Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 317 А-РЗ/2016

 

30 мая 2016 г.                                                                                  г. Краснодар

 

     Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность № 3 от 11.05.2016 г.),  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 317 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Краснодарского края проведена проверка соблюдения должностными лицами ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа»  законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате которой установлено, что ответственными должностными лицами ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» допускаются нарушения требований законодательства в названной сфере при реализации функций государственного заказчика при проведении закупок для собственных нужд.

  Так, 13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002454: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета В-3 «Сокол» (заводской номер <...> , регистрационный номер RA-04399) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 45 220 700,00 рублей.

  13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002453: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета Ми-8МТВ-1 (заводской номер <...> , регистрационный номер RA-25555) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 40 960 000,00 рублей.

  13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002452: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета ВК117 С-2 (ЕС-145) (заводской номер <...> регистрационный номер RA-07255) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 76 429 666,67 рублей.

  13.11.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063915002451: «Оказание услуг по летно-технической эксплуатации вертолета ЕС 135Т2+ (серийный номер <...> регистрационный номер RA-07270) в целях выполнения полетов, связанных с обеспечением транспортного (авиационного) обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, обусловленных реализацией должностными лицами возложенных на них полномочий (облеты курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм, облет территорий в целях обследования и предотвращения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), с начальной (максимальной) ценой контракта 102 323 000,00 рублей.

Заказчиком указанных открытых конкурсов является ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 2.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 г. № 133, заказчик формирует и направляет в установленном департаментом порядке заявки на осуществление закупки, в которых устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а также утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

Указанные обстоятельства, также подтверждаются письменными пояснениями департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (вх. № 3627 от 08.04.2016 г.).

Для проведения 4 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг  по летно-технической эксплуатации вертолетов, заказчиком - ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» в адрес уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края направлены заявки №№ 602, 603, 604, 605 от 13.11.2015 г.

В соответствии с п. 4.12 указанных заявок, которые подписаны <…>, заказчиком установлены требования, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

1. Наличие действующего сертификата соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации на право производить техническое обслуживание авиационной техники (вертолеты В-3, ВК 117 С-2 (ЕС-145), Ми-8МТВ-1, ЕС 135Т2+), выданное Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. Основание: Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145) введены Приказом ФАС России от 19.02.1999 г. № 41;

2. Наличие действующего сертификата эксплуатанта (вертолет В-3) на право осуществлять коммерческие воздушные перевозки, выданного Министерством транспорта РФ. Основание: ст. 8 ФЗ № 60 от 19.03.1997 г. «Воздушный кодекс РФ»;

3. Наличие действующей лицензии на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров, выданное Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. Основание: ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Данные требования к участникам открытых конкурсов № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451 в неизменном виде включены в документацию указанных конкурсов и содержатся в п. 15 раздела 1 «Информационная карта» документаций указанных открытых конкурсов.

Как установлено прокуратурой Краснодарского края, в соответствии с приказом Министерства транспорта России от 25.09.2015 № 285 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» приказ № 41 от 19.02.1999 г. признан утратившим силу и не подлежащим применению с 03.11.2015 г.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение вышеуказанных требований, п. 15 раздела 1 «Информационная карта» документаций открытых конкурсов № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451 содержат требования о наличии у участников закупки  действующего сертификата соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации на право производить техническое обслуживание авиационной техники (вертолеты В-3, ВК 117 С-2 (ЕС-145), Ми-8МТВ-1, ЕС 135Т2+), выданное Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. Основание: Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145) введены Приказом ФАС России от 19.02.1999 г. № 41.

  Кроме того, департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в рамкам рассмотрения обращения прокуратуры Краснодарского края, проведена внеплановая проверка ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа», в результате которой установлены нарушения ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе по закупкам № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451, а именно: при формировании начальной (максимальной) цены контрактов не обоснована потребность закупаемого объема услуг, не конкретизирован перечень закупаемых видов работ, включенных в стоимость услуг по летно-технической эксплуатации вертолетов, их объем, а также не содержится подробная информация об условиях оказания услуг и их цене.

Указанная информация представлена в Краснодарское УФАС России 20.05.2016 г. (вх. № 5162 от 20.05.2016 г.).

На основании представленной ГКУ Краснодарского края «Кубаньавиа» (вх. № 2445 от 09.03.2016 г.), должностным лицом утвердившем документации открытых конкурсов № 0318200063915002454, № 0318200063915002453, № 0318200063915002452, № 0318200063915002451, в части установления требований к участникам закупки  является <…>, что также подтверждается материалами дела.

     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Наложить на <…>штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <…>КПП: <…>

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК <…>Расчетный счет: <…>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: <…>

Очередность платежа: <…>         

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны