Решение б/н РЕШЕНИЕ № 326/2015 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику: 

АО «НЭСК-электросети»

____________________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

Заявителю:

                                                                                                              

<…>

__________________

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2016

Полный текст решения изготовлен 19.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 326/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 326/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленной <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) на бездействие АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 16.09.2014 № 1-38-14-2974.

Между <…>и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.09.2014 № 1-38-14-2974.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, <…>, расположенном по адресу: г. Краснодар, с/т «Рассвет», 355 (далее - Объект).

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 1-38-14-2974. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объектов Заявителя составляет 15 кВт, в том числе существующая 0 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ.

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция имеется в материалах дела).

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенными договорами на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договоров, не исполнены.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет до 15 кВт., срок не должен превышать 6 месяцев.

В соответствии с п. 5 Договора на технологическое присоединение,  срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев со дня заключения  договора.

Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках указанных договоров на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 22.09.2015 № 467 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 326/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 326/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 05.10.2015 № 18756/6), назначена дата рассмотрения дела.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 326/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 326/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 326/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».
  2. Не передавать материалы дела № 326/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                              С.П. Тарасова

                                                                                                                                 Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны