Решение (комиссия) №5463/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-690/2024 по результатам рассмотре... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-690/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» Приходько Анатолия Николаевича (доверенность от 28.08.2023 № 22), представителя ГАУ Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» Егорова Виталия Валерьевича (доверенность от 24.05.2023 № 52),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» (вх. № 5718-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - государственное автономное учреждение Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» (вх. № 5718-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — государственное автономное учреждение Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заявителя требование о предоставлении документов, подтверждающих, что договоры исполнены без применения неустоек, штрафов, пеней, а также не расторгнуты по вине поставщика не выполнимо, т. к. в закупочной документации отсутствуют таблицы, в которых участник может такую информацию указать, а также отсутствует конкретный перечень документов, которые могут быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия договоров указанным требованиям.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413163528 о проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция). Согласно извещению

Дата начала срока подачи заявок - 11.01.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.02.2024 13:00;

Дата подведения итогов - 29.02.2024;

Электронная площадка - РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru);

Начальная цена - 75 214 539,02 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», утвержденное наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» протоколом от «29» декабря 2023 г. № 10 (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 22 Документации о закупке заявки на участие в конкурсе в электронной форме подлежат оценке и сопоставлению по следующим критериям:

1. Цена договора;

2. Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара;

3. Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара;

4. Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара.

К оценке и сопоставлению по критерию «Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара» принимаются не менее пяти успешно исполненных договоров/контрактов (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью) без применения неустоек, пеней и штрафов, стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены договора (Лота), с предоставлением документов подтверждающих, что договоры исполнены без применения неустоек, пеней и штрафов, а также не расторгнуты по вине поставщика.

Сведения указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие конкурсе в электронной форме Приложение №1 к Документации о закупке), с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки.

Так, в Приложении № 1 к Документации о закупке (Форма заявки на участие в конкурсе в электронной форме) представлена Форма 3 «Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара».

В Приложении № 1 к Документации о закупке установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме прилагаются документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в извещении и Документации о проведении конкурса в электронной форме.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, в подтверждение того, что договоры исполнены без применения неустоек, штрафов, пеней, а также не расторгнуты по вине поставщика принимаются, в частности, справки, декларации составленные участником закупки в свободной форме, рекомендации, письма контрагентов по представленным договорам и другие документы, из которых заказчик может сделать вывод о соответствии представленных договоров установленным требованиям.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В данном случае, жалоба ООО «ТрейдФуд» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель ссылался на потенциальные нарушения заказчиком законодательства в сфере закупок.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» (вх. № 5718-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - государственное автономное учреждение Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТрейдФуд"
ИНН 7726457600, ОГРН 1197746562826
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ КК "ЦОП УСЗН"
ИНН 2311127638, ОГРН 1102311005389