Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 317/2017 от 7 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель:
ООО «Агростройсбыт»
__________________________
350056, г. Краснодар,
п. Индустриальный, ул. Степная, д. 8
Ответчики:
АО «НЭСК»
_______________________
350033, г. Краснодар,
пер. Переправный, 13, офис, 101
АО «НЭСК-электросети»
_____________________
350033, г. Краснодар,
пер. Переправный, офис 103А
РЕШЕНИЕ
|
|
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2018 г. г. Краснодар
Полный текст решения изготовлен 07.05.2018 г.
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 317/2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля в ТЭК и связи;
члены комиссии:
Москаленко Г.В. – специалист 1 разряда отдела контроля в ТЭК и связи,
Цуканов – Лубяницкий Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
рассмотрев дело № 317/2017 по признакам нарушения АО «НЭСК» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13), АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя АО «НЭСК-электросети» - «…» (доверенность «…»), в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК», ООО «Агростройсбыт»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара письмом от 17.04.2017 № 1р2017 (вх. от 04.05.2017 № 4368), а также из прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара письмом от 31.05.2017 № 1р2017/128367 (вх. от 06.06.2017 № 5083) поступили обращения ООО «Агростройсбыт» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в осуществлении действий по введению режима ограничения потребления электрической энергии на Объектах ООО «Агростройсбыт».
По результатам рассмотрения обращений ООО «Агростройсбыт» в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Агростройсбыт» путем введения 30.03.2017 ограничения режима потребления электрической энергии на объектах, расположенных по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Дорожная, 2/3, 4/1, Юбилейная, 43, ул. Степная, 1,8, с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Приказом от 04.08.2017 № 259 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 317/2017 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 08.08.2017 о назначении дела № 317/2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению определена дата рассмотрения дела.
Определением от 26.12.2017 АО «НЭСК-электросети» привлечено в качестве ответчика по делу № 317/2017, ввиду установления в действиях АО «НЭСК-электросети» нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правилами ограничения № 442, в отношении Объектов электросетевого хозяйства ООО «Агростройсбыт».
Комиссией 09.04.2018 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 317/2017 и определением об отложении рассмотрения дела № 317/2017 от 03.04.2018 дело отложено на 26.04.2018г в 10:00.
26.04.2018 Комиссией в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объявлен перерыв до 18:00 26.04.2018.
В свою очередь, представленные АО «НЭСК-электросети» возражения на Заключение Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 317/2017 рассмотрены в рамках дела и выводы сделанные в Заключении, оставлены в силе.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 317/2017 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
Между АО «НЭСК» и ООО «Агростройсбыт» (далее - Потребитель) заключен договор энергоснабжения от 01.02.2014 № 10413 (далее - Договор) в отношении точек поставки, указанных в Договоре.
Точками поставки по Договору являются:
- стройотдел (ВЛ-0,4 кВ ТП-801), расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Степная, 8;
- баня (ВЛ-0,4 кВ ТП-855), расположенная по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Юбилейная, 43/3;
- нежилое помещение (РУ-0,4 кВ ТП-801), расположенное по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Степная, 1;
- Зерносклад «Модуль» (ВЛ-0,4 кВ ТП-855), расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Дорожная, 2;
- склад ГСМ (РУ-0,4 кВ ТП-857), расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Дорожная, 4/1
- центральный зерносклад (РУ-0,4 кВ ТП-858), расположенный пол адресу: г. Краснодар. ул. Индустриальная, ул. Дорожная, 2/3.
По состоянию на 01.03.2017 у ООО «Агростройсбыт» возникла задолженность за потребленную в феврале 2017 года электрическую энергию в размере 1021955, 68 руб.
В связи с чем, руководствуясь нормами Правил ограничения № 442, АО «НЭСК» инициировало вручение ООО «Агростройсбыт» уведомления от 14.03.2017 № 753 об ограничении режима потребления электрической энергии.
В свою очередь, ООО «Агростройсбыт» отказалось от получения указанного уведомления, о чем сделана соответствующая запись.
В дальнейшем АО «НЭСК» не осуществило действий по направлению уведомлений о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии на Объектах ООО «Агростройсбыт».
Согласно уведомлению от 14.03.2017 № 753 в случае неоплаты задолженности и авансовых платежей в срок до 25.03.2017, ООО «Агростройсбыт» необходимо самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электрической энергии на объекте – ВЛ-0,4 кВ ТП-801, стройотдел, ул. Степная, 8. В случае неоплаты задолженности и аванса в срок до 29.03.2017 АО «НЭСК» с 30.03.2017 введет полное ограничение режима электропотребления.
18.03.2017 АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлены уведомления - заявки № 17683/О, 17684/О, 17682/О, 17680/О, 17681/О на введение с 30.03.2017 полного ограничения режима потребления электрической энергии на следующие Объекты ООО «Агростройсбыт»:
- стройотдел (ВЛ-0,4 кВ ТП-801), расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Степная, 8;
- баня (ВЛ-0,4 кВ ТП-855), расположенная по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Юбилейная, 43/3;
- нежилое помещение (РУ-0,4 кВ ТП-801), расположенное по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Степная, 1;
- Зерносклад «Модуль» (ВЛ-0,4 кВ ТП-855), расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Дорожная, 2;
- склад ГСМ (РУ-0,4 кВ ТП-857), расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Дорожная, 4/1;
- центральный зерносклад (РУ-0,4 кВ ТП-858), расположенный пол адресу: г. Краснодар, ул. Индустриальная, ул. Дорожная, 2/3.
Согласно Актам о введении ограничения режима электропотребления от 30.03.2017 № 942, 943, 941, 944, 945, АО «НЭСК-электросети» в указанную в уведомлениях заявках дату ввело полное ограничения режима электропотребления на вышеперечисленных Объектах ООО «Агростройсбыт».
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ).
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (в редакции, действовавшей на момент полного ограничения режима электропотребления).
В соответствии с п. 2 Постановления № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 442).
Ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе Гарантирующего поставщика в связи с наступлением, в том числе вышеуказанных обстоятельств, перед которым не исполнены обязательства по договору.
Пунктами 15, 17, 18 Постановлением № 442 установлены порядки введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств.
Согласно п. 15 Правил ограничения № 442, введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:
размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;
даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;
б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:
введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;
введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;
в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, в нарушении требований Правил ограничения № 442 (в редакции, действующей на дату введения ограничения режима потребления электрической энергии) ввело ограничение режима потребления электрической энергии на Объектах ООО «Агростройсбыт» без соответствующего уведомления в письменном виде, как то предусмотрено п. 15 Правил ограничения № 442.
При введении режима ограничения на Объекты ООО «Агростройсбыт» также произошло отключение энергопринимающих устройств объекта магазин «Магнит» (д. 2011598), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Степная, 1/2 (РУ-0,4 кВ ТП – 801, расположенного по указанному адресу и подключенному к сетям ООО «Агростройсбыт».
Согласно п. 8 Правил ограничения № 442 ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.
При инициировании введения режима ограничения на Объекты ООО «Агростройсбыт», АО «НЭСК» не было учтено, что ограничение было введено также и в отношении потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к Объектам ООО «Агростройсбыт», и надлежащим образом исполняющим обязательства в рамках заключенных договоров энергоснабжения.
В свою очередь, основанием для возникновения задолженности послужили следующие основания.
АО «НЭСК-электросети» на Объектах ООО «Агростройсбыт» проведена проверка узлов учета электрической энергии, по итогам которой АО «НЭСК-электросети» установлено следующее.
12.12.2016 АО «НЭСК-электросети» выведен из расчетов прибор учета электрической энергии № 05328860 по точке поставки баня, расположенная по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Юбилейная, 43/3, согласно Акту о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 в № 056554.
12.12.2016 выведены из расчетов приборы учета электрической № 139627, № 758357 по точке поставки нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Степная, 1/1, согласно Акту № 054590.
22.12.2016 АО «НЭСК-электросети» был выведен из расчетов прибор учета электрической энергии № 45098490 по точке поставки Стройотдел, расположенный по адресу: г. Краснодар, п. Индустриальный, ул. Степная, 8, согласно Акут № 056454.
Также АО «НЭСК-электросети» в адрес ООО «Агростройсбыт» выданы предписания об устранении нарушений, выявленных в работе приборов учета, установленных на вышеуказанных объектах, а именно: от 22.12.2016 № 056454 от 12.12.2016 № 056554, от 12.12.2016 № 054590.
Согласно указанным предписаниям ООО «Агростройсбыт» необходимо устранить выявленные нарушения соответственно в срок до 22.01.2017, 12.01.2017.
В свою очередь, одним из необходимых требований для принятия вновь установленных приборов учета к расчетам, АО «НЭСК-электросети» указало на необходимость прохождения купленных ООО «Агростройсбыт» приборов учета электрической энергии предустановочной проверки на рентгенаппарате КАЛАН – 2М.
28.12.2016 ООО «Агростройсбыт» предоставило в адрес АО «НЭСК-электросети» приобретенные приборы учета электрической на предустановочную проверку. Срок получения приборов учета – 18.01.2017.
26.01.2017 ООО «Агростройсбыт» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлениями об опломбировании установленных приборов учета.
Согласно актам № 057958 от 25.02.2017, № 057957 приборы учет электрической энергии приняты в эксплуатацию - 25.02.2017.
В соответствии с п. 153 Основных положений № 442, Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.
Таким образом, крайней датой опломбирования приборов учета электрической энергии на объектах ООО «Агростройсбыт» с учетом положений пункта 153 является 16.02.2017.
Объем потребления электрической энергии при отсутствии прибора учета определяется в соответствии с п. 166 Основных положений № 442.
По состоянию на 14.03.2017 у ООО «Агростройсбыт» образовалась по Договору задолженность в размере 1021955,68 руб. за февраль месяц 2017 года.
Указанная задолженность образовалась по причине не выполнения АО «НЭСК-электросети» в установленный срок действий по опломбированию приборов учета электрической энергии на Объектах ООО «Агростройсбыт», на которых произошла замена в соответствии с предписаниями от 22.12.2016 № 056454, от 12.12.2016 № 056554, от 12.12.2016 № 054590, а также ввиду необоснованного истребования осуществления действий по прохождению предустановочной проверки приборов учета электрической энергии на аппарате КАЛАН-2М.
Согласно п. 179 Основных положений № 861, в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.
Расчет услуг по передаче электрической энергии за период отсутствия прибора учета электрической энергии на Объектах осуществлен, в данном случае Сетевой организацией, что также следует, в том числе из письма АО «НЭСК-электросети» от 10.05.2017 № 38НС-08/5714.
Таким образом, невыполнение АО «НЭСК-электросети» в установленный срок действий по опломбированию приборов учета электрической энергии на Объектах ООО «Агростройсбыт» привело к расчету потребленной электрической энергии на Объектах в соответствии с требованиями п. 166 Основный положений № 442 (наступление 3 периода – расчет по максимальной мощности установленного оборудования) и возникновению необоснованной задолженности, что в дальнейшем привело к ограничения режима потребления электрической энергии на Объектах ООО «Агростройстбыт»
Также при введении АО «НЭСК-электросети» режима ограничения потребления энергии на объектах ООО «Агростройсбыт» не учтено следующее.
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Постановление № 442).
Согласно п. 8 Правил ограничения № 442, ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г» и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.
Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то исполнитель обязан разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.
До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.
Документов, подтверждающих выполнение АО «НЭСК-электросети», требований по разработке данных мероприятий представлено не было.
В свою очередь, Комиссией также установлено, что при введении режима ограничения на объекте – нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Степная, 1/2 (РУ-0,4 кВ ТП - 801), АО «НЭСК-электросети» произвело отключение объекта магазин «Магнит» (д. 2011598), расположенного по указанному адресу и подключенному к сетям ООО «Агростройсбыт».
При введении режима ограничения на Объектах ООО «Агростройсбыт», АО «НЭСК-элктросети» не предприняло мер, предусмотренных пунктом 8 Правил ограничения № 442 , что повлекло отключение энергопринимающих устройств потребителя - магазин «Магнит» (д. 2011598).
АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках, определенных согласно п. 2.1 ч. 2 решения РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006 №45/2006-Э.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках, определенных согласно п. 2.1 ч. 2 решения РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.
Согласно требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г Краснодар, с долей 100%.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Агростройсбыт», путем несоблюдения порядка введения ограничения потребления электрической энергии в отношении Объектов электросетевого хозяйства ООО «Агростройсбыт», в том числе установленного п. 8 Правил ограничения № 442, которые привели к необоснованному ограничению объекта магазин «Магнит» (д. 2011598), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Степная, 1/2 (РУ-0,4 кВ ТП – 801.
В свою очередь, в действиях АО «НЭСК» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Агростройсбыт» путем необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на Объекты ООО «Агростройсбыт» в том числе без соответствующего уведомления в письменном виде, согласно требованиям п. 15 Правил ограничения № 442, а также несоблюдение требований п. 8 Правил ограничения № 442, которые привели к необоснованному ограничению объекта магазин «Магнит» (д. 2011598), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Степная, 1/2 (РУ-0,4 кВ ТП – 801).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях АО «НЭСК-электросети» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Агростройсбыт» путем несоблюдения порядка введения ограничения потребления электрической энергии в отношении Объектов электросетевого хозяйства ООО «Агростройсбыт», в том числе установленного п. 8 Правил ограничения № 442, которые привели к необоснованному ограничению объекта магазин «Магнит» (д. 2011598), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Степная, 1/2 (РУ-0,4 кВ ТП – 801).
- Признать в действиях АО «НЭСК» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Агростройсбыт» путем необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на Объекты ООО «Агростройсбыт» в том числе без соответствующего уведомления в письменном виде, как то предусмотрено п. 15 Правил ограничения № 442, а также несоблюдения требований п. 8 Правил ограничения № 442, которые привели к необоснованному ограничению объекта магазин «Магнит» (д. 2011598), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Степная, 1/2 (РУ-0,4 кВ ТП – 801).
- Предписание АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» не выдавать ввиду возобновления поставки электрической энергии на Объектах ООО «Агростройсбыт», а также осуществления действий по перерасчету за потребленную электрическую энергию на Объектах за безучетный период (соответствующие документы имеются в материалах дела).
- Передать материалы дела № 317/2017 по факту нарушения АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии Г.В. Москаленко
Г.В. Цуканов-Лубяницкий