Решение б/н РЕШЕНИЕ № 323-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 323-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 ноября 2016 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу Л.П.В. (далее - Заявитель) на действия МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого тендера на право заключить договор поставки комплектующих для колесной пары для нужд МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар (извещение № 31604130563 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – К.В.А. (доверенность № .) и А. С.М.  (доверенность .), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключить договор поставки комплектующих для колесной пары для нужд МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар (извещение № 31604130563 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.11.2016 в 12-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки большого объема товара на крупную сумму для удовлетворении нужд предприятия в течение нескольких лет, чем, по мнению Заявителя, ушел от требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того считает, что Заказчиком неверно определена начальная максимальная цена закупки, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

29 сентября 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение №31604130563 (в редакции № 2 от 29.09.2016) о проведении открытого тендера на право заключить договор поставки комплектующих для колесной пары для нужд МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются к рассматриваемым правоотношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) целью Закона является, в том числе, удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 10 части 4 главы 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) заинтересованные подразделения - структурные подразделения Заказчика (депо, службы, отделы и т.д.), предоставляющие потребность в закупке продукции и инициирующие закупку продукции посредством подачи служебной записки о проведении закупки, утвержденной Директором МУП «КТТУ» в комиссию по закупкам.

В соответствии с частью 5 главы 7 Положения количественный состав, технические и (или) функциональные требования, требования к качеству продукции, сроки поставки и исполнения определяет и подготавливает руководитель структурного подразделения заказчика, являющийся инициатором данной закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 11 главы 4 Положения организация подготовки документов о проведении закупки, при участии инициатором закупки, совместно с юридическим отделом.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Раздел 4 главы 2 «Информационной карты», входящей в состав в документации о закупке, содержит информацию о формировании цены договора, которая должна учитывать расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Обоснование начальной максимальной цены договора производилось путем рыночного метода определения цены, согласно пункту 4 части 3 главы 8 Положения.

При организации и проведении закупок МУП «КТТУ» соблюден порядок и нормы Положения.

Кроме того согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции также предусматривает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Как установлено комиссией Краснодарского УФАС России Заявитель не подавал заявку на участие в данной закупке и основания, по которым обществом обжалованы действия Заказчика в антимонопольный орган не соответствуют требованиям статьи 3 Закона о закупках и статье 18.1 Закона о защите конкуренции. Организатором торгов не нарушена процедура установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Л.П.В. на действия МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар  при организации и проведении открытого тендера на право заключить договор поставки комплектующих для колесной пары для нужд МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар (извещение № 31604130563 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                          Е.И. Азарова

                                                                                         

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны