Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2999/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2999/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие Заявителя - ООО ЧОО «Легион», в отсутствие Организатора торгов – МАОУ СОШ №3 им. Пушкина, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по физической охране объектов (извещение №32009228208 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЧОО «Легион» на действия МАОУ СОШ №3 им. Пушкина при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по физической охране объектов (извещение №32009228208 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2020 в 10-00 часов.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок допуска заявок на участие в запросе котировок и заявка ООО ЧОО «Легион неправомерно не допущена к участию.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-2999/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №32009228208 от 10.06.2020г.).

Проведение закупки способом запроса котировок в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг МАОУ СОШ №3 им. Пушкина, утвержденным наблюдательным советом МАОУ СОШ №3 им. Пушкина, протоколом от 01.02.2019г. №43 (далее – Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.48.2 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

3) сведения об участнике запроса котировок, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

4) полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

5) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое  лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в таком запросе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6) копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридических лиц);

7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

8) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок1, обеспечения исполнения договора2 является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Постановлению № 1352 в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ (в случае осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства);

10) предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги;

11) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Также требования к составу и содержанию заявки изложены в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок  в электронной форме «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме».

Наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1798200 от 19.06.2020г. заявка ООО ЧОО «Легион» не допущена к участию в закупке по следующим основаниям:

- непредставление  приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

- согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ уставный капитал общества составляет 250 000 руб., а не 100 000 руб.,  таким образом, указанные сведения в отношении ООО ЧОО «Легион» не соответствуют действительности.

Согласно пп.5 п. п.48.2 Положения о закупках, а также требований извещения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое  лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в таком запросе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявка ООО ЧОО «Легион» содержала в себе решение единственного учредителя о создании ООО ЧОО «Легион» от 18.11.2014г. №1 из которого следует, что директором общества с уставным капиталом в 100 000 руб. избран Дружинец С.И..

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Согласно ст.39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Таким образом требование приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое  лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности необоснованно.

Согласно Письму ФНС России от 23.01.2020 №ПА-4-14/898@, исходя из положений подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Вместе с тем, информация, содержащаяся в Приказе №1 о создании ООО ЧОО «Легион» от 18.11.2014г. №1 об уставном капитале общества не соответствует информации, содержащейся в Выписке ЕГРЮЛ.

Иною информацию, поясняющую указанные несоответствия участник ООО ЧОО «Легион» в составе заявки не представил.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2999/2020 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Легион» на действия МАОУ СОШ №3 им. Пушкина при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по физической охране объектов (извещение №32009228208 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                 О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                            А.Н. Д

 

С.О. Ш

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны