Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 329А/2018

        

      29.08.2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «..» (доверенность от «..»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 329А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660350033; ОГРН 1022301427268; г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А)  по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго».

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка № 019 от 21.02.2018 (вх. от 16.03.2018 № ЮЗ/1/823) (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ЛЭП-6 кВ., пр. ДМ-14 от ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете» в сторону БКРП (РП-11), на общую мощность 310 кВт по III категории надежности электроснабжения.

Письмом от 26.03.2018 № ЮЗ/8/445 ПАО «Кубаньэнерго» направило замечания по заявке № 019 в части предоставления недостающих документов согласно пп. «г» п.10 Правил № 861, а именно документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства и приостановило рассмотрение заявки до предоставления указанных сведений и документов.

В свою очередь, к Заявке в качестве документов, подтверждающих право на энергопринимающее устройство, АО «НЭСК-электросети» приложены: унифицированная форма № ОС-6 инвентарная карточка учета основных средств от 19.05.2017, объектом является «КЛ-6 кВ ПС 35/10/6 кВ «Джемете» присоединение ДМ-14 до БКРП-6-10 кВ» и унифицированная форма № ОС-6 инвентарная карточка учета основынх средств от 19.05.2017, объектов является «БКРП (РП-11) 6-10 кВ в районе ж/д вокзала г. Анапа», Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 07-4. 

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения № 861, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 41 Правил технологического присоединения № 861 определено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее  выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Согласно п. 42 Правил технологического присоединения № 861 при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения. При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

Согласно п. 43 Правил технологического присоединения № 861 при поступлении заявки на технологическое присоединение нижестоящей сетевой организации в вышестоящую сетевую организацию, последняя сетевая организация не вправе отказать нижестоящей сетевой организации в заключении договора.

Абзацем 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 10 Правил технологического присоединения № 861, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).

Как установлено пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - это документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющих границы балансовой принадлежности.

Исходя из указанного положения, акт разграничения балансовой принадлежности является документом, подтверждающим принадлежность энергопринимающих устройств заявителю.

Кроме того, в данном случае линии электропередач не имеют прочной (неразрывной) связи с землей и без нанесения несоразмерного ущерба своему назначению могут быть перемещены с одного места установки на другое. Таким образом, кабельные линии не относятся к недвижимым вещам, а являются движимым имуществом.

Также, в подтверждение права собственности на указанную «КЛ-6 кВ ПС 35/10/6 кВ «Джемете» присоединение ДМ-14 до БКРП-6-10 кВ» и БКРП (РП-11) 6-10 кВ  АО «НЭСК-электросети» представлена инвентарная карточка учета объекта основных средств формы ОС - 6, которая является первичным документом для юридического лица, открывается на каждый объект основного средства и содержит всю основную информацию об основном средстве, заполненная на основании правоустанавливающих документов.

С учетом изложенного, Акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок и инвентарные карточки учета объекта основных средств формы ОС - 6 подтверждают принадлежность кабельной линии 6 кВ, отходящей от ячейки ДМ-14 ПС 35/10/6 кВ «Джемете» до БКРП (РП-11)  АО «НЭСК-электросети».

С учетом вышеизложенного, действия ПАО «Кубаньэнерго» по приостановлению рассмотрения Заявки АО «НЭСК-электросети» по основаниям, указанным в письме от 26.03.2018 № ЮЗ/8/445, не предусмотрены нормами Правил технологического присоединения № 861 и осуществлены в нарушение требований Правил № 861.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» с момента поступления Заявки АО «НЭСК-электросети» от 21.02.2018 № 019 (вх. 16.03.2018) должно было осуществить действия, предусмотренные требованиями п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В         соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из сведений представленных ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 29.08.2018 № 135-04-447 (вх. от  8426 от 29.08.2018), следует, что  письмом от 15.06.2018 № 12.2НС-08/1737/1, направленными в адрес ПАО «Кубаньэнерго», АО «НЭСК-электросети» указало на необходимость аннулирования заявок на технологическое присоединение: от 21.02.2018 № 019. Рассмотрев вышеуказанное письмо, ПАО «Кубаньэнерго» аннулировало заявку.

Указанное свидетельствует, что обстоятельства явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 329А/2018 (заявки от 21.02.2018 № 019) прекратили свое действие.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на действия, формально основанные на положениях закона, но направленные во вред иным участникам гражданского оборота.

Таким образом, с учетом представленных сведений и документов, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

29.08.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 329А/2018, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» Александрина С.Н. (доверенность от 22.11.2017 № 119/10-632), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 329А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 329А/2018 в отношении
ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны