Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5569/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5569/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия при проведении запроса предложений в электронной форме

 

23 ноября 2020                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие ООО «Глобал компьютерс» (далее – Заявитель), при участии  путем ВКС представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» (далее – Организатор торгов) – Щ Н.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 32009620250 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Глобал компьютерс» на действия ПАО «ТНС энерго Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение №32009620250 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.11.2020 года в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

В поданной жалобе Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» со стороны Организатора торгов, выразившееся в описании технических характеристик поставляемого товара, а именно: «для сокета подходит только одна модель – Intel».

Представитель Организатора торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТНС энерго Кубань», утвержденного советом директоров ПАО «ТНС энерго Кубань (протокол от 07.10.2019 № 18.9).

Начальная (максимальная) цена договора:  – 8 157 415,12 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, порядок оценки и сопоставления заявок Организатором торгов установлен в закупочной документации.

27.10.2020 ПАО «ТНС энерго Кубань» опубликовано извещение о проведении запроса предложения среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку вычислительной техники.

Срок для приема заявок установлен до 08 часов 00 минут 11.11.2020.

На момент рассмотрения жалобы Краснодарским УФАС России зарегистрировано 4 заявки.

Согласно подпункту 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пояснений Организатора торгов, при формировании технического задания учитывались потребности ПАО «ТНС энерго Кубань» в вычислительной технике с учетом уже имеющихся ресурсов, а именно:

В настоящее время в ПАО «ТНС энерго Кубань» 100% рабочих станций (АРМ) оборудованы процессорами и чипсетами производства компании Intel. Данная ситуация позволяет существенно сокращать расходы на сопровождение и локальные ремонты вычислительной техники за счет совместимости и взаимозаменяемости материнских плат и процессоров АРМ при выходе их из строя в процессе эксплуатации. В случае закупки АРМ, оснащенных иным оборудованием возникнет необходимость в дозакупке комплектующих материнских плат и процессоров этого типа для ремонтов, когда из строя выходит лишь одна компонента – материнская плата, либо процессор.

Исходя из указанного, а также из того, что расходы Общества, в том числе на закупку вычислительной техники, учитываются при установлении тарифов (цен) на электрическую энергию, предпочтительным для ПАО «ТНС энерго Кубань» является закупка рабочих станций, укомплектованных процессорами и чипсетами производства компании Intel.

Однако ПАО «ТНС энерго Кубань» не исключает возможности закупки эквивалентного оборудования равного или превосходящего по своим техническим характеристикам оборудования, указанного в техническом задании на закупку, что и указано в техническом задании.

Например, согласно пункта 1 технического задания, в качестве наименования товара указано: «Системный блок HP Intel i5…..или эквивалент, со следующими характеристиками……». Аналогичные требования содержаться по каждому пункту технического задания.

Учитывая потребность ПАО «ТНС энерго Кубань» в определенном товаре, с определенными техническими и эксплуатационными характеристиками, для более точного и четкого описания указанных характеристик использовано в описании предмета закупки указание на товарный знак.

Вместе с тем, в целях недопущения нарушения норм действующего законодательства а также соблюдения прав участников закупки, обществом при описании предмета закупки, были использованы слова «или эквивалент».

Таким образом, несмотря на тот факт, что 100% рабочих станций (АРМ) ПАО «ТНС энерго Кубань» оборудованы процессорами и чипсетами производства компании Intel, при закупке ПАО «ТНС энерго Кубань» не исключается возможность приобретения эквивалентных товаров, с соответствующими характеристиками.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, в действия Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глобал компьютерс» на действия ПАО «ТНС энерго Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение №32009620250 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                            А.Н. Д

                                                                                       

                                                                                        С.О. Ш

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны