Решение б/н РЕШЕНИЕ №318/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Ответчик: ООО "ЖКХ-Стройсервис"

__________________________________

353745, Краснодарский край,

станица Ленинградская,

ул. Набережная, д.62

 

 

Заявитель:

ИП <…>

__________________________________

<…>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2016 года

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2016 года г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и

связи;

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и

связи;

рассмотрев дело №318/2016 по признакам нарушения ООО «ЖКХ-Стройсервис» (ИНН 2341016237, индекс 353745, Краснодарский край, станица Ленинградская, ул. Набережная, д.62) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «ЖКХ-Стройсервис» по доверенности от<…> №<…>.<…>, представителя ИП <…>по доверенности от <…><…>,<…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае письмом от 27.05.2016 №02-05/293.16 (вх. от 01.06.2016 №5676) поступило обращение <…>на действия ООО "ЖКХ-Стройсервис", ущемляющие интересы ИП<…> путем отказа в оформлении договорных отношений на оказание услуг по приему жидких бытовых отходов (далее – ЖБО).

            В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

          Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

          Из сведений, имеющихся в Управлении, ООО «ЖКХ-Стройсервис» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по приему ЖБО на территории Ленинградского района.

          В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

          По результатам рассмотрения обращения установлено, что в действиях ООО «ЖКХ-Стройсервис», выразившихся в ущемлении интересов ИП <…>  путем отказа в оформлении договорных отношений на  оказание услуг по приему ЖБО, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.09.2016 №493 в отношении ООО «ЖКХ-Стройсервис» возбуждено дело №318/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

          Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.09.2016 №19594/6 рассмотрение дела №318/2016 назначена дата рассмотрения.

          29.11.2016 Комиссия по рассмотрению дела №318/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, рассмотрела представленные материалы и установила следующее.

          31.07.2014 ИП<…> обратился с заявлением в адрес ООО "ЖКХ-Стройсервис"  в целях заключения договора на слив ЖБО (вх. №148 от 31.07.2014.

       ООО "ЖКХ-Стройсервис" письмом от 04.08.2014 №132 сообщило ИП <…> что для заключения договора на прием ЖБО необходимо представить в адрес ООО "ЖКХ-Стройсервис" ряд документов, а именно:

-копии паспортов отходов, с которыми ИП<…> осуществляет деятельность (ст. 14 Федерального закона №89 от 24.06.1998г. "Об отходах производства и потребления"), в случае если отходы относятся к V классу опасности представить копии подтверждающих документов (Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 №511);

-копии документов, подтверждающих подготовку по обращению с опасными отходами;

-данные нанимаемых сотрудников (ФИО, копии договоров найма), марку и государственные номера машин, которые будут осуществлять слив ЖБО;

-копию паспорта;

-копию Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

-выписку их ЕГРИП не позже 6 месяцев;

-данные о среднегодовом объеме слива ЖБО.

       ИП<…> письмом от 06.11.2014 направил в адрес ООО "ЖКХ-Стройсервис" (вх. от 06.11.2016 №233) требуемый перечень документов для последующего заключения договора по приему ЖБО.

       10.11.2014 ООО "ЖКХ-Стройсервис" направило в адрес ИП <…>письмо, указав, что согласно представленному ИП<…> паспорту №28755 от 24.01.2014 вывозимые ИП<…> отходы относятся к IV классу опасности.

      В соответствии с пп.74 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

     ИП <…>имеет паспорт отходов IV класса опасности (паспорт от 27.07.2016).

      Согласно п.2,3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

     В ходе рассмотрения дела №318/2016 представлены сведения и документы из которых следует, что ООО "ЖКХ-Стройсервис" осуществляет деятельность по обращению с отходами V класса опасности, что подтверждается расчетами класса опасности, обращение с отходами I-IV класса опасности не осуществляет.

     Также при рассмотрении дела №318/2016 представитель ООО "ЖКХ-Стройсервис" пояснил, что ранее Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ООО «ЖКХ-Стройсервис» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, за оказание услуг по водоотведению в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности (А32-40444/2013).

      Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30) оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ЖКХ-Стройсервис» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

     Исходя из представленных документов, сведений, с учетом нормативных правовых актов, действующих в сфере обращения с отходами, Комиссией по делу №318/2016 в действиях ООО «ЖКХ-Стройсервис», связанных с отказом в оформлении договорных отношений с ИП <…> на оказание услуг по приему ЖБО, не установлен факт нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интересов ИП Коноплянкина Н.Н.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №318/2016, в связи с отсутствием нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «ЖКХ-Стройсервис».

 

Председатель комиссии                                                                  И.В. Иващенко

Члены комиссии                                                                             О.Р. Коробкина

А.В. Майсеева

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны