Решение б/н РЕШЕНИЕ № 318-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 318-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 ноября 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Н.Н.А. (доверенность) и Ф.А.С. (доверенность) в отсутствие надлежаще уведомленной ИП К.А.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП К.А.В. на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.11.2015 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении в аукционной документации противоречивых требований, а именно: в разделе 1 «Инструкции по подготовке заявок для участия в аукционе в электронной форме» в пункте «М» Требований к содержанию заявки указано: «наличие у участника закупки опыта по оказанию клиринговых услуг, в помещениях, площадью не менее 24 317,16 кв.м. с круглосуточным режимом работы (подтверждается исполненными не менее,  чем на 70 % договорами/контрактами)», а в разделе 2 «Информационная карта» в требованиях к  заявке в пункте «М» указана обязанность участника предоставить документы, подтверждающие «наличие у участника закупки опыта по оказанию клиринговых услуг, в помещениях, площадью не менее 24 317,16 кв.м. с круглосуточным режимом работы (подтверждается исполненными не менее, чем на 90 % договорами/контрактами)», в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31502868595 о проведении аукциона в электронной форме, а также документацию о закупке 19 октября 2015 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.11.2015г. 10:00 часов.

В составе документации аукциона в электронной форме были опубликованы следующие документы:

I. Инструкция о подготовке заявок для участия в аукционе, включая: Форму №1. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме.

II. Информационная карта.

III. Описание предмета закупки.

IV. Проект договора.

V. Обоснование начальной цены договора.

Аукцион в электронной форме Заказчиком проводился в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), так как данный заказчик является хозяйственным субъектом в уставном капитале, которого доля участия Российской Федерации составляет 100% и единственным учредителем является Управление делами Президента Российской Федерации.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственного субъекта, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Законом 223-ФЗ.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» обязано руководствоваться нормами Закона 223-Ф3.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 30 апреля 2015 Управляющим делами Президента РФ (А.С. Колпаковым).

Из пояснений представителей Организатора торгов следует, что в адрес Заказчика 03.11.2015 г поступил запрос о даче разъяснений о требовании Заказчика по наличию у участника закупки опыта по оказанию клиринговых услуг. Заказчик разъяснил, что была техническая ошибка и Правильным считать Пункт «м» «Требования к содержанию заявки»: наличие у участника закупки опыта по оказанию клиринговых услуг, в помещениях площадью не менее 24 317,16 кв.м, с круглосуточным режимом работы (подтверждается исполненными не менее, чем на 70% договорами/контрактами). Данное разъяснение было опубликовано 06.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно аукционной документации п.7.1 «Любой участник закупки вправе направить на адрес заказчика запрос о разъяснении положений документации об аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. Данный запрос будет рассмотрен, если он поступил заказчику не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок, указанного в пункте 7 Информационной карты». П.7.2 «Заказчик направит в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений настоящей документации об аукционе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса».

Таким образом, дав своевременно разъяснения, Заказчик исключил противоречия, и сведения, содержащиеся в извещении о закупке соответствовали, сведениям, содержащимся в аукционной документации, тем самым исключив нарушение статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-Ф3).

Заказчик принял решения не вносить изменения в аукционную документацию, так как данное разъяснение не изменяют ее сути: объем работ не изменился и технические характеристики товара остаются прежними. К тому же, данным разъяснением Заказчик ни как не ограничивает участников. То есть участники, которые имеют опыт выполнения работ в санаторно-курортной отрасли в помещениях площадью не менее 24 317,16 кв. м. с круглосуточным режимом работы (подтверждается исполненными не менее, чем на 90% договорами/контрактами) продолжают иметь возможность участия в аукционе наравне с теми участниками, у кого опыт выполнения работ составляет только 70%. Заказчик обеспечил одинаковые условия для всех участников.

Кроме того согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ Объединенный санаторий «Русь» состоялась 10.11.2015 (Протокол №31502868595-01).

Из  Протокола №31502868595-01 следует, что на дату окончания приема заявок, от Заявителя заявки не поступало.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что он не является участником закупки, кроме того, Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП К.А.В. на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «РУСЬ» (извещение № 31502868595, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      О.Ю. Асанова                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны