Решение б/н РЕШЕНИЕ № 329-Т/2017 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 329-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 ноября 2018 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи – Б. В.И., в присутствии  представителя Заявителя – ООО «Квартет» – Б.А.С., Б.А.А.,  рассмотрев жалобу ООО «Квартет» на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Квартет» на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  26.11.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса в нарушение порядка оценки участников конкурса, предусмотренного Постановлением администрации города Сочи от 18 мая 2017 № 837 «О порядке проведения конкурсов на право проведения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок», по критерию 2 (опыт осуществления перевозок), по всем лотам, в которых принимало участие общество, присвоил 1 балл, с указанием в графе «Предложение участника конкурса по оцениваемому критерию», тогда как сумма полных лет осуществления ООО «Квартет» пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок составляет 8 лет.

Вместе с тем, Согласно п.п. 2 п. 5.2. конкурсной документации перевозчик, в случае владения транспортными средствами на основании договора аренды, срок действия которого должен быть не менее срока, на который выдаются свидетельства об осуществлении перевозок, т.е. не менее чем 7 лет.

Одним из требований к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ является «...наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе». Ограничений по срокам владения транспортными средствами указанным Федеральным законом, как и Гражданским Кодексом РФ не предусмотрено.

В п.п. 3 п. 5.2. конкурсной документации выставлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности транспортных средств у лизингополучателя, в случае, если перевозчик владеет транспортными средствами на основании договора лизинга. Заявитель считает, что указанное требование конкурсной документации невыполнимо, что ограничивает права участников конкурса.

В разделе 3 технического задания, в пункте 3.23 изложено следующее требование: «Перевозчик обязан обеспечить ежедневное проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, установленном нормативными актами, указанными в пунктах 2.1, 2.14 настоящего Технического задания. Для прохождения предсменного медицинского осмотра водителей Перевозчик обязан иметь в своем штате медицинского работника, либо иметь договор на предоставление соответствующих услуг с медицинским учреждением, имеющим лицензию на данный вид услуг и предоставлять по требованию Уполномоченного органа письменные документы, подтверждающие наличие договора на медицинское обслуживание или на наличие в штате медицинского работника».

Указанное требование, по мнению Заявителя также ограничивает права участников конкурса, так как законодательство предоставляет право заключать договор на оказание (выполнение) услуг (работ) по предрейсовому (предсменному) и послерейсовому (послесменному) медицинскому осмотру с любой организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Заявитель также на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России предоставил дополнения к жалобе от 07.11.2018г..

Комиссия Краснодарского УФАС России не может принять указанные дополнения ввиду следующего.

Согласно п.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель вправе направить в антимонопольный орган дополнение к жалобе не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Указанные дополнения к жалобе могут быть рассмотрены Комиссией Краснодарского УФАС России только в том случае, если указанные дополнения относятся к тем действиям Организатора торгов, которые обжалуются заявителем в жалобе.

 Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ), Постановлением администрации города Сочи от 21.08.2018 №1316 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 18 мая 2017 № 837 «О порядке проведения конкурсов на право проведения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее - Положение о конкурсе).

06.11.2018 на официальном сайте администрации города Сочи, по адресу: https://www.sochi.m/gorodslcaya-vlast/deyatelnost/torgi/119408, опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 01.11.2018 № 3 (далее - протокол).

По критерию 2 шкалы оценки конкурсных предложений (опыт осуществления перевозок), по всем лотам,  в которых принимало участие общество, конкурсной комиссией присвоен ООО «Квартет» - 1 балл, с указанием в графе «Предложение участника конкурса по оцениваемому критерию»  - «завершено ранее 1 года до даты подачи заявки».

ООО «Квартет» к заявкам приложены нотариально заверенные копии:

- договор №00007-Ю на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения от 12.07.2010, заключенного с администрацией МО город Краснодар, срок действия которого с 17.07.2010 до 16.07.2015.

- договор № 004-1/2011 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения от 01.08.2011 (далее - договор), заключенного с администрацией МО город Краснодар, срок действия которого с 01.08.2011 до 01.08.2016;

- дополнительное соглашения № 5 к договору от 30.12.2015 о продлении срока действия договора до 01.08.2018;

- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> выданное департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар, сроком действия с 02.08.2018 по 01.08.2023г.

Согласно пп.2 п.4.3.3 Раздела 4 Конкурсной документации, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами на участие в конкурсе, признанными участниками конкурса, в том числе по критерию опыта осуществления регулярных перевозок, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

Данный критерий должен исчисляться исходя из количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, общее количество полных лет осуществления ООО «Квартет» пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок составил 8 лет.

Согласно критерию 2 шкалы оценки конкурсных предложений, осуществление перевозок в течении 5 и более непрерывных лет до даты подачи заявок оценивается в 4 балла.

Краснодарским УФАС установлено, что Организатором торгов нарушены правила оценки конкурсных предложений, предусмотренных пп.2 п.4.3.3 Раздела 4 Конкурсной документации.

Вместе с тем, из материалов дела, представленных на рассмотрение комиссии следует, что в заявках на участие в конкурсе заявителя - ООО «Квартет» отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса – генерального директора ООО «Квартет» Зенковой И.Ю.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.4 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона. Указанные сведения предоставляются в отношении каждого участника договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества).

В пункте 3 формы 1 конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе» указываются следующие сведения о претенденте на участие в конкурсе:  сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика, учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 3.13 конкурсной документации формы и документы, представляемые претендентами на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем предусмотренным пунктам и в соответствии с установленными формами, сведения, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений. Отсутствие документов (за исключением отсутствия сведений и документов, необходимых для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе), а также несоблюдение требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, установленных конкурсной документацией, являются причиной для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно подпункту 3 пункта 1.6.4. конкурсной документации претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, поскольку в заявках на участие в конкурсе ООО «Квартет» отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса – генерального директора ООО «Квартет» Зенковой И.Ю., члены конкурсной комиссии необоснованно допустили ООО «Квартет» к участию в конкурсе по лотам №№ 7, 8, 9 и проводили оценку и сопоставление заявок ООО «Квартет» с другими заявками.

В тоже время, иные доводы жалобы ООО «Квартет» на действия Организатора конкурса могут содержать признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с чем будут рассмотрены в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Квартет» на действия Организатора торгов - департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deytelnost/torgi) обоснованной.

2. Так как ООО «Квартет» необоснованно допущено к участию в конкурсе, но победителем конкурса по соответствующим лотам не признано, это не повлияло на результат определения победителя конкурса, предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии:                               Е.А. Богославский

Члены Комиссии:                                           О.А. Сафронова

                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны