Решение б/н / от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 788/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 мая 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Интеграция», в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Интеграция» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи на 40 FullHD подключений аппаратных видео терминалов» (извещение № 0318100024519000017), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» проводился электронный аукцион: «Поставка аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи на 40 FullHD подключений аппаратных видео терминалов» (извещение № 0318100024519000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 180 000,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Разделу 2 «Техническое задание» Заказчиком установлены в том числе следующие требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Показатель, ед. изм. 

Значение

 
 

1

2

3

4

5

6

 

 

Аппаратно-программный комплекс ВКС на 40 FullHD подключений аппаратных видеотерминалов

 

 

Количество графических ускорителей типа  NVIDIA Tesla типа K1, K2, K10, K40, K80,M40, M60,V100, Xeon Phi поддерживаемых одновременно

не менее 4

 

 

 

 

 

Объем памяти графической подсистемы, ГБ

не менее 24

 

 

 

 

 

Число ядер CUDA  графической подсистемы

Не менее 5760

 

 

 

 

 

Максимальное разрешение графической подсистемы

Не менее 7680x4320

 

 

 

 

 

Тип видеопамяти графической подсистемы

Не менее GDDR5

 

 

 

 

 

Разрядность шины видеопамяти

Не менее 256-bit

 

Заявитель указывает, что поскольку Nvidia/Tesla/CUDA являются зарегистрированными товарными знаками, в связи с чем Заказчик обязан сопровождать данные показатели словосочетанием «или эквивалент».

При этом, поскольку объектом закупки является поставка комплекса программных и технически взаимосвязанных элементов, описание объекта Закупки с учётом потребностей Заказчика не противоречит Закону о контрактной системе.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

В части наименования показателя в документации об аукционе «Количество графических ускорителей типа NVIDIA Tesla типа К1, К2, К10, К40, К80, М40, М60, V100, Xeonphi поддерживаемых одновременно»: при формировании указанного показателя, Заказчик исходил из того обстоятельства, что NVIDIA Tesla является обозначением типа графических ускорителей. А не средством индивидуального товара.

Заявитель в своей жалобе указывает, что CUDA также является товарным наименованием.

Однако, CUDA (изначально аббревиатура от англ. ComputeUnifiedDeviceArchitecture) – программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность.

Кроме того, в открытых источниках зарегистрированных товарных знаков отсутствует информация о зарегистрированном товарном знаке CUDA.

Таким образом, документация аукциона в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеграция» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100024519000017).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны