Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 317 А-РЗ/2016
30 мая 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность № 3 от 11.05.2016 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 317 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Краснодарского края проведена проверка соблюдения должностными лицами ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате которой установлено, что ответственными должностными лицами ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» допускаются нарушения требований законодательства в названной сфере при реализации функций государственного заказчика при проведении закупок для собственных нужд.
Так, 13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002454: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета В-3 «Сокол» (заводской номер <...> , регистрационный номер RA-04399) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 45 220 700,00 рублей.
13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002453: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета Ми-8МТВ-1 (заводской номер <...> , регистрационный номер RA-25555) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 40 960 000,00 рублей.
13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002452: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета ВК117 С-2 (ЕС-145) (заводской номер <...> регистрационный номер RA-07255) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 76 429 666,67 рублей.
13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002451: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета ЕС 135Т2+ (серийный номер <...> регистрационный номер RA-07270) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), с начальной (максимальной) ценой контракта 102 323 000,00 рублей.
Заказчиком указанных открытых конкурсов является ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа».
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 г. № 133, заказчик формирует и направляет в установленном департаментом порядке заявки на осуществление закупки, в которых устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а также утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
Указанные обстоятельства, также подтверждаются письменными пояснениями департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (вх. № 3627 от 08.04.2016 г.).
Для проведения 4 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолетов, заказчиком - ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» в адрес уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края направлены заявки №№ 602, 603, 604, 605 от 13.11.2015 г.
В соответствии с п. 4.12 указанных заявок, которые подписаны <…>, заказчиком установлены требования, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:
1. Наличие действующего сертификата соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации на право производить техническое обслуживание авиационной техники (вертолеты В-3, ВК 117 С-2 (ЕС-145), Ми-8МТВ-1, ЕС 135Т2+), выданное Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. Основание: Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145) введены Приказом ФАС России от 19.02.1999 г. № 41;
2. Наличие действующего сертификата эксплуатанта (вертолет В-3) на право осуществлять коммерческие воздушные перевозки, выданного Министерством транспорта РФ. Основание: ст. 8 ФЗ № 60 от 19.03.1997 г. «Воздушный кодекс РФ»;
3. Наличие действующей лицензии на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров, выданное Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. Основание: ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Данные требования к участникам открытых конкурсов № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451 в неизменном виде включены в документацию указанных конкурсов и содержатся в п. 15 раздела 1 «Информационная карта» документаций указанных открытых конкурсов.
Как установлено прокуратурой Краснодарского края, в соответствии с приказом Министерства транспорта России от 25.09.2015 № 285 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» приказ № 41 от 19.02.1999 г. признан утратившим силу и не подлежащим применению с 03.11.2015 г.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение вышеуказанных требований, п. 15 раздела 1 «Информационная карта» документаций открытых конкурсов № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451 содержат требования о наличии у участников закупки действующего сертификата соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации на право производить техническое обслуживание авиационной техники (вертолеты В-3, ВК 117 С-2 (ЕС-145), Ми-8МТВ-1, ЕС 135Т2+), выданное Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. Основание: Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145) введены Приказом ФАС России от 19.02.1999 г. № 41.
Кроме того, департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в рамкам рассмотрения обращения прокуратуры Краснодарского края, проведена внеплановая проверка ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа», в результате которой установлены нарушения ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе по закупкам № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451, а именно: при формировании начальной (максимальной) цены контрактов не обоснована потребность закупаемого объема услуг, не конкретизирован перечень закупаемых видов работ, включенных в стоимость услуг по летно-технической эксплуатации вертолетов, их объем, а также не содержится подробная информация об условиях оказания услуг и их цене.
Указанная информация представлена в Краснодарское УФАС России 20.05.2016 г. (вх. № 5162 от 20.05.2016 г.).
На основании представленной ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» (вх. № 2445 от 09.03.2016 г.), должностным лицом утвердившем документации открытых конкурсов № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451, в части установления требований к участникам закупки является <…>, что также подтверждается материалами дела.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <…>штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <…>КПП: <…>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <…>Расчетный счет: <…>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <…>
Очередность платежа: <…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко