Решение б/н РЕШЕНИЕ № 330-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                          Заявитель:

ООО «ЧОП «Нерон»

 ___________________________

пр.Стачки д.76/26,г.Ростов-на- Дону,

344004

 

Организатор торгов:

ООО «Газпром добыча Краснодар»

»

____________________________

 350051, г. Краснодар,

ул.Шоссе Нефтяников, 53,

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 330-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 ноября 2016г.                                                                               г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО ЧОП «Нерон» (далее - Заявитель)  на действия ООО «Газпром добыча Краснодар» (350051, г. Краснодар, ул.Шоссе Нефтяников, 53,) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме»услуги по охране объектов ООО «Газпром добыча Краснодар» (извещение 31604103075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),

 в присутствии представителя Заявителя К. А.Н. (доверенность от 10.11.2016 №15) и представителей Организатора торгов К. Р.А. (доверенность  №01.30-03-380 от 11.11.2016), М. Д. Д. (доверенность №01.30-03-379 от 11.11.20160, С. О.А. (доверенность №01.30-03-378 от 11.11.2016),

УСТАНОВИЛА:

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба  ООО ЧОП «Нерон»  на действия ООО «Газпром добыча Краснодар» (350051, г. Краснодар, ул.Шоссе Нефтяников, 53,) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «услуги по охране объектов ООО «Газпром добыча Краснодар» (извещение 31604103075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 14.11.2016 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель жалобы указывает, что подавал заявки на участие по лотам №№1,2,3, в результате оценки и сопоставления заявок по указанным лотам заявкам Заявителя было присвоено четвертое место. Считает  проведенную оценку и сопоставление заявок  субъективной и необоснованной, по следующим основаниям:

1.Удельный вес стоимостного критерия составляет всего 20%, а технического предложения и квалификации участника - 80%.

2. При этом, в разделе 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений отсутствует как таковая методика расчета при оценке технического предложения по подкритерию «Качество технического предложения». Высший бал получает «наилучшее техническое предложение из всех технических предложений, представленных участниками» по данному предмету закупки.  Комиссия по подведению итогов открытого запроса предложений по существу самостоятельно определяла «наилучшее техническое предложение», не отразив при этом свое понимание критериев «наилучшего» ни в протоколе, ни в каком-либо ином документе, что дало возможность комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений оценивать эти критерии по собственному усмотрению.

3.Также при оценке технического предложения по подкритерию «Качество методики оказания услуг», где высший бал получает «наилучшая методика оказания услуг, представленная участниками», в документах так же отсутствует понимание критериев «наилучшей методики».

 4. При оценке квалификации участника по подкритериям «Наличие необходимого количества сотрудников требуемой квалификации, имеющих опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки» и «Материально-техническое обеспечение» высший бал получают заявки с «достаточным количеством сотрудников или материально-технических ресурсов», средний бал - с «минимально необходимым количеством сотрудников или материально-технических ресурсов», и ноль баллов получают при «недостаточном количеством сотрудников или материально-технических ресурсов».

       Таким образом, считает Заявитель, что Комиссия по подведению итогов

открытого запроса предложений по существу самостоятельно определяла, что является «достаточным, минимально необходимым и недостаточным количеством», не отразив при этом свое понимание критериев «достаточного, минимально необходимого и недостаточного количества» ни в протоколе, ни в каком-либо ином документе, что дало возможность комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений оценивать эти критерии по собственному усмотрению.

      Кроме того, в протоколе заседания комиссии ООО "Газпром добыча Краснодар" по подведению итогов открытого запроса предложений отсутствует информация о значениях, представленных в заявках участников, расчет и количество баллов по каждому подкритерию.

     Таким образом, указывает Заявитель, невозможно проверить правильность подсчета Заказчиком балльной оценки, а равно определить достоверность итоговых оценок, присвоенных участникам. Поэтому непонятно,  почему именно заявка ООО "ЧОП "Команда-А 2" была определена  лучшей.

      Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  его утверждения не соответствующими действительности.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №330-Т/2016, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром и Компаний Группы Газпром» утверждено Решением совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969 (далее - Положение о закупке).

         Извещение и тендерная документация редакции размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   №31604103075.

          В соответствии с извещением о проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства закупка №0019/16/2.1/0055790/ДКраснодар/ЗП/ГОС/Э/5.09.2016, заказчик ООО «Газпром добыча Краснодар». Предмет запроса предложений: услуги по охране объектов ООО «Газпром добыча Краснодар» (8 лотов).

    Максимальная цена предмета закупки: 18 478 800 рублей 00 копеек.

    Дата начала приема заявок - 15.09.2016 в 17:40 (время московское)

    Дата окончания приема заявок – 07.10.2016 до 10:00.

    Дата и время вскрытия конвертов -  07.10.2016 в 11:00.

    Дата подведения итогов 21.10.2016 .

   По лотам №№ 1, 2, 3 в совокупности было подано 12 заявок участников.

Заявки всех участников соответствовали требованиям документации о запросе предложений, были рассмотрены и оценены в соответствии с методикой анализа и оценки заявок участников запроса предложений.

       Протоколом №1/0019/16/2.1/0055790/ДКраснодар/ЗП/ГОС/Э/15.09.2016 заседания комиссии ООО "Газпром добыча Краснодар" по подведению итогов открытого запроса предложений № 0019/16/2.1/0055790/ДКраснодар/ЗП/ГОС/Э/15.09.2016 на оказание услуг по

охране объектов ООО "Газпром добыча Краснодар" в 2017-2019 гг. (8 лотов) от 21.10.2016 г. (опубликованного на официальном сайте 24.10.2016 г.) по результатам бальной оценки присвоены следующие места заявкам участников:

По Лоту 1:

1 . ООО "ЧОП "Команда-А 2"

Итоговая оценка: 99.12.

2 . ООО ЧОП "Барс"

Итоговая оценка: 86.61.

3 . ООО ЧОО "Рекрут-Профессионал"

Итоговая оценка: 82.90.

4 . ООО ЧОП "Нерон"

Итоговая оценка: 79.44.

Заявка ООО "ЧОП "Команда-А 2" с ценой заявки на участие в запросе предложений -

6 048 000,00 рублей (без НДС) определена лучшей.

По Лоту 2:

1 . ООО "ЧОП "Команда-А 2"

Итоговая оценка: 99.12.

2 . ООО ЧОП "Барс"

Итоговая оценка: 86.61.

3 . ООО ЧОО "Рекрут-Профессионал"

Итоговая оценка: 82.90.

4 . ООО ЧОП "Нерон"

Итоговая оценка: 79.44.

Заявка ООО "ЧОП "Команда-А 2" с ценой заявки на участие в запросе предложений -

3 024 000,00 рублей (без НДС) определена лучшей.

По Л оту 3:

1 . ООО "ЧОП "Команда-А 2"

Итоговая оценка: 98.46.

2 . ООО ЧОП "Барс"

Итоговая оценка: 86.61.

3 . ООО ЧОО "Рекрут-Профессионал"

Итоговая оценка: 82.90

4 . ООО ЧОП "Нерон"

 Итоговая оценка: 79.44.

    Заявка ООО "ЧОП "Команда-А 2" с ценой заявки на участие в запросе предложений - 3 132 000,00 рублей (без НДС) определена лучшей.

    Методика анализа и оценки  заявок  (далее - Методика) является приложением № 3 к документации о запросе предложений, размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии  с требованиями статьи 4. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Методика содержит алгоритм и критерии, согласно которым проводится сравнительная оценка заявок участников.

     Согласно Методике проводится анализ заявок на предмет соответствия участников и состава заявок требованиям документации о запросе предложений, а так же балльная оценка и сопоставление заявок участников.

     Долевое соотношение между максимально возможными оценками  устанавливается организатором закупки.

     При подготовке заявок на участие в запросе предложений участники закупки имеют возможность изучить условия проведения закупки и вправе сформировать при помощи функционала электронной площадки запрос о разъяснении документации о запросе предложений.

     Установлено, что на дату окончания приема заявок на участие в закупке запросы о разъяснении положений документации от участников (в том числе ООО ЧОП «НЕРОН») в адрес организатора не поступали.

    Согласно Методике долевое соотношение между максимально возможными оценками было установлено следующим образом: оценка коммерческого предложения 20%; оценка технического предложения 45%; оценка квалификации участника 35%.  

      Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча  Краснодар» приняла решение по факту рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, представленных участниками запроса предложений, с учетом заключений и рекомендации экспертов.

      Наилучшим техническое предложение определялось по полноте сведений,  указанных в п. 5.3 Документации о запросе предложений, отраженных в форме 1.2 заявки участника.

     Для сравнения комиссии по делу 330-Т/2016 были представлены заявки Заявителя и победителя ООО «ЧОП «Команда А2» по лоту №2. Установлено следующее.

     Частью 3 документации утверждена Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе предложений.

      В соответствии с ч.3.3.1 Инструкции техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений - техническое предложение (Форма 1.2).

     Согласно ч.3.3.2 Инструкции  при подготовке Формы 3 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме (п.5.3).

    Часть 3.3.3 Инструкции определяет, что требования заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к документации о запросе предложений.

     В соответствии с частью 3.3.4 Инструкции  содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно, что содержание заявки на участие  в запросе предложений обеспечивает выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в  строгом соответствии с требованиями документации.

      Часть 3.10 Документации содержит Техническое предложение (Форма 1.2):

      Участник должен представить в составе своей заявки описание предлагаемых принципов и методов оказания услуг, а также описание предлагаемой технологии оказания  услуг и системы управления качеством. Данные предложения должны соответствовать а также учитывать требования к выполнению работ, указанные в ПРИЛОЖЕНИИ 2 «Техническая часть». Предполагается, что данная форма будет подготовлена в произвольной форме в виде простого описания, включая, но не ограничиваясь:

Ведомость объемов работ (таблица);

Записка по организации выполнения работ, оказания услуг;

Записка по  технологии оказания услуг/выполнения работ;

Записка по выполнению требований;

Описание предполагаемой организационной структуры;

Записка по управлению системой качества;

Сроки выполнения работ/оказания услуг (План/график).

      Комиссией по делу №330-Т/2016 установлено, что в техническом предложении участника ООО ЧОП «НЕРОН» отсутствовали следующие документы в нарушение требования части 3.10 документации (Техническое предложение) :

- записка по выполнению требований заказчика, изложенных в разделе 4 Технических требований (приложение № 2 к документации о запросе  предложений) (оценка качества технического предложения снижена на 1 балл);

- записка по управлению системой качества (оценка качества технического предложения снижена на 1 балл);

- записка по технологии оказания услуг (оценка качества методики оказания услуг снижена на 1 балл);

- учет особенностей объекта охраны в описании методики оказания услуг (оценка качества методики оказания услуг снижена на 1 балл).

При этом заявка победителя содержит весь перечень необходимых сведений.

      В соответствии с Методикой  анализа и оценки заявок участников (приложение 3 к документации) и перечнем документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей документации о запросе предложений. Копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг, являющегося предметом данного запроса предложений в соответствии с перечнем, приведенным в информационной карте п.4.1.24.

    Согласно разделу 4 документации Информационная карта (п.3.8 документации)  необходимо представить дополнительные документы, включаемые  в заявку, предоставляемые при наличии, у участника.

      При оценке квалификации участника по подкритерию «Наличие иных документов в соответствии с разделом 4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника) в соответствии с представленной методикой  анализа и оценки заявок участника установлено, что Заявителем представлено 3 документа -  что соответствует оценке данного подкритерия в 3,33 балла.

        При оценке квалификации участника по подкритериям - «Наличие необходимого количества сотрудников требуемой квалификации, имеющих опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки» и «Материально-техническое обеспечение» учтено соответствие представленных данных в составе заявки участника требованиям, отраженным в п.1 Приложения № 2 (Технические требования) к Тому 1          Документации о запросе предложений. Квалификация участника с заявкой, признанной наилучшей, и участника ООО ЧОП «НЕРОН» по данным подкритериям оценена с максимальным значением - 10 баллов.

      Таким образом, по совокупности оценки всех критериев заявке участника, признанной наилучшей, присвоено 99,12 баллов, тогда как заявке участника ООО ЧОП «НЕРОН» присвоено 79,44 баллов, что послужило основанием для принятия решения комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Краснодар».

      В соответствии с вышеизложенным, комиссией по делу №330-Т/2106 установлено, что оценка и сопоставление заявок Организатором торгов произведены в соответствии с требованиями документации запроса предложений. Кроме того согласно представленной заявке Заявителя, при подаче заявки на участие в запросе предложений ООО ЧОП «Нерон» сообщило о своем согласии со всеми условиями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к документации.

         Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.20111 №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено:

Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       В соответствии с изложенным,  в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 федерального закона №223-ФЗ «О  закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу  ООО ЧОП «Нерон» на действия ООО «Газпром добыча Краснодар» (350051, г. Краснодар, ул.Шоссе Нефтяников, 53,) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «услуги по охране объектов ООО «Газпром добыча Краснодар» (извещение 31604103075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),необоснованной

 

 

Заместитель  Председателя Комиссии:                            Е.В. Крамаренко

 

 Члены Комиссии:                                                             Н.В.Левит                                                                               

                                                                                                  О.И.Тимофеенко

                                                                                                    Е.И.Азарова

                                                                                                    О.А.Сафронова

                                                                                                    А.А.Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны