Решение б/н РЕШЕНИЕ № 320-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 320-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2015                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: 

 Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей  Организатора торгов ПАО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ  ТОРГОВЫЙ ПОРТ» (Ул.Портовая, д.14, г.Новороссийск,353900) (далее – Организатор торгов) – З. В.А. Ш.А.В. Т. М.А. в  отсутствии надлежаще уведомленного представителя заявителя - ООО «ЕВРОЛИФТ» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении  открытого запроса котировок на поставку цепи стальной VMK 22х66мм RUD для ремонта эксплуатирующихся в порту грузозахватных приспособлений (извещение №31502877768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

      УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя -  ООО «ЕВРОЛИФТ»  на действия Организатора торгов  – ПАО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ  ТОРГОВЫЙ ПОРТ» при  организации и проведении  открытого запроса котировок на поставку цепи стальной VMK 22х66мм RUD для ремонта эксплуатирующихся в порту грузозахватных приспособлений (извещение №31502877768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  18.11.2015 г. в 11.00 по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель указывает на то, что Организатор торгов при организации и проведении открытого запроса котировок создал ограничение конкуренции,  в части создания преференции определенному участнику, указав определенную марку цепи RUD, без возможности предоставления  аналога, в  связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

           Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

         Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

          21.10.2015 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://roseltorg.ru и http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку цепи стальной VMK 22x66мм RUD для ремонта эксплуатирующихся в порту грузозахватных приспособлений извещения №31502877768.

           02.11.2015 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://roseltorg.ru и http://zakupki.gov.ru была опубликована Документация о закупке с изменениями от 02.11.2015 г. на поставку цепи стальной VMK 22x66мм RUD для ремонта эксплуатирующихся в порту грузозахватных приспособлений.

          Изменения внесены в части возможности поставки товара иного производителя и требований к поставщику такого товара. Срок подачи заявок продлен на 8 календарных дней.

         Согласно Документации о закупке с изменениями от 02.11.2015 г. Заказчиком в п.4 «Объем поставляемого товара» внесено дополнение о возможности поставки товара иного производителя и требование к поставщику о предоставлении в составе заявки заключения ВНИИПТМАШ о

возможности применения для ремонта цепных стропов производства компании RUD комплектующих производства иного производителя. Данное требование внесено организатором закупки в соответствии с п.2.3.5. РД 10-33-93.

       На основании п.225 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», ремонт грузозахватных приспособлений производится по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений или специализированной организации (отвечающим требованиям п.11 выше указанных Федеральных норм и правил).

         В соответствии с п. 7.3.2 РД-10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» применяемые при ремонте материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические процессы и методы контроля должны  соответствовать требованиям настоящего РД.

        Используемые в ПАО «НМТП» стропы RUD имеют декларации соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», что является подтверждением соответствия РД-10-33-93 самих стропов и, соответственно, материалов, из которых они изготовлены.

      Материалы для ремонта стропов декларированию не подлежат, однако, в силу того, что требования к материалам для ремонта и изготовления стропов в РД-10-33-93 основаны на требованиях ГОСТ РФ, то в соответствие с п. 2.3.5. РД-10-33-93 применение материалов, не указанных в РД, допускается только по согласованию с ВНИИПТМАШ.

      Использование для ремонта стропов элементов стропов разных производителей недопустимо, т.к. в соответствие с РД-10-33-93 каждый строп имеет паспорт <...> в котором указан изготовитель стропа. После ремонта стропа его паспорт <...> изготовитель, номер стропа и данные на его маркировочной бирке не изменяются, а проводятся только испытания с записью в журнал учета технических освидетельствований.

      Таким образом, утверждение ООО «ЕВРОЛИФТ» об ограничении конкуренции путем создания участнику торгов преимущественных условий (ч. 1 ст. 17 Закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции») являются необоснованными. Требования к участникам закупки сформированы организатором с учетом Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и действующего РД-10-33-93.

     Заявитель (ООО «ЕВРОЛИФТ») не является участником данной закупки, что подтверждается на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru  .

    

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

          Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Комиссия по делу №320-Т/2015,  рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения  Организатора торгов, установила, что Организатором торгов при  организации и проведении  открытого запроса котировок на поставку цепи стальной VMK 22х66мм RUD для ремонта эксплуатирующихся в порту грузозахватных приспособлений, не создавал ограничение  конкуренции, так как внес изменения в конкурсную документацию в   п.4 «Объем поставляемого товара» в которых указано о возможности поставки товара иного производителя и требование к поставщику о предоставлении в составе заявки заключения ВНИИПТМАШ о возможности применения для ремонта цепных стропов производства компании RUD комплектующих производства иного производителя. Данное требование внесено организатором закупки в соответствии с п.2.3.5. РД 10-33-93.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЕВРОЛИФТ»  на действия Организатора торгов  – ПАО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ  ТОРГОВЫЙ ПОРТ» при  организации и проведении  открытого запроса котировок на поставку цепи стальной VMK 22х66мм RUD для ремонта эксплуатирующихся в порту грузозахватных приспособлений (извещение №31502877768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны