Решение б/н РЕШЕНИЕ № 33-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 33-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 февраля 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителя ООО «Авто-Транс-Юг» (далее – Заявитель) – С.О.А. (доверенность .), представителя ОАО «Дорожно-строительное управление № 1» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Б. Д.Г. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Пески природные» (извещение № 31603217947 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Авто-Транс-Юг» на действия ОАО «Дорожно-строительное управление № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Пески природные» (извещение № 31603217947 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2016 года в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 19.02.2016 на 12-00 часов.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Авто-Транс-Юг» от участия в проводимой закупке, считает, что представил в составе заявки все сведения, предусмотренные закупочной документацией. Задолженность по налогам и сборам, указанная в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам, приложенной к заявке не превышает размер, установленный в пункте 6.3.4 Положения о закупках Заказчика. Кроме того, на момент подачи заявки, Заявитель задолженность погасил, о чем было заявлено в предоставленной в составе заявки декларации. Однако, несмотря на это, Заказчик заявку Заявителя отклонил в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме «Пески природные». Закупка проводилась в электронной форме на электронной торговой площадке «Фабрикант 2».

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 22.01.2016 на участие в данной закупочной процедуре была подана единственная заявка – ООО «Авто-Транс-Юг», которая была отклонена по причине не соответствия требованиям Заказчика.

Из пояснений Заказчика следует, что основанием для отказа в допуске заявки Заявителя послужило наличие задолженности по налогам и сборам в размере 1644 руб., согласно предоставленной Заявителем Справке № 39395 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на  25.12.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 6.3. Положения о закупках при размещении заказа путем проведения торгов в числе прочих устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие у участника размещения заказа задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Заявитель указывает, что его заявка соответствует указанному требованию, так как размер задолженности не превышает предел, установленный в пункте 6.3. Положения о закупках. Кроме того, на момент подачи заявки, задолженность в размере 1644,78 рублей была погашена Заявителем, о чем было заявлено в предоставленной в составе заявки декларации.

Вместе с тем, согласно пункту 6.5. Положения о закупках Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказа.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 6.1. Положения о закупке Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3 Приложения № 3 к Положению о закупках Заказчика котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.

Так в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме № 31603217947 указано, что участники процедуры закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

При изучении заявки Заявителя установлено наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в размере 1644,78 рублей.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авто-Транс-Юг» на действия ОАО «Дорожно-строительное управление № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Пески природные» (извещение № 31603217947 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко        

 

Члены Комиссии:                                                         Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко   

                                                                                      А.Ю. Немчинов          

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны