Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 329 А-РЗ/2017

 

06 сентября 2017 г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (уведомление в деле), решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 13.06.2017 г. по делу № 12-50/2017, материалы дела об административном правонарушении № 329 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением и.о. прокурора Тимашевского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2017 г. по ч. 3 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту  нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.07.2017 г. прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения администрацией Дербентского сельского поселения Тимашевского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе).

В ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» zakupki.gov.ru, проведенного прокуратурой Тимашевского района, установлено, что на 06.04.2017 г. отчет администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 г. не размещен на официальном сайте в сети «Интернет», что подтверждается скриншотом экрана официального сайта единой информационной системы.

Прокуратурой Тимашевского района, в действиях должностного лица – <…> усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП. Указанный факт подтверждается копией распоряжения администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 16.02.2015 г. № 14-р «О назначении контрактного управляющего», копией объяснения контрактного управляющего.

28.04.2017 г. должностным лицом Краснодарского УФАС Росси, по результатам рассмотрения административного дела № 329 А-РЗ/2017,  в отношении <…> вынесено постановление о прекращении производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением прокуратурой Тимашевского района был принесен протест.

Тимашевским районным судом, при рассмотрении протеста прокурора Тимашевского района <…>,  установлено следующее: «В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При этом, КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако, анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Более того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 З 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушении.

В связи с тем, что п. 4 ст. 30 Федерального закона №44-Ф3 установлен срок размещения отчета в единой информационной системе, то есть до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, правонарушение считается оконченным с момента истечения такого срока.

Распоряжением администрации Дербентского сельского поселения Тимашевского района от 16.02.2015 № 14-р <…>назначена <…>, то есть лицом, ответственным за осуществление закупок, в том числе размещение в единой информационной системе документации о закупках.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанное подтверждает, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, совершенном должностным лицом заказчика - <…>, нарушены нормы действующего законодательства».

Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено что, 07.04.2017 г. заказчиком - администрацией Дербентского сельского поселения Тимашевского района на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 г.

В соответствии со справкой <…>состоит на диспансерном учете в женской консультации по беременности и родам.

Ст. 2.9 КоАП предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом того, что должностное лицо на момент возбуждения административного дела устранило допущенные нарушения Закона о контрактной системе, и своими действиями существенно не нарушило охраняемые общественные правоотношения, должностное лицо Краснодарского УФАС Росси считает необходимым применить положения ст. 2.9 КоАП, и ограничится устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 329 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 3 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны