Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ПАО «Кубаньэнерго»

____________________________

   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 327А/2017

18.09.2017 г.                                                                                          г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «….» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….», материалы дела об административном правонарушении № 327А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю ПАО «Кубаньэнерго»   разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «….», (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861 путем нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора от 22.09.2016 № 10202-16-00317196-1 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, «….» (далее – Объект).

Между ПАО «Кубаньэнерго» и «….» заключен договор от 22.09.2016 № 10202-16-00317196-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район «….».

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия                 № 07-02/ПР0206-16  (далее – ТУ).

Согласно ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, класс напряжения эл. сетей – 0,4 кВ.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 7 ТУ точка присоединения – концевые наконечники линии 0,4 кВ., строящейся ПАО «Кубаньэнерго» до границы участка Заявителя.

Согласно п. 10.4 ТУ сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,4 кВ от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ внутренних сетей с/т «Надежда-Победы», получающих напряжение от ТП-А277 до границы участка Заявителя.

22.09.2016г. Заявителем осуществлена оплата в соответствии с п. 10 Договора (квитанция об оплате имеется в материалах дела).

26.01.2017г. ПАО «Кубаньэнерго» в одностороннем порядке внесло изменения в ТУ, а именно:

- п. 7 ТУ точка присоединения – внутренние сети с/т «Надежда-Победы», ТП-А277 АРЭС (15 кВт). Границы балансовой принадлежности определяются актами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

- п. 11.1 ТУ Заявителю необходимо осуществить комплекс организационных и технических мероприятий, необходимых для отбора мощности в объеме 15 кВт от внутренних сетей с/т «Надежда-Победы», сформированных от ТП-А277, из-под общего учета электроэнергии, в соответствии с требованиями действующих нормативно-технической документации и законодательства, при этом срок осуществления технологического присоединения электроустановок заявителя устанавливается не ранее выполнения условий договора технологического присоединения.

- п. 10.4 исключить.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

Правилами технологического присоединения № 861 не предусмотрено изменение технических условий, на стадии исполнения обязательств по договору, в одностороннем порядке.

04.05.2017г. Заявителем, в связи с выполнением со своей стороны обязательство по ТУ, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление о проведении осмотра электроустановки.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 22.03.2017.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п.5 Договора, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является — место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а, 350033.

Время совершения правонарушения: 23.03.2017г. – дата неисполнения мероприятий ПАО «Кубаньэнерго» по технологическому присоединению к электрическим сетям согласно п. 5 Договора и пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения №861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 327А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….» какого-либо, физического, имущественного вреда, или морального вреда так как свидетельствующие об этом документы, со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 327А/2017 «….» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 18.09.2017 № КЭ/120/12-312 (вх. от 18.09.2017 № 9731), следует, что в связи с готовностью осуществления технологического присоединения «….» к электрическим сетям, ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес Заявителя письмо о готовности технологического присоединения.

При этом, Сетевая организация указывает, что ПАО «Кубаньэнерго» неоднократно предпринимались попытки осуществить технологическое присоединение объекта «….», однако при выезде для технологического присоединения к объекту  «….», жители СНТ «….» препятствовали в доступе для выполнения мероприятий, что подтверждается составленными актами недопуска представителей исполнителя, в связи с чем, ПАО «Кубаньэнерго» считает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ отсутствует.

Согласно п.3 Правил технологического присоединения №861 Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» в силу принципа обязанности  выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, необходимо было предпринять меры по исполнению, либо по изменению Договора и(или) ТУ.

В соответствии с п. 16.3 Правил № 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Кроме того п.п. «г» п. 25.1 Правил № 861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано, в том числе распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Указанная норма является императивной, выражена в строго обязательных предписаниях (п. 16.3) и действуют независимо от воли субъекта, за исполнением которых осуществляется контроль со стороны антимонопольного органа.

На основании вышеуказанных норм (п. 16.3, п.п. «г» п. 25.1 Правил № 861), Правила № 861 не предусматривают выполнение заявителем в рамках договора об осуществлении технологического присоединения мероприятий по технологическому присоединению за границами участка заявителя, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

Таким образом, выбор источника питания и организационно – технических мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения осуществляет сетевая организация самостоятельно.

На основании вышеизложенного, должностным лицом установлено, что после выбора точки подключения, включенной в п.7 ТУ, ПАО «Кубаньэнерго», с учетом внесенных изменений от 26.01.2017 № 0702/ПР0206-16 в п. 7 ТУ (точка присоединения – внутренние сети «….», ТП-А277 АРЭС), не были предприняты все необходимые от общества меры для исполнения договора от 22.09.2016 № 10202-16-00317196-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 327А/2017 и проведения административного расследования  от 20.07.2017 № 17509/6, в котором указано, что  17.08.2017 в 15:00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 20.07.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго» 15.08.2017 согласно уведомлению).

17.08.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для составления протокола по делу № 327А/2017, в присутствии «….»представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….», вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования до 17.09.2017 и определение об отложении составления протокола по делу № 327А/2017 на 06.09.2017 в 12:00 (данные определения получены «….» нарочно).

06.09.2017г. в присутствии «….» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 23.12.2016 № 119/10-296 должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 327А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 327А/2017г. на 18.09.2017 в 14:00 ч.

Протокол от 06.09.2017 по делу № 327А/2017 и определение от 06.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 327А/2017 «….»- представителем ПАО «Кубаньэнерго» нарочно.

Должностным лицом рассмотрена возможность применения положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав вмененного правонарушения является формальным, в связи с чем, отсутствие вредных общественных последствий совершенного Обществом административного правонарушения не является основанием применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ПАО «Кубаньэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 327А/2017, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ПАО «Кубаньэнерго» административного правонарушения.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

18.09.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 327А/2017 в присутствии «….» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000  140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио  руководителя управления                                                             И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны