Решение б/н РЕШЕНИЕ №319-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

7 ноября 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И.- ведущий специалист отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Оберемок А.А. - специалист - эксперт разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Уралтрейдконсалтинг»  (далее - Заявитель)  на действия  организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по  управлению государственным имуществом  в Краснодарском крае (ул. Октябрьская,12,  г.Краснодар, 350063) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении аукциона по продаже федерального пакета акций АО «Троицкий йодный завод»  (извещение №110816/1813508/02 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного   Заявителя, в присутствии представителя  Организатора торгов  Г. Ю.А. (доверенность №05/15470 от 05.10.2016),

 УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью  «Уралтрейдконсалтинг»    на действия  организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по  управлению государственным имуществом  в Краснодарском крае (ул. Октябрьская,12,  г.Краснодар, 350063) при проведении аукциона по продаже федерального пакета акций АО «Троицкий йодный завод»  (извещение №110816/1813508/02 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.11.2016 в 15-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

          Заявитель указывает, что в имущественный комплекс предприятия включено имущество, функционально не связанное с основной деятельностью (земельный участок), при этом не включено имущество, функционально связанное с основной деятельностью (земельный участок под зданиями производственной площадки), также Организатором торгов  не раскрыты содержания договоров с ООО «Южфарм», который ведет реализацию продукции АО «Троицкий йодный завод»,  просит отменить аукцион.

Следовательно, считает Заявитель, при проведении аукциона  организатором торгов  нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что   осуществил действия по проведению аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия по делу №319-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В собственности Российской Федерации находится пакет акций Общества в размере 100 % от уставного капитала Общества (АО «Троицкий йодный завод»). Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) от 24.04.2015 г. № 165 «О закреплении федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с государственным участием за структурными подразделениями Росимущества, а также делегировании территориальным управлениям Росимущества отдельных прав акционера - Российской Федерации по акционерным обществам», Территориальному управлению делегированы отдельные полномочия акционера (учредителя) в отношении Общества.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 1111-р Общество включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 гг.

В целях надлежащего и своевременного исполнения прогнозного плана

(программы) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 1111-р, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее - Постановление от 12.12.2002 г. № 585), распоряжением Росимущества от 02.08.2016 г. № 624-р «Об условиях приватизации акций акционерного общества «Троицкий йодный завод» (далее - Распоряжение), протоколом заседания Комиссии по определению места и сроков проведения продажи имущества (далее - Комиссия) от 02.08.2016 г. № 113 (521) (далее - Протокол) и поручения Росимущества от 08.08.2016 г. № ЕМ-14/32879, Территориальным управлением обеспечена организация и проведение продажи на аукционе акций Акционерного общества «Троицкий йодный завод» (91 218 акций, 100 % уставного капитала), станица Троицкая, Краснодарский край, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в сроки, установленные Протоколом, способом и на условиях, установленных Распоряжением.

Во исполнение вышеуказанного поручения Росимущества Территориальным управлением подготовлено и размещено 11.08.2016 г. на официальных сайтах в сети «Интернет» (www.rosim.ru, www.tu23.rosim.ru, www.torgi.gov.ru) информационное сообщение о продаже и необходимые документы в соответствии со ст. 15 Закона о приватизации, а именно:

1) наименование государственного органа, принявшего решение об          условиях приватизации акций Общества;

2) наименование имущества и иные позволяющие его

индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации акций Общества;

4) начальная цена продажи акций Общества;

5) форма подачи предложений о цене акций Общества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты

счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи акций Общества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи акций Общества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации акций Общества;

13) порядок определения победителей в продаже акций Общества;

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже акций Общества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 15 Закона о приватизации Территориальным управлением в информационном сообщении также отражены следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) Общества;

2) размер уставного капитала, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций Общества, а также размер доли в уставном капитале Общества, принадлежащей Российской Федерации,

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется Обществом;

4) условия конкурса при продаже акций Общества;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность Общества в соответствии со статьей 10.1 Закона о приватизации;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества (указано количество земельных участков, использующихся Обществом, площадь и вид права);

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже акций Общества за год, предшествующий дню продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

При подготовке информационного сообщения Территориальное управление руководствовалось методическими рекомендациями по вопросам

организации продажи приватизируемого федерального имущества, направленными Росимуществом письмами от 17.03.2014 г. № ЕМ-14/10685, от 21.11.2014 г. № ЕМ-14/49782, а также в соответствии с законодательством

Российской Федерации о приватизации.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации публикация иной информации не предусмотрена.

Кроме того, 15.09.2016 года на заседании Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, по итогам рассмотрения заявок и документов претендентов на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных акций акционерного общества «Троицкий йодный завод» принято решение о допуске претендента - ООО «Уралтрейдконсалтинг» к участию в Аукционе (протокол от 15.09.2016 г. № 21 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Акционерного общества «Троицкий йодный завод»).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом в письменной форме не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

О чем Территориальное управление уведомило ООО «Уралтрейдконсалтинг» письмом от 15.09.2016 г. № 05/14249.

Таким образом, претендент, допущенный к участию в аукционе, приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Кроме того, в Территориальное управление была подана еще одна заявка от претендента - ООО «АрендаПлюс» на участие в Аукционе.

Однако, по причине не подтверждения Территориальным управлением

поступления от претендента - ООО «АрендаПлюс» в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении, согласно п. 8 ст. 18 Закона о приватизации, ООО «АрендаПлюс» было отказано в допуске к участию в Аукционе. О чем Территориальное управление уведомило ООО «АрендаПлюс» письмом от 15.09.2016 г. № 05/14248.

Таким образом, на основании п. 3 с. 18 Закона о приватизации 20.09.2016 г. аукцион по продаже акций Общества, в котором принял участие

только один участник, был признан несостоявшимся (протокол от 20.09.2016 г. № 25 «Об итогах аукциона по продаже акций Акционерного общества «Троицкий йодный завод»).

           Кроме того, на заседании по делу №319-Т/2016 Территориальным  управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом  в Краснодарском крае представлены сведения об объявлении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом  аукциона по продаже акций акционерного общества «Троицкий йодный завод» (извещение №251016/2605471/02 на сайте www.torgi.gov.ru) в соответствии с распоряжениями от 02.08.2106 №624-р и от 13.10.2016 №790-р.

        На основании вышеизложенного, Территориальное управление при осуществлении продажи акций Общества руководствовалось Законом о приватизации, Постановлением от 12.12.2002 г. № 585, а также методическими рекомендациями Росимущества.

        В связи с изложенным, установлено, что Организатором торгов при  формировании аукционной документации,  а также  при подведении итогов не допущено нарушения ст.17 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

        1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Уралтрейдконсалтинг»  на действия  организатора торгов Территориальное управление Федерального агентства по  управлению государственным имуществом  в Краснодарском крае (ул. Октябрьская,12,  г.Краснодар, 350063) при проведении аукциона по продаже федерального пакета акций АО «Троицкий йодный завод»  (извещение №110816/1813508/02 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), необоснованной.

         

Заместитель

председателя Комиссии:                                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                Н.В.Левит

                                                                                     Е.И.Азарова

                                                                                     А.А.Оберемок                                                  

                                                                        

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны