Решение б/н РЕШЕНИЕ №326-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №326-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 ноября 2015 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ПАО «Ростелеком» - С. А.Н. (доверенность …), П. В.С. (доверенность …), А. Е.И. (доверенность …), Л. Ю.Ю. (доверенность …) (далее – Заказчик), в присутствии представителя ЗАО «МФ Тариф» - В. Н.В. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком» (извещение № 31502903603 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО «МФ Тариф»  на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком» (извещение № 31502903603 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно выбрал способ проведения закупки у единственного поставщика. Указывает на то, что документация закупки не содержит ни одно из оснований, предусмотренных в Положении о закупках Заказчика, для выбора данного вида закупки. Кроме того, обращает внимание, что максимальная цена для проведения закупки у единственного поставщика не должна превышать 500 000 рублей, исходя из п.24.2.16 Положения о закупках. Считает, что Заказчик нарушает положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2015 в 16-00.

24.11.2015 рассмотрение жалобы перенесено на 25.11.2015 на 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

29.10.2015г. ПАО «Ростелеком» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Организатора закупки извещение и документацию об открытой закупке у единственного поставщика на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком».

Как поясняют представители Заказчика в Макрорегиональном филиале ПАО «Ростелеком» планируется разворачивание системы СДУКТ-ИСТ-МРФ, собирающей данные по трафику таксофонов со всех региональных систем. В региональных филиалах планируется полная модернизация таксофонного оборудования и запуск системы СДУКТ-ИСТ-МРФ агрегирующей работу всего таксофонного оборудования путем отзвонки таксофонов на модемные пулы и дальнейшей передачей данных по IP сетям. Региональные системы управления ликвидируются. Все таксофоны будут работать под непосредственным управлением СДУКТ-ИСТ-МРФ.

Выбор в качестве единственного поставщика компании ООО «Интелектальные системы и технологии» обусловлен тем, что данная компания является разработчиком, изготовителем, и единственным поставщиком системы дистанционного управления и контроля СДУКТ-ИСТ, поддерживающей одновременное подключение оборудование разных производителей, в том числе «Телекард» (Украина), УПП «Вектор», МФ «Тариф» и др., что подтверждается Письмом исх. № 434 от 09.10.2015г., Копией Свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015613995 от 01.04.2015г.

Мониторинг и анализ поставщиков предварительно проводился одним из обособленных структурных подразделений ПАО «Ростелеком» - МРФ «Волга». В Техническом обосновании выбора производителя оборудования системы дистанционного управления и контроля таксофонов СДУКТ-ИСТ ООО «Интеллектуальные Системы и Технологии» (ИСТ) представлена сравнительная характеристика преимуществ СДУКТ-ИСТ по сравнению с МФ «Тариф».

Выводом послужило следующее заключение: согласно проведенным сравнениям уникальным выбирается производитель оборудования системы дистанционного управления и контроля таксофонов СДУКТ-ИСТ ООО «Интеллектуальные Системы и Технологии» (ИСТ).

Таким образом, при проведении закупки ОАО «Ростелеком» применил основание в соответствии с п. 24.2.2 Положения о закупках - «Закупка товаров, работ, услуг, которые могут быть получены только от одного поставщика, подрядчика, исполнителя и выбрал такой способ закупки, как открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно п. 24.2.2.1 Положения о закупках.

Договор, для заключения которого проводилась закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора поставки оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком» подписан 13 ноября 2015г, с ООО «Интеллектуальные системы и технологии».

На заседании по делу № 326-Т/2015 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

При проведении закупок ПАО «Ростелеком» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров ПАО «Ростелеком» 11.06.2015г. (Протокол Решения №50), Редакция 4, действующая с 01.07.2015 г. (далее – Положение о закупках).

Раздел 24 Положения о закупках регламентирует проведение открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 24.2.2.1 Положения о закупках открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется ПАО «Ростелеком» в случае если товары производятся, работы выполняют, услуги оказываются по уникальной технологии, либо товары, работы, услуги обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами.

Касаемо довода Заявителя, что максимальная цена для проведения закупки у единственного поставщика не должна превышать 500 000 рублей, исходя из п.24.2.16 Положения о закупках установлено следующее.

Пунктом 24.2 Положения о закупках определено, что открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Обществом, как правило, в случае, если: ….

24.2.16 приобретаются товары, работы, услуги, начальная (максимальная) цена которых не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.

Таким образом, данное основание является одним из оснований для проведения закупки у единственного поставщика, но не единственным.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №326-Т/2015 в действиях Заказчика не установлено нарушений заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В тоже время Заявитель указывает на признаки нарушения Организатором торгов статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссией по делу №326-Т/2015 установлено, что в действиях Заказчика при проведении указанного запроса котировок могут быть установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2015 «О защите конкуренции», выразившиеся в создании участнику торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «МФ Тариф»  на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком» (извещение № 31502903603 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

         2. Передать материалы дела №326-Т/2015 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 с целью установления признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                          С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны