Решение б/н РЕШЕНИЕ № 328-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Министерство природных ресурсов Краснодарского края

Северная ул., д. 275/1, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350020

 

 

Заявитель:

ООО «Абсолют» _______________________________

ул. Авторемонтная, 19а, оф. 209,

г. Тюмень, 625017

 

 

                                                      

                       

 

РЕШЕНИЕ № 328-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 августа 2017 г.                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Краснодарского края (Северная ул., д. 275/1, г. Краснодар,  Краснодарский край, 350020)(далее – Организатор торгов) – К С.Н. (доверенность № 202-16948/17-08.1 от 31.05.2017) и К Р.В. (доверенность № 202-24581/17-08.1 от 04.08.2017), представителя ООО «Абсолют» (далее – Заявитель) – В Д.В. (доверенность б/н от 10.08.2017), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий «Туапсинский 1», лоты №№1,4,5,6 (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий «Туапсинский 1», лоты №№1,4,5,6 (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  17.08.2017 г. в 10.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает решение Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Абсолют», считает, что Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об Охоте) не дает организатору аукциона право включать в аукционную документацию основания для отклонения заявки по причине неуказания заявителем в разделе 3 Заявки планируемых мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, что создает непредусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Также Заявитель оспаривает включение в пункт 20 раздела 5 аукционной документации положения о том, что заявитель вправе самостоятельно к заявке приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, считая что указанные положения противоречат п.п. «б» п. 3 методики проведения коррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2010 № 96, согласно которым определение компетенции по формуле «вправе» является коррупциогенным фактором.

В связи с чем, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также пояснения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.06.2017 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru. опубликовано извещение № 300617/1041801/01 о  проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе лоты № 4, 6.

Организатор аукциона - министерство. Порядок деятельности аукционной комиссии и её состав утверждены приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27 июня 2017 года № 814 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края».

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Частью 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Таким образом, закон право определить форму заявки и требования к ней предоставил организатору аукциона.

В соответствии со статьей 33 Закона об охоте и требованиями статьи 28 Закона об охоте министерством издан приказ от 27.06.2017 № 814 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края», которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (далее - аукцион) по следующим лотам:

Лот № 1 — «Охотничье угодье «Апшеронский 3»;

Лот № 2 - «Охотничье угодье «Каневской 3»;

Лот № 3 - «Охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 19»;

Лот № 4 - «Охотничье угодье «Туапсинский 1»;

Лот № 5 - «Охотничье угодье «Туапсинский 2»;

Лот № 6 - «Охотничье угодье «Туапсинский 3».

Разделом 4 документации об аукционе, утвержденной приказом министерства от 27.06.2017 № 814, установлены требования к содержанию и форме заявки. Все требования к заявке на участие в аукционе распространяются на все лоты и на всех заявителей, без предоставления кому бы то ни было каких-либо преимуществ.

По вопросу недопуска ООО «Абсолют» к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (лоты № 1, 4, 5, 6) установлено следующее.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства от 27.06.2017 № 814, заявка должна отвечать требованиям, установленным аукционной документацией.

Разделом 4 аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки. Так, согласно пункту 16 аукционной документации заявка состоит из 3 разделов:

1 раздел - сведения о заявителе, состоящий из 15 позиций;

2 раздел - сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;

3 раздел - сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, состоящий из 10 позиций.

Пунктом 17 аукционной документации установлены требования к заявке, в том числе заявка должна быть:

- подготовлена в соответствии с пунктами 13-15 документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер <...> заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информацию, должны содержать слово «нет». Наличие пустых ячеек, строк, а также отсутствие сведений (информации), предусмотренной настоящим разделом, не допускается;

- содержать все сведения, указанные в пункте 16 настоящей документации, и документы, указанные в пункте 19 настоящей документации.

Пунктом 18 аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, предусмотренным разделом 4, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

В соответствии с разделом 9 аукционной документации принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе относится к компетенции комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, состав которой утвержден приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27.06.2017 № 814.

Согласно, протоколу № 1 от 03.08.2017 приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, назначенном на 08.08.2017, одним из оснований для отказа ООО «Абсолют» по лотам № 1,4,5,6 явилось то, что заявка содержала не все сведения указанные в подпункте 1 пункта 16 документации об аукционе. А именно отсутствовали сведения о заявителе: дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон (факс).

Не обладая информацией о наличии задолженности перед налоговыми органами, министерство не может допускать к участию в аукционе таких заявителей, так как наличие значительной задолженности у заявителя ставит под сомнение исполнение его обязательств по оплате цены предмета аукциона в соответствующий бюджет в случае признания его победителем.

Кроме того, заявителем не были исполнены требования пункта 15 раздела 4 аукционной документации, согласно которому все документы, входящие в состав заявки, представляются в оригинале либо в заверенных надлежащим образом копиях.

Прилагаемые к заявке копии документов (свидетельство о постановке на учет юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц) заверены самим заявителем, что не является надлежащим заверением. Кроме того, приложенные к заявлению доверенности не соответствуют рекомендуемой форме (приложение № 2 к аукционной документации), поскольку в них отсутствуют подписи доверяемого лица.

Также пунктом 17 аукционной документации установлены требования к заявке, в соответствии с которыми: сведения, содержащиеся в составе заявки (в случае их повторения), должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований; сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья заполняются: в отношении конкретного охотничьего угодья, указанного в соответствующем лоте; сведения, представляемые в составе заявки, не должны содержать недостоверных сведений.

Однако в нарушение указанных требований заявителем в заявке по лоту № 4 «Охотничье угодье «Туапсинский 1» указано, что: «Предполагается выполнение разработки проекта «Содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в «Охотничье угодье «Апшеронский 3» в рамках разработки проекта внутрихозяйственного охотустройства (лист 2 заявки); «Заявитель настоящей заявкой изъявляет о своем желании участвовать в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Апшеронском районе Краснодарского края» (лист 3 заявки);

- по лоту № 5 «Охотничье угодье «Туапсинский 2» указано, что: «Предполагается выполнение разработки проекта «Содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в «Охотничье угодье «Апшеронский 3» в рамках разработки проекта внутрихозяйственного охотустройства (лист 2 заявки); «Заявитель настоящей заявкой изъявляет о своем желании участвовать в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Апшеронском районе Краснодарского края» (лист 3 заявки);

- по лоту № 6 «Охотничье угодье «Туапсинский 3» указано, что: «Предполагается выполнение разработки проекта «Содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в «Охотничье угодье «Апшеронский 3» в рамках разработки проекта внутрихозяйственного охотустройства (лист 2 заявки); «Заявитель настоящей заявкой изъявляет о своем желании участвовать в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Апшеронском районе Краснодарского края» (лист 3 заявки).

Указанные в заявках сведения являются противоречивыми, допускают двусмысленное толкование и не позволяют однозначно определить о каком именно охотничьем угодье идет речь.

С учетом изложенного, на основании п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона об охоте ООО «Абсолют» правомерно не допущено к участию в аукционе.

Довод заявителя о неправомерности включения в пункт 20 раздела 5 аукционной документации положения о том, что заявитель вправе самостоятельно к заявке приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц также несостоятелен, поскольку указанное положение следует из пункта 9.1 статьи 28 Закона об охоте, согласно которому организатор аукциона запрашивает в уполномоченном органе государственной власти выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно.

Таким образом, закон предоставил заявителю право самостоятельно прилагать к заявке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того пунктом 33 определено, что отдел охраны объектов животного мира запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки в Федеральной налоговой службе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия организатора торгов  – Министерства природных ресурсов Краснодарского при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий «Туапсинский 1», лоты №№1, 4,5,6 (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.), необоснованной.

 

Заместитель председатель Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

         Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                   А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны