Решение б/н РЕШЕНИЕ № 318-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 318-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 ноября 2016 года                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

         Члены Комиссии:

Левит Н.В.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И.- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

         Азарова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

          в отсутствие Заявителя,  в  присутствии представителя МУП города Сочи «Сочиавтотранс» К. М.Ф. (доверенность № 315 от 31.10.2016), (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении закупки у единственного поставщика на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение №31604225742 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Альянс-Эксперт» на действия МУП г.Сочи «Сочиавтотранс» при организации и проведении закупки у единственного поставщика: «Поставка дизельного топлива» (извещение №31604225742 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).            Заявитель просит провести проверку по факту нарушения антимонопольного законодательства и исключения факта коррупции муниципальными служащими при осуществлении закупки №31604225742 и заключенного контракта № ОНПК16/003582-03 от 17.10.2016 с ООО «Кубань-Сервис», а именно основания осуществления закупки у единственного поставщика, указанного в необходимости в скорейшем заключении договора, в связи с отсутствием временных или иных возможностей для проведения конкурентной закупочной процедуры. (отсутствие возможности у Заказчика провести закупочную процедуру начиная с 01.01.2016г.). 

Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.11.2016 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным липом (заявителем права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

17.10.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604225742 об осуществлении закупки у единственного поставщика.

 

На заседании Комиссии по делу № 318-Т/2016 МУП г.Сочи «Сочиавтотранс» представила следующие сведения.

В виду проведенных оперативно-разыскных мероприятий по документированию противоправной деятельности ООО «Атлантида» (поставщик топлива Договор №375 от 10.09.2016) были выявлены грубые нарушения по качеству топлива, что является основанием расторгнуть Договор, и провести экстренную закупку дизельного топлива. (В настоящее время в отношении ООО «Атлантида» правоохранительными органами проводится доследственная проверка).

Согласно Постановлению Правительства от 21.06.2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2015 №1217 от 30.12.2015 № 1509) в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый перечень товаров, работ и услуг, закупа которых осуществляется в электронной форме. (Закупка на поставку дизельного топлива, не входит в обязательный перечень проведения аукциона).

В виду вышеизложенного, метод выбор проведения закупки «поставка дизельного топлива» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18  июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Сочиавтотранс».

Согласно ст. 15 п. 2.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» «Закупки у единственного поставщика» - «Приобретаются товары, работы, услуги в следствии наличия срочной потребности Заказчика (в том числе в связи с необходимостью срочного выполнения Заказчиком своих установленных законодательством обязательств перед третьими лицами), если в силу внешних обстоятельств возникает необходимость в скорейшем заключении какого-либо договора и нет временных или иных возможностей для проведения конкурентной закупочной процедуры. По данному основанию не может осуществляться закупка в случае, если срочность явилась следствием неосмотрительности или промедления со стороны ответственных лиц Заказчика».

Таким образом, в виду экстренной необходимости в поставке дизельного топлива был выбран метод закупки у «Единственного поставщика».

Так же в виду того, что данная сделка считается крупной в соответствии со ст. 23 «Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161 -ФЗ от 14.11.2002 данная закупка была согласована с департаментом транспорта и связи администрации города Сочи, что подтверждается письмом департамента транспорта и связи администрации города Сочи от 27.10.2016 № 1998/180108 о дачи согласия на совершение крупной сделки.

Следовательно, доводы Заявителя,  на действия МУП города Сочи «Сочиавтотранс» связанные с проведением данной закупки у единственного поставщика, не нарушают требования Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Так же установлено, что действия Организатора торгов не нарушают ч.2 ст.18.1  Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

  На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

                                                    

 

 

РЕШИЛА:

 

      

Признать жалобу ООО «Альянс-Эксперт» на действия МУП города Сочи «Сочиавтотранс» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (извещение №31604225742 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:

                                                                                         Н.В. Левит

                                                                                         О.И. Тимофеенко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                         О.А. Сафронова

                                                                                         А.А. Оберемок

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны