до полигона составляет 50 км.);

- полигон ТБО в Ленинградском районе Западного сельского поселения длина маршрута из станицы Ленинградской до полигона составляет 5 км.).

ИП Коноплянкин Н.Н., с учетом того, что наименьшая длина маршрута из станицы Ленинградской приходится на полигон, расположенный в станице Ленинградской, 01.04.2012 заключил договор на размещение (захоронение) отходов с ООО «Чистая станица», сроком на один год.

ООО «Чистая станица» письмом б/н уведомило ИП <…> о  прекращении приема ТБО на полигон, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, Западное сельское поселение, в границах ЗАО «им. Ильича», участок <…>, секция <…>, контур <…>.

 31.07.2014 ИП <…> письмом б/н направил в адрес ООО «Чистая станица» пакет документов для заключения договора на захоронение ТБО.

ООО «Чистая станица» письмом №100 от 04.08.2014 уведомило ИП <…> о невозможности заключить договор, в связи с отсутствием тарифа на захоронение ТБО и нахождением документов на установление данного тарифа в РЭК-ДЦиТ КК, при установлении тарифа будет сообщено дополнительно в адрес ИП <…>.

06.11.2014 ИП<…> письмом б/н направил в адрес ООО «Чистая станица» (вх. от 06.11.2014 №73) пакет документов для заключения договора на захоронение ТБО.

ООО «Чистая станица» письмом от 10.11.2014 №133 сообщило ИП <…> о невозможности заключения договора на захоронение ТБО, в связи с тем, что ООО «Чистая станица» не внесена в Реестр объектов размещения отходов.

16.02.2015 ИП <…> письмом из администрации МО Ленинградский район был уведомлен о том, что ООО «Чистая станица» получена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, в связи с чем, ИП<…> рекомендовано обратиться в ООО «Чистая станица» для заключения договора на захоронение ТБО.

ИП <…>письмом от 08.07.2016 повторно обратился в ООО «Чистая станица» с вопросом о заключении договора на размещение (захоронение) ТБО, указав, что оформление паспортов отходов I-IV классов опасности находится в стадии оформления.

ООО «Чистая станица» письмом от 04.08.2016 №96  сообщило ИП <…>о необходимости предоставления копии паспортов отходов I-IV классов опасности в целях заключения договора на размещение (захоронение) ТБО.

ИП <…> письмом от 07.10.2016 б/н повторно обратился в ООО «Чистая станица» в целях заключения договора на размещение (захоронение) ТБО, предоставив копии паспортов отходов I-IV классов опасности.

Ответа на письмо (от 07.10.2016 б/н) от ООО «Чистая станица» в адрес ИП<…> не поступало.

На основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения №<…>  от 13.12.2012, заключенного между ООО «Чистая станица» и администрацией МО Ленинградский район, ООО «Чистая станица» пользуется земельным участком с кадастровым №<…>, общей площадью 30 001 м2, расположенным по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, Западное сельское поселение, в границах ЗАО «им. Ильича», участок <…>, секция <…>, контур <…>, с видом разрешенного использования – для полигона складирования твердых  бытовых отходов,  сроком на 15 лет.

Приказом РЭК –ДЦиТ КК от 02.10.2014 №36/2014-окк для ООО «Чистая станица» установлен тариф на услуги по захоронению ТБО на период с 02.10. 2014 по 31.12.2017гг.

Тариф рассчитан исходя из величины финансовых потребностей по реализации производственной программы ООО «Чистая станица» и указанного в производственной программе расчетного объема реализации услуги. Данный объем является расчетной величиной,   при определении объема услуг учитывались представленные данные ООО «Чистая станица», который равен плану организации.

ООО «Чистая станица» обязано применять утвержденный тариф вне зависимости от расчетного объема реализации услуги, учтенного при тарифном регулировании.

Таким образом, действия ООО «Чистая станица», связанные с отказом в заключении договора на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов с  ИП <…> являются не обоснованными.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Чистая станица», выразившихся в отказе в заключения договора с ИП <…> на услуги по размещению (захоронению) ТБО, что привело или может привести к ущемлению  интересов ИП <…>., установлены признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №317/2016 установила в действиях ООО «Чистая станица», выразившихся в отказе ИП <…> в оформлении договорных отношений с ИП <…>, связанных с оказанием  услуг по захоронению ТБО, признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ущемлению  интересов ИП<…>.

Частью. 1 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ряда статей, в том числе п.5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции»;  принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения  и до завершения срока его выполнения не допускается (ч.2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции»).

В целях пресечения действий ООО «Чистая станица», ущемляющих интересы Заявителя, Комиссия Краснодарского УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдала ООО «Чистая станица» предупреждение в письменной форме (исх. от 02.12.2016 №25923/6) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», рассмотреть предложение со стороны ИП<…> о заключении договора по размещению (захоронению) ТБО на 2016 год, а именно:

- в срок до 21.12.2016 рассмотреть предложение со стороны ИП<…> о заключении договора по размещению (захоронению) ТБО и направить оферту на заключение договора.

- в срок до 23.12.2016 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением подтверждающих документов).

ООО «Чистая станица» письмами от 21.12.2016 №202, 26.12.2016 №203 представило сведения об исполнении вышеуказанного предупреждения, а именно: договор об оказании услуг по размещению (захоронению) отходов от 20.12.2016, а также документы, подтверждающие направление ИП<…> проекта договора от 20.12.2016.

На заседании 24.01.2017 Комиссией по делу №317/2016 рассмотрен договор от 20.12.2016 и установлено, что предупреждение от 02.12.2016 №25923/6 исполнено ООО «Чистая станица» в полном объеме и в установленный срок.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Чистая станица» отсутствует нарушение п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 39.1, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №317/2016 ввиду отсутствия нарушения п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Чистая станица», с учетом исполнения предупреждения от 02.12.2016 №25923/6 в полном объеме и в установленный срок.

 

Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко

Члены комиссии                                                           Г.В. Цуканов-Лубяницкий  

                                                                                                       Е.И. Блинов

 

             Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

            В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны