Решение б/н РЕШЕНИЕ № 322/2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 322/2016

                                                                                                           

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 02.12.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 322/2016 от 07.09.2016 по признакам нарушения Администрация муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Крымская, 99, г. Анапа, 353440) (далее – Администрация) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленных сторон,  

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Воронежской региональной общественной организации инвалидов «Импульс» на действия  Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:37:0302001:3769, 23:37:0107003:1905, 23:37:0107003:1906, 23:37:0107003:1903 (извещение 110316/0152239/01 на сайте www.torgi.gov.ru).

По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в извещении о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:37:0302001:3769, 23:37:0107003:1905, 23:37:0107003:1906, 23:37:0107003:1903 (извещение 110316/0152239/01 на сайте www.torgi.gov.ru) требований к предоставлению потенциальными участниками дополнительных (не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации) документов.

07.09.2016 издан приказ № 504 о возбуждении дела № 322/2016.

Определением от 22.09.2016 дело № 322/2016 назначено к рассмотрению на 10.10.2016.

Определением от 10.10.2016 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела отложено на 22.11.2016 в 15-00.

Заключение об обстоятельствах дела № 322/2016 направлено Администрации 13.10.2016.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно частям 1-3 статьи 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

При изучении извещения о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:37:0302001:3769, 23:37:0107003:1905, 23:37:0107003:1906, 23:37:0107003:1903 (извещение 110316/0152239/01 на сайте www.torgi.gov.ru) установлено, что помимо документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, для участия в аукционе Организатор торгов требует от участников дополнительно следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина или юридического лица;

- учредительные документы юридического лица, выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени  юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо  обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности).

По мнению Администрации, данные документы в силу закона и в соответствии с обычаями делового оборота являются необходимыми для проведения проверки правоспособности юридических лиц и полномочий представителей юридических и физических лиц.

Однако требования данных документов не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации и являются избыточными требованиями, предъявляемыми к потенциальным участникам торгов, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона и нарушает охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Данный вывод подтверждается судебной практикой – Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А32-19487/2015 от 17 декабря 2015 года.

Согласно части 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования город-курорт Анапа по установлению в извещении о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:37:0302001:3769, 23:37:0107003:1905, 23:37:0107003:1906, 23:37:0107003:1903 (извещение 110316/0152239/01 на сайте www.torgi.gov.ru) требований к предоставлению потенциальными участниками дополнительных (не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации) документов установлено нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования город-курорт Анапа факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  установлении в извещении о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:37:0302001:3769, 23:37:0107003:1905, 23:37:0107003:1906, 23:37:0107003:1903 (извещение 110316/0152239/01 на сайте www.torgi.gov.ru) требований к предоставлению потенциальными участниками дополнительных (не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации) документов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. В связи с тем, что договоры по результатам аукционов заключены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

     

 

Председатель Комиссии                                                Р.В. Дегтярева

                                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                     Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит    

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              О.А. Сафронова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны