Решение б/н РЕШЕНИЕ № 322-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 322-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

09 ноября 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев  жалобу ООО «Строй Фасад Сервис»  (далее - Заявитель) на действия Управления закупок Администрации муниципального образования город Краснодар (Северная ул., 279, каб. 24, г. Краснодар, 350020) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. им. Тургенева, 199; ул. им. Воровского, 184; ул. им. Ковалева, 6; ул. Славянская, 85; ул. Ставропольская, 89; ул. Авиагородок, 15; ул. Московская, 70; ул. Станкостроительная, 22; ул. Гудимы, 68; ул. Селезнева, 82; ул. Тургенева, 156; ул. Рождественская набережная, 33; ул. Сормовская, 112 (извещение опубликовано на сайте www.krd.ru), в присутствии представителя Организатора торгов – М.С.В. (.) и представителя Заявителя Т.Е.В. (доверенность .),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Строй Фасад Сервис»  на действия Управления закупок Администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. им. Тургенева, 199; ул. им. Воровского, 184; ул. им. Ковалева, 6; ул. Славянская, 85; ул. Ставропольская, 89; ул. Авиагородок, 15; ул. Московская, 70; ул. Станкостроительная, 22; ул. Гудимы, 68; ул. Селезнева, 82; ул. Тургенева, 156; ул. Рождественская набережная, 33; ул. Сормовская, 112 (извещение опубликовано на сайте www.krd.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.11.2016 в 10-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по внесению изменений в опубликованные извещения о проводимых торгах. Считает, что Организатор торгов в нарушение законодательства не продлил срок приема заявок после внесения изменений в конкурсную документацию. Кроме того считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям п.1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28 и 30 сентября 2016 года на официальном сайте Администрации муниципального образования город Краснодар была размещена информация о проведении рассматриваемых конкурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-K3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (далее Закон № 2735-K3) приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.02.2011 № 18 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора» (далее - Приказ № 18) утверждён Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора (далее - Порядок), Положение о формируемых органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными или казенными учреждениями комиссиях по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора (далее - типовая конкурсная документация).

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.08.2016 г. № 3439 «О проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, на 2016 год и на 2017 год» Управление закупок определено организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, на 2016 год и на 2017 год (далее - открытый конкурс), уполномоченным учреждением муниципального образования город Краснодар на организацию работы по подготовке к проведению открытого конкурса, в части разработки и утверждения конкурсной документации определено муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар «Горжилхоз» (далее – МКУ «Горжилхоз», Заказчик).

В целях исполнения краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, на 2016 год и на 2017 год, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.03.2016 №960 «Об утверждении краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, на 2016 год и на 2017 год» Управлением закупок 27, 28, 30 сентября 2016 в соответствии с Приказом № 18 на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар опубликованы извещения и конкурсные документации о проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в городе Краснодаре по адресам: ул. им. Тургенева, 199; ул. им. Воровского, 184; ул. им. Ковалева, 6; ул. Славянская, 85; ул. Ставропольская, 89; ул. Авиагородок, 15; ул. Московская, 70; ул. Станкостроительная, 22; ул. Гудимы, 68; ул. Селезнева, 82; ул. Тургенева, 156; ул. Рождественская набережная, 33; ул. Сормовская, 112. Согласно извещениям и конкурсной документации, вскрытие конвертов по указанным открытым конкурсам назначены на 01, 08, 25 ноября 2016 соответственно.

Организатором конкурса 18.10.2016, на основании решения директора МКУ «Горжилхоз» о внесении изменений в конкурную документацию о проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организации  для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в указанных выше многоквартирных домах, опубликованы извещения о внесении изменений в указанные конкурсные документации, в части дополнения пункта 3.1 раздела 3 «Требования к форме, составу приложений и порядку подачи конкурсных заявок» конкурсной документации подпунктом «15. Конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», и пункта 9.1 раздела 9 «Приложения к конкурсной документации» подпунктами «приложение № 13 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»; приложение № 14 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе».

Согласно пункту 4.9 Приказа № 18 и пункту 3.11 конкурсной документации, организатор конкурса имеет право внести изменения в конкурсную документацию, при этом извещение о внесении изменений в конкурсную документацию и переносе даты и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикуется не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до новой даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Однако, вносимые изменения в конкурсную документацию, опубликованы ранее чем за 10 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками, таким образом, исходя из положений пункта 4.9 Приказа № 18 и пункта 3.11 конкурсной документации дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками не переносилась.

В документоведении типовые документы используются для документирования однотипных (повторяющихся) ситуаций, они составляются на основе образца (например, типовые письма, инструкции, договоры и др.). Метод типизации используется для создания типовых форм документов и текстов, т.е. образцов или эталонов, на основе которых создаются конкретные документы. Таким образом, Типовая конкурсная документация является образцом, содержащим необходимый минимум сведений, на основе которого создается конкретная конкурсная документация. Опубликованная организатором торгов конкурсная документация подготовлена в соответствии с требованиями Приказа № 18 и утверждена директором МКУ «Горжилхоз». Основой (образцом) данной конкурсной документации является Типовая конкурсная документация, в которую включены нужды и потребности Заказчика, являющиеся определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Внесением вышеуказанных изменений в конкурсную документацию Заказчик установил требования к качеству выполняемых работ и используемых при этом материалов, что позволяет не допустить недобросовестного выполнения своих обязательств победителем открытого конкурса по заключаемому с ним договору подряда.

Кроме того, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», данный Федеральный закон не распространяет свое действие на проводимые в рамках Приказа № 18 в соответствии с Законом № 2735-KЗ конкурсы по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар.

Также необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Как установлено комиссией Краснодарского УФАС России Заявитель не подавал заявку на участие в проводимых торгах и основания, по которым обществом обжалованы действия Заказчика в антимонопольный орган не соответствуют требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Организатором торгов не нарушена процедура установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Фасад Сервис»  на действия Управления закупок Администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. им. Тургенева, 199; ул. им. Воровского, 184; ул. им. Ковалева, 6; ул. Славянская, 85; ул. Ставропольская, 89; ул. Авиагородок, 15; ул. Московская, 70; ул. Станкостроительная, 22; ул. Гудимы, 68; ул. Селезнева, 82; ул. Тургенева, 156; ул. Рождественская набережная, 33; ул. Сормовская, 112 (извещение опубликовано на сайте www.krd.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны