Решение №023/07/3-1844/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1844/2020 по результатам рассмотрения жа... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1844/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

при участии представителя Заявителя ООО «Шинсервис» (далее – Заявитель) Б.А.В. при участии представителя Организатора торгов ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» М.А.Н. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения с договора на поставку Автошина 11R\22.5, 315/80R22,5, 295/80/22,5 (извещение № 32009004819 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения с договора на поставку Автошина 11R\22.5, 315/80R22,5, 295/80/22,5 (извещение № 32009004819 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.04.2020 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «ДелоПортс» выполняет функции Организатора закупки товаров, работ и услуг для ООО «НУТЭП», выступающего в качестве Заказчика.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ООО «НУТЭП» протоколом № 01/20 от 22.01.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 369 040,00 руб.      

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Дата и время окончания срока подачи заявок 01.04.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок 03.04.2020.

Дата и время подведения итогов 07.04.2020.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVED - 19)» нерабочие дни установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно.

В соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, согласно приказу ООО «ДелоПортс» от 27.03.2020 № 31 период времени с 30 марта 2020г. по 05.04.2020 признаны нерабочими днями.

В связи с чем дата окончания срока подачи заявок изменена Заказчиком с 01.04.2020 на 07.04.2020.

Извещение о внесении изменений и Документация с соответствующими изменениями этапов закупки размещены интернет-сайте электронной торговой площадки «ЭТП ETPRF.RU» www.etprf.ru.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов нарушен прядок дачи разъяснений документации.

Согласно части 3 статье 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

 

В жалобе Заявителя указано, что об изменениях в этапах проведения закупочной процедуры ему было известно 07.04.2020.

Вместе с тем, согласно условиям, п. 1.1.4. Документации настоящий запрос предложений проводится в соответствии с правилами и использованием функционала электронной торговой площадки «ЭТП ETPRF.RU» mw.etprf.ru.

Согласно п. 1.3.2. Документации предполагается, что участник запроса предложений изучит все инструкции, формы, условия и другую информацию, содержащуюся в настоящей Документации. Никакие претензии Организатором закупки не будут приниматься на том основании, что участник не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача предложения, не отвечающего требованиям Документации, представляют собой риск для Участника и может привести к отклонению его Предложения

Согласно п. 1.3.2. Документации предполагается, что Участник Запроса предложений изучит все инструкции, формы, условия и другую информацию, содержащуюся в настоящей Документации. Никакие претензии Организатором закупки не будут приниматься на том основании, что Участник не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача предложения, не отвечающего требованиям Документации, представляют собой риск для Участника и может привести к отклонению его Предложения.

Согласно пункту 2.5.1.1 Документации участники вправе обратиться к Организатору запроса предложений за разъяснениями Извещения/Документации. Запросы на разъяснение документации должны подаваться Организатору через электронную торговую площадку «ЭТП ETPRF.RU».  Организатор запроса предложений начинает принимать запросы на разъяснение Документации о запросе предложений с момента публикации Извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте, но не позднее, чем за 5-ть рабочих дней до окончания срока подачи заявок, включая день направления запроса участником закупки. Обращения за разъяснениями Извещения/Документации в нарушение п.2.5.1.1. настоящей Документации рассмотрению не подлежат.

Согласно пояснениям Организатора торгов, доступ к возможности работы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки «ЭТП ETPRF.RU» www.etprf.ru и сайте Организатора закупки в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.nutep.ru был возможен лишь после окончания вышеназванных мероприятий.

Таким образом, установить сбой в системе размещения изменений в этапы проведения закупки представилось возможным лишь 03.04.2020. Организатором торгов предприняты все возможные меры для установления причин данного сбоя, сделан соответствующий запрос на ЭТП.

Согласно пояснениям ЭТП после окончания срока подачи заявок 01.04.2020 это не представляется возможным.

Согласно письму, ФАС России от 05.04.2020 № МЕ/28054/20 «О работе операторов электронных площадок до 30.03.2020», Заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном режиме.

Все поступившие заявки рассмотрены Закупочной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией. Решением комиссии 8 заявок участников допущены.

ООО «Волтекс» не допущена как не соответствующая требованиям технического задания, а именно п. 2 п.п. 4 (шина, предложенная в заявке участником, является универсальной, в техническом задании указана ось применения «ведущая».)

По результатам оценки и сопоставления заявок допущенных участников запроса предложений на право заключения договора на поставку автошин 11R822,5, 315/80R22.5, 295/80R22.5.

Комиссией по закупкам 06.04.2020 принято решение о проведении переторжки.  

Согласно п. 2.12.4. Документации протокол по итогам проведения запроса предложений подписывается Комиссией и размещается на ЭТП «ЭТП ETPRF.RU», официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Заказчика www.nutep.ru в течение 3 (трех) дней с даты, его подписания.

Таким образом срок подведения итогов закупки 07.04.2020, размещение протокола 10.04.2020 соответствует требованиям п. 2.12.4. Документации.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» не обжалованы.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Шинсервис» на действия Организатора торгов ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения с договора на поставку Автошина 11R\22.5, 315/80R22,5, 295/80/22,5 (извещение № 32009004819 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны