Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 32А/2016

 

 

24 февраля 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица -  ведущего специалиста администрации Еремезино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района – Б. О. А. (паспортные данные  имеются в материалах дела №32А/2016), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 32А/2016 и материалы дела № 32А/2016, возбужденного в отношении Б. О. А. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21.07.2015 по делу № 145/2015 (далее – Решение) установлен факт нарушения Администрацией Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкий район (ул. Школьная, 7, ст. Еремизино-Борисовская, Краснодарский край, 352114) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в конкурсной документации  при проведении 29.07.2014 открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества необходимого для водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации условий, предусмотренных подпунктами 1,3-5,9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а так же в несогласовании на стадии проведения конкурса условий о методе регулирования с региональной  энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». (Копия решения от 21.07.2015 по делу № 145/2015 имеется в материалах дела № 32А/2016).

                  В ходе рассмотрения дела № 145/2015, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

29.07.2014 на сайте www.torgi.gov.ru администрацией Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района размещено извещение № 290714/4489409/01 о проведении открытого конкурса по лоту № 1  на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации.

По результатам проведения открытого конкурса заключен договор аренды имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района № 08 от 22.09.2014.

В соответствии с частью 1, 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договор аренды систем и (или) объектов заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом частями 10, 13, 14 данной статьи предусматриваются специальные требования к конкурсной документации, в частности:

 формирование, предусмотренной пунктами 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 информации в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации на основании данных представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации;

в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры регулирования тарифов.

К числу обязательных сведений, которая должна содержать конкурсная документация относится информация, предусмотренная частью 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В конкурсной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru сообщение № 290714/4489409/01 отсутствуют, в том числе условия, предусмотренные подпунктами 1, 3-5, 9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а именно:

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

один из методов регулирования тарифов, предусмотренных данным законом.

Условие о методе регулирования на стадии проведении конкурса не прошли обязательное согласование с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Как поясняют представители администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района 29 июля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение о проведении торгов № 290714/4489409/01 о проведении открытого конкурса по продаже права аренды муниципального имущества, предназначено для предоставления коммунальных услуг населению и юридическим лицам в виде бесперебойной подачи холодного водоснабжения (артезианская скважина № 2385, башня Рожновского, артезианская скважина № 7506, водонапорная башня, артезианская скважина № 4090, башня водяная, артезианская скважина № 4092, водопроводная сеть 27,5 км., водопроводная сеть 2,5 км).

По итогам конкурса комиссией по проведению торгов было принято решение о заключении договора муниципального имущества с единственным участником конкурса. Данное обстоятельство подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №290714/4489409/01 от 2 сентября 2014 года.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На основании изложенного, в действиях администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в отсутствии в конкурсной документации при проведении 29.07.2014 открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации условий, предусмотренных подпунктами 1, 3-5, 9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также в несогласовании на стадии проведения конкурса условий о методе регулирования с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 145/2015 изготовлено в полном объеме 21.07.2015 г.

Место совершения правонарушения – ул. Школьная 7, ст. Еремизино-Борисовская, Тихорецкий район Краснодарский край, 352114.

Время совершения правонарушения 29.07.2014 г. (проведение открытого конкурса по лоту №1).

По информации, представленной Администрацией Еремезино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района (вх. № 13320 от 01.12.2015), Б. О. А. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в отсутствии в конкурсной документации  при проведении 29.07.2014 открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения договора аренды технологически и функционально связанного имущества необходимого для водоснабжения Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, и имущество необходимое для их эксплуатации условий, предусмотренных подпунктами 1,3-5,9 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»., а так же в несогласовании на стадии проведения конкурса условий о методе регулирования с региональной  энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, что является нарушением части 13 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».       

За нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, в действиях должностного лица – ведущего специалиста администрации Еремезино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района – Б. О. А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 32А/2016 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать Б. О. А.  – ведущего специалиста администрации Еремезино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15000 рублей должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192

КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 Руководитель управления                                                           Р.В. Дегтярева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны